УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Опиум для народа и сопутствующие товары. Мимо закона. Часть VI

Опиум для народа и сопутствующие товары. Мимо закона. Часть VI

С введением в эксплуатацию Покровского рынка в прокуратуре Донецкой области наконец-то воцарилась долгожданная гармония. В культовом сооружении шла торговля опиумом для народа, а на прилегающей территории — сопутствующими товарами.

Фактическое управление делами компании осуществлял Виктор Чурилов, а его сын возглавил ревизионную комиссию «Святой Девы Марии». Что же касается Васильева, то прокурор-коммерсант в 1998 г. во второй раз оставил хлебную должность в Донецке, перебрался с мандатом народного депутата на жительство в Киев и если и интересовался делами святого предприятия, то самую малость. А между тем, дела шли неплохо и компания «Святая Дева Мария» под богобоязненным оком работников областной прокуратуры стала активно зарабатывать копейку во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Однако приглашенные «со стороны» учредители с изумлением обнаружили, что богоугодное предприятие работает почему-то с убытками и не только не выплачивает обещанные дивиденды, но и не в состоянии платить зарплату сотрудникам и рассчитаться по долгам со строителями.Довольно быстро выяснилось, куда генеральный директор Компании Борлов девает полученные от торгующих деньги, выдавая им вместо чеков кассового аппарата «квитанции», отпечатанные на компьютере.

Рассказывает Светлана Халаджи:

- В 1999 году я вступила в Общество с ограниченной ответственностью «Компания Святая Дева Мария». Поначалу название фирмы, сказать по правде, удивляло, но когда мне сказали, что компания параллельно занимается строительством церкви, я согласилась и внесла 50 тысяч долларов. Рассказал мне об этой фирме муж, который в то время работал в милиции, в областном управлении. Муж сказал: «Хочешь – работай, там очень порядочные люди, например, бывший первый зам. начальника КГБ».

Поскольку дело было новым, я решила сама вникнуть в работу рынка и с июня по октябрь 1999 года трудилась в компании «Святая Дева Мария» в должности администратора. В штате состояло около 30 сотрудников, в основном родственники Носатова, Борлова или знакомые Чурилова. Например, жена Борлова – Елена – занимала должность начальника отдела кадров. Мать главного бухгалтера Борисовой и бухгалтера Сальковой работали контролерами. Даже электрика и того взяли своего, из родственников.

Директором принадлежащего компании рынка был назначен Анатолий Александрович Сорокин, но фактически рынком руководили Борлов и главный бухгалтер Борисова. Братья Носатовы в работу не вникали, а все больше пьянствовали в кабинете Борлова, зачастую – с отцом Дмитрием, который, как я узнала впоследствии, является духовником Геннадия Андреевича Васильева. А чтобы посторонние этого не видели, дверь в кабинет директора и бухгалтерию постоянно держали на замке.

В процессе работы выяснилось, каким образом руководство компании умудрялось воровать одновременно и у государства, и у компаньонов. Утром, в начале торговли, контролеры обходили торговые ряды и собирали с торгующих деньги – рыночный сбор (2 грн. 55 коп.) и плату за услуги рынка. Взамен выдавались отпечатанные на ксероксе квитанции, которые изготовлялись в кабинете Борлова. И только в конце рабочего дня, определив, какую сумму надо показать в отчетности, выручку пробивали через кассу.

Сорокин, будучи человеком педантичным и добросовестным, вел свой учет работы рынка и ежедневно записывал в блокнот количество торгующих в зале, на торговой площадке, а также количество транспорта на платной автостоянке. Сопоставив эти данные с теми, которые Борлов показывал в налоговой отчетности и нам, я поняла, что попала в компанию воров. Когда я рассказала мужу о том, что творится в «Святой Деве Марии», он предложил мне немедленно уволиться, что я и сделала. А как только муж вышел на пенсию, я оформила на его имя доверенность с тем, чтобы он представлял меня на собраниях учредителей и попытался вернуть вложенные мной по глупости деньги. Что же касается Сорокина, то Борлов, узнав, что тот ведет свой учет торгующих, чуть было не выгнал его с роботы.

Дальше – больше. Вскоре после начала строительства рынка президент «Святой Девы Марии» Носатов собрал с новых компаньонов 30 тысяч долларов в качестве пожертвования для строительства трансформаторной подстанции церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Просьба подать на храм мотивировалась тем, исполком долгое время не соглашался выделить землю для организации рынка под его стенами. Чурилов якобы позвонил Васильеву и тот моментально «утряс» вопрос с землеотводом. Вот в благодарность за это и было предложено профинансировать электрификацию домовой молельни Геннадия Андреевича. Деньги были собраны, подстанция построена, однако довольно скоро церковные служащие проболтались, что построена она отнюдь не за наличные, а за счет средств приходского совета. Пошел нездоровый слух, что 30 тысяч долларов на самом деле разошлись между Носатовым, отцом Дмитрием и областной прокуратурой. Последней же каплей, переполнившей чашу терпения новых учредителей, стала информация о том, что из полученных 600 тысяч долларов США (более 1 млн. грн. по тогдашнему курсу) на счет в банке Борлов положил только 400 тысяч грн., остальные деньги исчезли в неизвестном направлении,

После бурного собрания в январе 2001 года учредители уволили Борлова, назначили на его место Сорокина и пригласили аудиторов. Читаем аудиторское заключение и наслаждаемся:

“Фактически бухгалтерский учет на предприятии отсутствует. Предъявлена только главная книга за 98-99 г.г. Отсутствуют журналы-ордера по всем счетам бухучета, накопительные и оборотные ведомости. Достоверность данных, приведенных в главной книге, вызывает сомнение из-за больших расхождений между первичными документами и данными главной книги. Вследствие отсутствия налогового учета, данные деклараций по НДС и прибыли за 98-2000 г.г. не отвечают данным главной книги и первичным документам. Согласно представленным налоговым отчетам за период 98-99 г.г. незаконно списано на расходы 438,8 тыс. грн. В 4 кв. 1999 г. проведено корригирование налоговых обязательств в сторону уменьшения на 42165 грн., не подтвержденное никакими расчетами. В январе 2000 года в декларации по НДС отражено корригирование налогового обязательства в сторону уменьшения на сумму 38764 грн., не подтвержденное расчетами. В 1998 г., по данным налоговых отчетов, совершено возмещение НДС, поступившее от ГНИ в Калининском районе, в сумме 14950 грн. на расчетный счет, что вызывает сомнение в правильности и законности их получения. По данным главной книги, учет по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами" не велся, и сальдо по этому счету отсутствует … Определить расчеты задолженности с поставщиками, расчеты по заработной плате, расчеты с бюджетом и по социальному страхованию невозможно в связи с отсутствием учета”.

Зато аудиторы смогли точно установить, каким же образом удалось построить рынок «из материалов заказчика». «Советник народного депутата Васильева» и его подельщики, не доверив строителям самостоятельно приобретать стройматериалы, бесперебойно обеспечивали их всем необходимым за счет «Святой Девы Марии». Судя по накладным, материалы приобретались аж в стольном граде Киеве у неких ЧП «Ротор», ООО «Укрстрой», ЧП «Промтехсервис» и у не менее славной донецкой фирмы ООО «Углестрой». Несложно выяснить, что эти чудные контрагенты ничего реально поставлять не могли, поскольку суть типичные «обналичивающие» фирмы. А потому учредители сразу же заподозрили, что на самом деле рынок строился за счет тех материалов, которые по просьбе прокуратуры дончане жертвовали на храм Божий. Что же касается потерь на «обналичке» при подобных операциях, то они многократно компенсировались тем, что НДС за якобы приобретенные кирпич, бордюры и рубероид исправно возмещался из бюджета на расчетный счет «Святой Девы Марии» ГНИ в Калининском районе Донецка.

После того, как администрация рынка была взята в осаду торгующими, у которых Борлов собрал по 215 грн. якобы на приобретение торговых палаток, не вернув ни палатки, ни деньги, учредители не выдержали и подали в прокуратуру Калининского района г.Донецка заявление о возбуждении уголовного дела по фактам выявленных в компании злоупотреблений. Однако не тут то было.

Поначалу Васильев, который оставался фактическим руководителем прокуратуры Донецкой области и членом Коллегии Генпрокуратуры, дал указание на жалобы и заявления о возбуждении уголовного дела просто не отвечать. Через год ему все это надоело, тем более, что стал жаловаться отец Дмитрий, оставшийся без собутыльников. Тогда решением Калининского райсуда г. Донецка (судья Переверзев, в прошлом – начальник следственного управления областной прокуратуры) Борлов был внезапно восстановлен в должности несмотря на то, что строк исковой давности по делам такой категории составляет 2 месяца, а прошло уже более года. Прокуратура г. Донецка, возглавляемая кумом и ближайшим другом Васильева Александр Альмезов, провела на рынке обыск с целью, как было написано в постановлении, изъятия и передачи Борлову штампов и печатей предприятия. После этого Васильев направил на рынок свою охранную фирму «Мангуст», которая и восстановила статус-кво. Учредители были выброшены с территории Покровского рынка, а исполняющий обязанности генерального директора компании «Святая Дева Мария» Анатолий Сорокин - избит и ограблен (у него сняли часы и отобрали товар на 40 тыс. грн, находившийся в помещении рынка).

С тем, чтобы учредители окончательно расстались с мыслью о своих 600 тысячах долларов, Альмезов распорядился 29 февраля 2002 года изъять из Калининского райисполкома г.Донецка все прежние учредительные документы Компании «Святая Дева Мария» и даже их копии. Вместо них исполком спешно в мае того же 2002 года зарегистрировал новые, в соответствии с которыми Компания уже имела только четырех учредителей - Борлова, братьев Носатовых и общество с ограниченной ответственностью «Промышленно-инвестиционная компания «Агропроминвест», зарегистрированное, естественно, в вотчине Васильева городе Марьинка и возглавляемое неким Рафиком Равильевичем Ибрагимовым.

При этом был изготовлен «протокол собрания учредителей» за подписью Борлова и Носатова, согласно которому ранее внесенные ранее на строительство рынка деньги присваивались новыми хозяевами. Этот протокол возражений со стороны Геннадия Андреевича не вызвал и рыночная жизнь вернулась на круги свои.

«Посещает храм по личным убеждениям»

Повествуя о “божьем” промысле прокуратуры Донецкой области и ее бывшего руководителя Геннадия Васильева, не можем удержаться от того, чтобы еще раз не предоставить слово Светлане Халаджи:

- Как только я вступила в общество, на первом же собрании Носатов сказал, что 10% уставного фонда компании будут принадлежать церкви Покрова Пресвятой Богородицы, точнее – ее настоятелю отцу Дмитрию, духовнику Васильева, поскольку иначе компании не выделили бы землю на строительство рынка возле церкви. Мы, то есть те, кто недавно вступили в общество, согласились. «Десятина» была оформлена протоколом. Впоследствии Носатов и Борлов продали эти 10% тайком от отца Дмитрия другим учредителям за наличные.

Ай-ай-ай, господа Борлов и Носатов. Нехорошо-то как. Вместо того, чтобы оправдать доверие высокого покровителя, поручившего вам обеспечить старость отца Дмитрия, вы взяли и церковно-прокурорскую десятину (или прокурорско-церковную – тут сам отец Дмитрий не разберет, даром, что кандидат богословских наук) взяли и налево «толкнули». Не видать теперь Геннадию Андреевичу Царствия Небесного, как своих ушей. Без «десятины» – какое там Царствие? Будет теперь по вашей милости кипеть бывший генеральный прокурор Украины в смоле за то, что дважды держал в тюрьме руководителя киевского оператора телесетей «Воля-Кабель», пытаясь отобрать чужой бизнес – как пить дать сковородок налижется. А не продали бы вы 10% уставного фонда - глядишь, и вымолил бы отец Дмитрий прощение Геннадию Андреевичу за его, с позволения сказать, деятельность на ниве надзора за соблюдением законности. К тому же благодетель-то ваш и по днесь пребывает в неведении, что вы батюшку-то без куска хлеба оставили. Рафаэль Кузьмин ведь не доложил, поди. Ай-ай-ай, господа… При этом просим обратить внимание на уникальность аферы – людям продавались их же собственные деньги, ранее внесенные на строительство рынка.

Однако Васильева все эти церковно-рыночные аферы не смутили. Вместо того, чтобы хотя бы для видимости откреститься от комедиантов, торгующих под десницей областной прокуратуры и Божьей матери, Геннадий Андреевич дал указание организовать группу журналистов из принадлежащих ему газеты «Донецкие новости» и телеканала «Киевская Русь». Пиар-группа, собранная под эгидой одного из помощников генерального прокурора, доводила редакции газет до смеховых истерик и желудочных колик своими опусами, изготовленными от имени «Святой девы Марии», с описанием неимоверных достоинств как самого Геннадия Андреевича, так и его набожных «подшефных». Автору этих строк неоднократно приходилось писать об умственных способностях сотрудников как донецкой прокуратуры, так и Генеральной. Однако с такими интеллектуальными изысками сталкиваться еще не доводилось: генеральный прокурор Украины поручает каким-то торговцам с рынка подписать заготовленные помощниками дифирамбы в свой адрес, отнести в редакцию регионального еженедельника и потребовать, чтобы газета их опубликовала. Приведем только один абзац из письма, написанного по указанию Васильева и врученного от имени Компании «Святая Дева Мария» Евгению Талышеву – главному редактору газеты «Остров», в которой было помещено несколько ехидных публикаций о нашем герое:

«Внимание В.Бойко привлекает личность бывшего вице-спикера Верховной Рады Г.А.Васильева. Как известно, Геннадий Андреевич, будучи в Донбассе, иногда посещает храм «Покрова Пресвятой Богородицы». Посещает по личным убеждениям. И, по всей видимости, никак не считает этот храм своей домовой церковью».

И ниже: «Учредители ООО «Компания «Святая Дева Мария». Правда, о каких именно учредителях идет речь, понять невозможно – отсутствуют фамилии и подписи.

А вот откровение из письма, присланного за подписью все того же Борлова в редакцию газеты «Грани-плюс», на страницах которой также несколько раз был высмеян бывший генеральный прокурор Украины:

«Кроме того, как Вам, наверное, известно, по канонам православной церкви, в населенных пунктах рынок всегда размещался возле храма».

Вообще-то, нам известно, что по канонам православной церкви в населенных пунктах возле храма всегда располагалось кладбище. А торговцев к храмам и близко не подпускали – в соответствии с известной евангельской притчей. Идея возводить церкви на рынках и рынки при церквях является несомненным и совершенно оригинальным вкладом Васильева в богословскую науку.

(продолжение следует)

Читайте также:

Христос изгнал торгующих из храма, а прокурор Васильев – пригласил. Мимо закона (главы из книги)

Страх Божьей кары надежно оберегал бухгалтерию богоугодной компании от фискальных проверок. Авторитет Донецкой областной прокуратуры защищал интересы компании «Святая Дева Мария» не хуже Пресвятой Богородицы

Старший христопродавец, или ООО «Святая Дева Мария». Мимо закона-5

Милостью божьей – Прокурор. Продолжение книги известного журналиста об известном прокуроре.

Владимир БОЙКО

Просто – гладильная доска. Грустно – как кладбищенский венок. Мимо закона - IV

Сменив камуфляж и спортивные костюмы на манишки, новые хозяева Донбасса обнаружили, что в их ряды затесался нарушитель конвенции – прокурор Донецкой области Геннадий Васильев, который наращивал финансы и недвижимость, отбирая бизнес у недавних компаньонов

Владимир БОЙКО

"По реке поплыл топор, у Васильева запор". Мимо закона (главы из книги). Часть 3

Путин нужен россиянам. А Васильев – нам, селянам. Брат генпрокурора – вылитый ВВП. И носик такой же, и щечки, и глазки. А главное – интеллект, фамильная черта Васильевых, которую ни пропить, ни спрятать от общественности невозможно.

Владимир БОЙКО

Не хлебом единым жил прокурор. Мимо закона (главы из книги). Часть II

Некогда забытый Богом и начальством Марьинский район Донецкой области пережил настоящий коммерческий бум - после того как был отдал «на кормление» тогдашнему областному прокурору Геннадию Васильеву при переделе сфер влияния между донецкими "пацанами".

Владимир БОЙКО

Мимо закона, или как закалялась сталь по-донецки

«Мимо закона» - так называется книга Владимира Бойко, с отдельными главами которой «Обозреватель» начинает знакомить своих читателей.

Владимир БОЙКО