УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Геннадий Руденко:«Если ты уже пошел во власть, то, будь добр, неси ответственность за ее действия»

1,2 т.
Геннадий Руденко:«Если ты уже пошел во власть, то, будь добр, неси ответственность за ее действия»

Народный депутат Геннадий РУДЕНКО представляет новое поколение украинских политиков, которые еще находятся в творческом поиске своего места на политическом Олимпе Украины. Поэтому, будучи пока внефракционным депутатом, Геннадий Борисович может абстрагироваться от противостояния «власть —оппозиция» и трезво оценивать ситуацию в украинском политикуме

Геннадий Борисович, ваша оценка этой парламентской сессии?

— Негативная. Это сессия загубленных инициатив, пер­спектив. Она могла объединить укра­инскую политическую элиту, но в ито­ге — разъединила. Внутри команд на­чались какие-то ссоры, склоки. Прак­тически каждое голосование превра­щалось в пиар-акции.

А кто, по-вашему, в этом виноват?

— Думаю, Литвин.

Вы солидарны с Юлией Тимошенко в оценке работы ВР?

— Я не являюсь особым ее привер­женцем. Но, тем не менее, вынужден констатировать, что в конфликте, ко­торый разгорелся между парламентом и правительством, она права. Виной конфликтов в последнее время явля­ется именно Владимир Литвин. Он был слабым звеном старой власти и явля­ется слабым звеном новой.

Будет ли осенью создано парламент­ское большинство?

— Большинство необходимо создать. Это выгодно как власти, так и оппози­ции. Потому что надо идентифициро­вать депутатов по статусу: либо ты во власти, либо ты в оппозиции, чтобы не было «болота». И если ты уже пошел во власть, то, будь добр, неси ответствен­ность за ее действия. Безусловно, фор­мат отсутствия большинства удобен многим, потому что, идя на выборы 2006 года, у провластных депутатов есть воз­можность говорить, что им мешает оп­позиция, а у оппозиционных — хаять власть. Конечно, нужно было оппози­ционным силам использовать паузу в консолидации провластного большинства и постараться сделать все возмож­ное для объединения своих сил. Но этого сделано не было, поскольку, надо признать, сейчас у нас оппозиция, ко­торая возникла не на идеологической основе, а к сожалению, является след­ствием президентских выборов.

И все-таки в чем причина того, что оппозиционные силы никак не могут объе­динить усилия?

— Многие надеялись, что они будут допущены к власти. Эти иллюзии окон­чательно разрушились совершенно не­давно. И большинство политиков, ко­торые не попали во власть, уже были готовы, мне кажется, говорить о каких-то союзнических действиях, возможно, даже в качестве оппозиционного бло­ка. Но свежие скандалы в правитель­стве, по-моему, эту иллюзию союза с властью продлили, и процесс блокиро­вания оппозиционных сил затормозил­ся. К тому же есть еще определенные нюансы. Например, для коммунистов на данный момент важно быть пред­ставленными в парламенте. Во власть они идти не хотят, поскольку не хотят нести ответственность за свои действия. Такие партии, как СДПУ(о), Регионы Украины, Народная партия — это цен­тристские политические силы, кото­рые не видят себя оппозиционными по сути. И, на мой взгляд, кроме личных конфликтов со своими оппонентами во время и после президентских выборов различий с провластными силами нет.

Во всяком случае, идеологически они очень схожи. Поэтому во время летних каникул могут возникнуть очень нео­жиданные политические союзы.

То есть для вас кроме коммунистов другой оппозиции в стране нет?

— Нет, для меня коммунисты не яв­ляются оппозицией. Это своеобразный атавизм украинской политики, который со временем исчезнет вообще.

Недавно Андрей Шкиль заявил, что осенью, создав в парламенте большинство, нужно будет инициировать отставку Адама Мартынюка. Как вы вообще относитесь к идее ротации президиума ВР?

— Мне кажется, что заниматься надо не отставками, а распределением ролей, как это делается в нормальной команде. Адам Мартынюк в этой команде — ино­родное тело. Но таких инородных тел до­статочно много. Что касается Владими­ра Михайловича. ТО ему бы не помешало на следующей сессии проверить свой рейтинг в парламенте. Ведь на прези­дентских выборах мы выступили про­тив фальсификаций. А техническое голосование в 226 голосов за спикера пар­ламента в бытность президента Кучмы также можно отнести к фальсифика­циям. Поэтому если Владимир Михай­лович выступает за моральную чистоту в политике, то мог бы проверить себя в ВР рейтингово. Для этого сложить с себя полномочия спикера и заново пройти процедуру назначения на пост руково­дителя ВР. А заодно и посмотреть, сколь­ко парламентариев готовы отдать свои голоса за эту кандидатуру.

Несколько месяцев назад вы стали членом партии «Трудовая Украина», почему в ВР не появилась обещанная фракция «ТУ»?

— У меня также есть вопросы к руко­водству партии, поскольку фракция должна была быть создана еще до 1 июня. Но, думаю, об этом будем говорить уже после каникул... Наличие фракции в парламенте демонстрирует работу чле­нов партии перед избирателями. К тому же не следует забывать, что у нас на выборах народ голосует не за идеологию, а за лидера Пока это так.

Где будете отдыхать?

— Поеду с семьей в Крым, а потом в Европу.

Ирина КОРОБКО, «Столичные Новости»