УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Прокурор в хорошем смысле этого слова. Мимо закона (главы из книги). Часть VII

Прокурор в хорошем смысле этого слова. Мимо закона (главы из книги). Часть VII

«Я его знаю как чистого, честного, порядочного человека, который сможет с учетом своих человеческих качеств, в случае его избрания, быть достойным генеральным прокурором», - такую характеристику дал Васильеву тогдашний председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк, комментируя в ноябре 2003 года возможное назначение бывшего прокурора Донецкой области на должность генерального прокурора Украины. Искренне радуясь за Анатолия Михайловича, в душе которого знакомство с Васильевым оставило самые радужные впечатления, вместе с тем сожалеем, что донецкий экс-губернатор до сих пор не прокомментировал тот факт, что этот «чистый, честный и порядочный человек» не хочет вернуть 600 тысяч долларов облапошенным донецким бизнесменам. На наш взгляд, этому прискорбному обстоятельству более приличествует другое высказывание - из известного еврейского анекдота. «Ты знаешь, Лева, Изя, оказывается, педераст». «Как? - возмущается Лева. - Он что, занял деньги и не отдает?» - «Нет. Он - таки в хорошем смысле этого слова».

После захвата рынка охраной Васильева и возвращения к руководству компанией «Святая Дева Мария» господ Носатовых и Борлова, изумленные учредители, на чьи деньги Покровский рынок, собственно, и был построен, стали писать жалобы в прокуратуру, а избитый и ограбленный Сорокин подал заявление о возбуждении уголовного дела. Естественно, что никакого ответа ни на одну из жалоб наивные правдоискатели до сего дня так и не получили. И хотя злые языки поговаривают, что все обращения по поводу беззаконий васильевських приближенных в конце концов оказываются на столе помощника Васильева Рафаэля Кузьмина, на самом деле это Божья Матерь не оставляет компанию без своего покровительства. Во всяком случае, духовника Геннадия Андреевича - настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы отца Дмитрия - автор этих строк смог разыскать только на Покровском рынке, где батюшка, говорят, пропадает целыми днями. Благо, причащают его там бесплатно.

О том, как в прокуратуре «разводят на бабки», рассказывает Михаил Халаджи, подполковник милиции в отставке, бывший начальник отдела УВД в Донецкой области

- В 2001 году, когда я уже год как был уже пенсионером МВД, моя жена дала мне доверенность на управление ее долей в Компании «Святая Дева Мария», поскольку из ее рассказов я понял, что не женским делом было разбираться во всей этой грязи. А грязи было более чем достаточно. Как выяснилось, Носатов и Борлов, получив от учредителей 600 тысяч долларов США, не внесли их в отчетность и не положили на счет,

к тому же не погасили долги перед подрядчиком, не выплачивали сотрудникам зарплату, не платили налоги.

Ко мне неоднократно поступала информация (а как Вы понимаете, у работника правоохранительного органа, пусть даже бывшего, достаточно возможностей для того, чтобы быть в курсе интересующих его событий) о том, что значительная часть выручки на рынке утаивалась, из-за чего создавалась видимость убыточности работы компании. После того, как учредители отстранили Борлова от руководства предприятием, рынок начал приносить прибыль. Всплыли многочисленные финансовые нарушения, выявленные в результате проведенной аудиторской проверки, о чем новым директором рынка была проинформирована прокуратура Калининского района г. Донецка. Никакого ответа не последовало. Более того – прокуратура города стала требовать восстановить Борлова на роботе, а помощник прокурора даже провел незаконный обыск на рынке с целью передачи Борлову печатей и штампов компании.После этого мне позвонил прокурор города Ольмезов и пригласил к себе. Я обрадовался, думал, что это – реакция на заявление учредителей о незаконном обыске. На самом деле Александр Дмитриевич потребовал, чтобы я принял все меры к тому, чтобы восстановить Борлова на роботе. Я ответил, что «вопрос не по окладу», восстановить Борлова можно только решением собрание учредителей, и пытался рассказать прокурору города о действительно положении вещей. Однако прокурора это не интересовало – как я понял из разговора, он получил указание от своего кума Васильева восстановить прежнее руководства рынка любой ценой.

После захвата рынка в феврале 2002 года молодчиками, одетыми в форму охранной фирмы «Мангуст», я, наконец, понял, что означают слова Носатова и Борлова о том, что они работают под «крышей» Васильева. Тогда я пошел искать правду к Рафаэлю Измайловичу Кузьмину, который был помощником прокурора Донецкой области и «правой рукой» Васильева. Первая наша встреча состоялась в начале лета 2002 года в рабочем кабинете Кузьмина в областной прокуратуре. Я рассказал, что Носатов и Борлов творят беззакония, прикрываясь именем Геннадия Андреевича. Рафаэль Измайлович принял меня очень хорошо, внимательно выслушал, сказал, что немедленно доложит обо всем Геннадию Андреевичу, после чего пригласит для следующей беседы.

В следующий раз мы встретились в Кузьминым в присутствии Носатова, которого он тоже пригласил. Речь шла о том, что Борлов и Носатов ни копейки на строительства рынка не вносили, но при этом умудрились, прикрываясь высоким именем, завладеть нашей частью в компании. На что Носатов ответил, глядя Кузьмину в глаза, что рынок построен за 400 тысяч грн., которые официально отражены в налоговой отчетности как наши взносы в уставной фонд, и никаких других денег от нас он не получал. Кузьмин спросил у меня: «Есть у Вас расписки, что Вы давали 600 тысяч долларов?». Я сказал, что расписок нет. Тогда Кузьмин сказал: «Как мы будем выходить из положения? Одни говорят, что дали 600 тысяч долларов, другие – что получили только 400 тысяч гривен». Я пояснил Кузьмину, что построить здание площадью 2500 кв.м. за 400 тысяч гривен невозможно. Тогда Кузьмин говори «Есть ли у Вас проектно-сметная документация?». Носатов ответил: «Нет». Я сказал, что я найду документацию. Через некоторое время я передал Кузьмину смету первого подрядчика, сметная стоимость составляла порядка 1,9 млн.грн. в ценах 1998 года. И сводный сметный расчет проектного кооператива «Монолит» со стоимостью порядка 1,3 млн. грн. Тогда состоялась еще одна встреча втроем. На эту встречу я пошел с кассетой, на которой была записана беседа с Носатовым, где тот признает, что мы внесли 600 тысяч долларов. Услышав свой голос на кассете, Носатов началговорить Кузьмину, что это не его голос и он не причем. На этом Кузьмин оборвал беседу, больше мы не встречались.

Нежелание помощника Васильева продолжать беседу с ограбленным подполковником милиции объясняется очень просто. К тому времени соратники Васильева уже изъяли в исполкоме прежние учредительные документы компании и изготовили подложный протокол собрания учредителей «Святой Девы Марии» от 13 мая 2002 года №16, в соответствии с которым люди, внесшие деньги на строительство рынка, из числа учредителей исключались без их ведома. Конечно, Закон Украины «О хозяйственных обществах» ничего подобного не допускает, поскольку, во-первых, для того, чтобы провести собрание учредителей необходимо не позднее, нежели за месяц, разослать приглашения, во-вторых, собрание правомочно только лишь в том случае, если присутствуют учредители, имеющие не менее 60% голосов, чего не было и быть не могло, ну, а в третьих, при выходе участников из хозяйственного общества им должна быть возвращена часть имущества и средств предприятия, пропорциональная внесенным деньгам. Однако это – по закону. Но где закон, и где Васильев…

Опасения прокуратуры на предмет возможных судебных разбирательств с бывшими учредителями «подкрышной» фирмы были не напрасны. Осенью 2003 года ограбленные бизнесмены совершенно случайно узнали, что они уже не учредители «Святой Девы Марии» и немедленно обратились в суд с иском, требуя признать недействительными подложные документы. В ответ на это сотрудники прокуратуры тут же провели в квартирах обманутых предпринимателей обыски и изъяли документы, которые истцы должны были предъявить в суде.

Рассказывает подполковник СБУ в отставке Олег Кравченко

- В органах КГБ и СБУ я служил с 1979 по 1993 год, закончив службу в звании подполковника. После выхода в отставку и до сегодняшнего дня занимаюсь бизнесом. Стать учредителем компании «Святая Дева Мария» и внести деньги на строительство Покровского рынка мне предложил мой бывший коллега и руководитель Виктор Васильевич Чурилов под гарантию его слова офицера. Никого из иных учредителей рынка я раньше не знал. Однако я не сомневался в порядочности Чурилова и в 1999 году внес в уставной фонд «Святой Девы Марии» 50 тысяч долларов США, которые впоследствии были присвоены двумя другими учредителям – Борловым и Носатовым. Как вы понимаете, совершенно безнаказанно отобрать такую сумму у бывшего руководителя подразделения областного управления СБУ можно только в том случае, если за подобной аферой стоят люди повыше не только Борлова и Носатова, но даже Чурилова. Впрочем, Борлов, Носатов и Чурилов никогда и не скрывали, что за ними действительно стоит очень высокий человек. Моя ошибка заключалась в том, что я поначалу не придал никакого значения их словам о влиятельном покровителе – мало ли у кого какие есть знакомые. Когда же понял, о ком идет речь, уже было поздно.

До недавнего времени я полагал, что являюсь учредителем Компании. Однако в сентябре 2003 г. я случайно узнал, что за полтора года до этого Борлов и его напарник Носатов, подделав протокол собрания учредителей, зарегистрировали изменения в учредительных документах, в соответствии с которыми я без моего ведома был исключен из Общества, а внесенные мною средства распределялись между Борловым, Носатовым и некоей фирмой,, которую ввели в состав учредителей. Узнав об этом, я, а также другие незаконно исключенные учредители, обратились в суд с иском о признании недействительными изменений в учредительных документах. Реакция прокуратуры была мгновенной –сотрудники прокуратуры провели у меня дома обыск и изъяли документы, которые доказывали, что я был участником Общества и вносил средства на строительство рынка. Судья дал санкцию на обыск при том, что я не являюсь ни подозреваемым, ни обвиняемым ни по какому уголовному делу. Аналогичные обыски были проведены и в квартирах других учредителей – Халаджи, Белика, Кирноса, Сазонова, Спирина.

Не утруждая себя даже созданием видимости хотя бы какой-той законности, руководство прокуратуры Донецкой области по указанию Васильева срочно организовало группу сотрудников для расправы со строптивыми предпринимателями, не желавшими расставаться со своими деньгами. Братья Носатовы и Борлов через день вызывались в прокуратуру, где под диктовку писали заявления о возбуждении уголовных дел против своих бывших компаньонов - одно другого краше.

Дела, естественно, возбуждались, допросы и обыски, естественно, проводились. Однако запугать строптивых предпринимателей Васильеву так и не удалось, по причине чего предъявлять кому-либо обвинения васильевские питомцы не решились. А потому было бы неплохо, чтобы бывший генеральный прокурор Украины вместо того, чтобы на пресс-конференциях сокрушаться на предмет появления спиртного в буфете Генпрокуратуры после своей отставки, поделился с общественностью своим опытом по части фальсификаций уголовных дел. А опыт этот воистину уникальный.

(продолжение следует)

Читайте также:

Опиум для народа и сопутствующие товары. Мимо закона. Часть VI

16.05.05 | 10:33

Звериный оскал прокуратуры (на фото - гипсовые львы, установленные при входе в Кировскую районную прокуратуру г.Донецка). Сеанс черной бухгалтерии с полным разоблачением.

Христос изгнал торгующих из храма, а прокурор Васильев – пригласил. Мимо закона (главы из книги)

Страх Божьей кары надежно оберегал бухгалтерию богоугодной компании от фискальных проверок. Авторитет Донецкой областной прокуратуры защищал интересы компании «Святая Дева Мария» не хуже Пресвятой Богородицы

Старший христопродавец, или ООО «Святая Дева Мария». Мимо закона-5

Милостью божьей – Прокурор. Продолжение книги известного журналиста об известном прокуроре.

Владимир БОЙКО

Просто – гладильная доска. Грустно – как кладбищенский венок. Мимо закона - IV

Сменив камуфляж и спортивные костюмы на манишки, новые хозяева Донбасса обнаружили, что в их ряды затесался нарушитель конвенции – прокурор Донецкой области Геннадий Васильев, который наращивал финансы и недвижимость, отбирая бизнес у недавних компаньонов

Владимир БОЙКО          

"По реке поплыл топор, у Васильева запор". Мимо закона (главы из книги). Часть 3

Путин нужен россиянам. А Васильев – нам, селянам. Брат генпрокурора – вылитый ВВП. И носик такой же, и щечки, и глазки. А главное – интеллект, фамильная черта Васильевых, которую ни пропить, ни спрятать от общественности невозможно.

Владимир БОЙКО

Не хлебом единым жил прокурор. Мимо закона (главы из книги). Часть II

Некогда забытый Богом и начальством Марьинский район Донецкой области пережил настоящий коммерческий бум - после того как был отдал «на кормление» тогдашнему областному прокурору Геннадию Васильеву при переделе сфер влияния между донецкими "пацанами".

Владимир БОЙКО

Мимо закона, или как закалялась сталь по-донецки

«Мимо закона» - так называется книга Владимира Бойко, с отдельными главами которой «Обозреватель» начинает знакомить своих читателей.

Владимир БОЙКО