УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Пять звезд или палатки

Пять звезд или палатки

«Гринджолы», представляющие на «Евровидении-2005» Украину тщательно переделанным, но все-таки слишком специфическим хитом «Нас багато», уже не являются самой большой изюминкой, запланированного на май, телевизионного мероприятия.

Появление ноу-хау имеет свою предысторию. 23 марта вице-президент НТКУ и исполнительный директор конкурса «Евровидение-2005» Павел Грицак начинает щекотать нервы общеизвестной информацией о том, что с посадочными и полежечными местами в столице Украины, которая конкурс будет принимать, тяжелый напряг. Грицак поделился информацией о том, что на встрече с наблюдательным советом по проведению „Евровидения-2005” Киев фактически обвинили в попытке получить сверхприбыли за счет иностранных гостей. Исполнительный директор с обвинением согласился, привел суммы проживания в отдельных гостиницах (некоторые номера выросли в цене в разы), констатировал, что „это свидетельствует о желании получить сверхприбыли за короткое время”, и сообщил, что оргкомитет начал работать над тем, чтобы снизить цены на проживание в киевских отелях до „уровня нормальных”, „потому что даже нормальный уровень цен в отелях Украины является сверхвысоким по сравнению с ценами в отелях Европы”.

Потом вопрос стоимости жилья поднимали еще пару раз, дирекция НТКУ провела даже переговоры с представителями столичной администрации, после чего некоторые гостиницы снизили цены. Но и после такового снижения организаторы констатировали, что для молодежи (основного зрителя на «Евровидении»), даже заграничной, стоимость койко-мест остаются заоблачными.

И тогда в прошлом полевого командира, а ныне директора Национальной телекомпании Тараса Стецькива посетила гениальная мысль - организовать на Трухановом острове палаточный городок, который, по мнению инициаторов, будет напоминать городки на рок-фестивалях. По предварительным подсчетам, в этом городке сможет проживать 10 000 человек, которые, по убеждению все тех же организаторов повергнут молодежь в полный восторг. «Молодежь с радостью там поселиться» - с таким мнением инициаторов мало кто поспорит из тех, кому «до шестнадцати и старше». Но главная идея - гостям фестиваля палаточный городок будет напоминать «оранжевую революцию». Тем более что Стецькив признался - некоторые палатки, которые будут поставлены на Труханове, уже прошли апробацию на зимнем Майдане.

Итак, в мае европейцы почувствуют себя, пусть и ненадолго, но настоящими «оранжевыми украинцами». Любой гость Киева из Берлина, Парижа или, например, Тремсе сможет приложиться к революционному брезенту и пополоскать шорты в Славутиче.

Небольшое, абсолютно нелирическое отступление. О том, что конкурс пройдет в Киеве, стало ясно сразу же после того, как Руслане в Стамбуле надели на голову корону. И то, что с подготовкой к "Евровидению" будут проблемы, тоже было понятно. Но почему никому не пришло в голову, что на заповедном Трухановом острове делать мутанта из Вудстока и Казантипа нельзя? Почему в голову лондонца не придет мысль поселить тьму молодежи в палатках в Кенсингтон-Гарденс, варшавянину в страшном сне не привидится, чтоб нечто подобное происходило в Лазенках, а у нас можно? Контраргументы в виде «Палаточные городки нормальное явление для фестивалей» принимаются с оговорками – не на попсовых (в хорошем смысле слова) мероприятиях, которым является "Евровидение", не в черте города (и уж, тем более, не в зеленой зоне), и не в добровольно-принудительном порядке, как это, очевидно, предполагается организаторами. Опять же – почему, вместо того, чтобы привести в порядок недорогие отели, оборудовать пару десятков хостелов (переоборудовать пустующие «общаги») организаторы сделали ставки на дорогие многозвездочные гостиницы типа "Премьер-палац", Radisson SAS?