УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Фигня на постном масле, 9 апреля 2005

Фигня на постном масле, 9 апреля 2005

Ну, народ, давно я так не веселилась, как от этой деловой информации: украинские металлурги, грозно заявившие о созыве 13 апреля “чрезвычайного собрания” ввиду своего несогласия с правительством Тимошенко, вдруг спрыгнули резко, будто уносили голый зад с горячей сковородки.

Не, ну не вдруг. Юля допреж с нажимом сказала, что это собирается “съезд всех олигархов”, которые будут стремиться сломать решение о повышении цен на грузовые перевозки “Укрзализныцей”. Ну, еще Юля добавила с намеком, что силовики проверят все металлургические предприятия — на предмет, сколько денег остается в оффшорных зонах. И ласково попросила “боссов металлургических предприятий, чтоб они не шутили с правительством и украинским обществом”, не угрожали забастовками и т.д.

И эти крутые пацаны, пытавшиеся топнуть на власть сытой ножкой, сиганули, как зайцы. Врассыпную. Да мы, типа, ничего, съезд отменяется, да просто мечтаем с правительством мирком-ладком договариваться. Ага. Скучаю, люблю, целую. Твой Вася.

Ну, то, что Юля — умница, это не вопрос. Однако, я думаю, если б задержанный донецкий Колесников судом был бы на волю выпущен, то все олигархические пупкины расценили бы это, как осечку и слабость власти. Поэтому роль сидельца Колесникова в опосредованной стимуляции мандража обхезавшихся буратинок должна быть по факту зачтена ему в качестве смягчающего обстоятельства.

Народ, ты вообще в массе своей знал, кто такой этот донецкий Колесников? Оно тебе надо? А что, народ, много тебе приходилось видеть, как полуголодные люди готовы на рельсы лечь за местную власть, не веря, что она, кормилица, “работает” на свой карман любым, в том числе бандитским способом? Не удивляет тебя, народ, что регион блеска единиц и нищеты миллионов, спидоносный край, отряхнув с себя похмельные синдромы, вдруг понял: донецкая ахметовская власть — лучшая власть в мире? И бегом побёг её защищать?

Херня на постном масле. И 300 лет усрался народу какой-то Колесников (помогай ему Бог, конечно, получить только то, что заслужил), даже если все эти сочинения про его великую политическую потенцию и лидерские оппозиционные перспективы на выбрах-06 хоть на одну десятую соответствуют возможностям. Можно, конечно, договориться до аналогий “дела Тимошенко” и “дела Колесникова”. Только не нужно. Не нужно хрен с пальцем возводить в равенство. И телевизор, который сегодня как бы свободен и заботливо “ростить” на наших глазах некоего оппозиционера — это бесполезное занятие: он был и останется супер-пупер только для родной местности.

И за пределами Донецка (да и, возможно, в самом Донецке, за исключением сугубо экономически озабоченной публики, использующей политических рабов) вся эта история заинтересует широкие массы, скорее всего, только конечным результатом: таки посадят — или сорвется? И поэтому вся безбрежная демонстрация всех перипетий вокруг этого дела — палатки утром, палатки вечером, было столько, добавилось столько, стимулирующие шуфричи, хомутинники и, главно дело, вездесущий адвокат Федур в каждом выпуске — это сознательная либо (что еще хуже) бессознательная работа в рамках пиар-кампании как бы оппозиции, которая пока что являла себя, как сплошной голяк. Да, собственно, и сейчас ничего нового для информповодов сочинить не в состоянии, кроме как тупо следовать сценариям той оппозиции, которая стала властью.

И хорошо бы, конечно, нашим телеокнам в мир соразмерять собственные представления об общественном интересе — с этим самым реальным интересом. Что умиляет — так это бег 5 канала наперегонки с конкурентами, аж до потери пульса объективными клановыми собратьями, ловящими каждый типа оппозиционный чих. И малютка Шуфрич у нас гораздо более узнаваемый, к примеру, чем Петя Порошенко, исключительно благодаря родному 5-ому. Который так старательно доказывал нам, какой он честный 5-ый, что, возможно, не заметил: такая “редакционная политика” стала сильно смахивать на метание бисера перед свиньями.

Ребята, есть еще резервы в раскручивании маргиналов наперегонки: надо поставить на дежурство камеры возле Натахи, Корчинского, Кушнарева, Чорновила… Натаха кашлянула — срочная новость!.. Кушнарев пукнул — немедленно в эфир!.. У Чорновила очередная рефлексия — внеочередная новость!.. А Янукович — о, Янукович! По-новой обосралась дурью московско-русскоязычная несостоявшаяся надежда — бегом в выпуск, пока не остыло, а остыло — разогреть и кормить зрителя целый день. Не-не, обязательно установить камеры: пост №1, пост №2, пост №3… пост нуль-нуль — Янукович… Ну, Шурма с Шуфричем — те сами во все кадры вскочат. Можно сэкономить.

А что до “дела Колесникова”, в котором все так хорошо разбираются, что даже непонятно — как же мы, такие все умные, государство до дна профукали, так я бы на месте власти очень просто кончила эту истерику “по Колесникову” как бы оппозиции и как бы свободных СМИ: надо срочно организовать посадку не менее громкую. И, желательно, не одну. Клин, так сказать, клином. Где там, к примеру, Азаров со всеми делами и фондом “Профессионал”? А Чечетов, чуть ли не героем ушедший с Фонда госимущества? Что, он подневольный был, когда при нем стратегическое добро разворовывалось? Хорошо — пусть говорит, кто и как его неволил, если сидеть не хочет. А то режим преступный, но преступников практически нет — одни его жертвы. Отвечать некому.

Или мы будем только про тех звездеть, кого уж нет, а те — далече? Взул вас, ребята-демократы, румяный Бакай? На управлении “государственными делами” под самим украинским Президентом сидел, как выясняется, гражданин России? Так Кучма-то никуда не делся. Ну, пусть отвечает за себя и за того парня, за всех, кого он госдобром прикормил — за то, что они его государственной долей одаривали.

А то у нас Игорь Суркис по вызову идет в МВД и честно (а куда деваться?) показывает, что клуб “Динамо” перечислил фонду Кучмы (в период президентства Кучмы!) 6 млн. грн. — и довольный общением с УБОПом раздает интервью. То есть, он, наверное доволен, что Кучма с переляку деньги вернул? А чего вернул, если все по-честному? Всего же кучмины лавочки успели собрать где-то за полста миллионов “благотворительности”. И, скорее всего, все эти средства из оффшорных зон поступили до того, как рыжий перестал быть Папой олигархов и кланов — иначе на кой бы кто сегодня бабки на ветер выбрасывал? Тем более, зная: рыжего с семейством потрясти — хватит стране год, может, не работать.

Ну при этом новый пресс-секретарь МВД (и как тебя угораздило Коля, какая беда?!) Николай Фортушный заявляет: “Ничего уголовного в перечислении благотворительных взносов нет”. Ага. Кучма-президент легко собрал с подельников бабло для Кучмы-пенсионера, а мы все воюем и воюем с коррупцией — но дел, повторяю, у нас по коррупции нет. Но мы воюем. “Мы покончим с коррупцией!” — это вот в Польше Ющенко говорит. Не, ну конечно…

Ах ты ж, Боже мой, какая досада: Квасьневский на общей с Ющенко пресс-конференции в Варшаве назвал Президента Украины Леонидом Кучмой. И при этом, не дожидаясь и опережая радостно напрягшихся зубоскалов, сам же объяснился уже лежащим на поверхности вариантом — типа, Фрейд попутал. Что, учитывая некоторые украинские реалии, положительно характеризует работу информированного подсознания вечного польского друга Украины не важно в чью эпоху…

К слову, куда дальше едет наш Президент? Не, ну не может быть, чтоб никуда. Прервать такую триумфальную гастроль в самом ее расцвете — это неправильно. Сколько еще в мире несобранных аплодисментов…

Рис. Олега Смаля