Лихута открывает тайны

Лихута открывает тайны

Сегодня благодаря ТВ-экранам Тая и Коля Басковы (... шутка!) снова по­коряют города, страны и сердца. У сладкоголосой парочки есть крестный отец — продюсер и муж Таисии Повалий Игорь Ли-хуша. Пикантно? А посе­му «ВВ» решили спро­сить у воротилы шоу-бизнеса, что называется, по существу.

Он назначил встречу в ресторане и пришел во­время — с улыбкой побе­дителя на устах и с трезвым взглядом на ве­щи. Сам же с присущей ему энергией и начал ин­тервью.

— Чем артисты отлича­ются от политиков? Тем, что политики меняются, а артисты остаются. Я думаю, артисты не должны ругать­ся с политиками и журна­листами. Мы отдаем себе отчет, что если артист со­стоялся, стал знаменитым — в том большая заслуга СМИ. Они играют решаю­щую роль в его раскрутке. Нормальные артисты поло­жительно относятся к прессе: «Ребята, давайте жить дружно». Думаю, всем нам нужно консоли­дироваться и работать на общий положительный ре­зультат. Что касается меня, то я не собираюсь зани­маться политикой про­фессионально. Боже упа­си! Я профессиональный музыкант из музыкальной семьи.

Но ведь есть еще Тая...

— Когда я вернулся из-за границы (долгое время работал в странах Сканди­навии и Польше), случайно увидел Таю по телевизору и поразился, что имя певи­цы такого уровня не слыш­но в Украине. Моей люби­мой исполнительницей тог­да была Лариса Долина... Самое страшное, что люди талантливые и профессио­нальные уежают из Украины. А потом у нас с гордо­стью заявляют, что чуть ли не весь шоу-бизнес России произошел из Украины. А почему не сделать так, что­бы все говорили, что укра­инский шоу-бизнес — луч­ший? Я считаю, не важно, на каком языке петь: на ук­раинском, русском, еврей­ском, татарском... В США — демократической стране — латиноамериканское население никто не застав­ляет петь на английском. Есть реалии жизни, не надо спешить. Если сделать эко­номическую ситуацию в стране хорошей, то каждый станет гордиться такой ши­карной страной: будут си­деть в вышиванках возле своего домика, над кото­рым будет реять государст­венный флаг. Нужно ре­шать экономические зада­чи, а потом — языковые. Великие спортсмены — братья Кличко и Шевченко — не говорят на украин­ском потому, что бизнес ведут на английском, не­мецком, итальянском. На­до быть, в первую очередь, украинцем в душе, а не в паспорте.

А как с этим у вашей супруги?

— Есть люди, говорящие только на украинском, ни­чего хорошего для страны не сделавшие. У Повалий из 11 альбомов 7 записаны на украинском. Вначале Тая была просто певицей. Сейчас она биз­нес-леди. Жизнь застави­ла. До нашей встречи Тая работала в Киевской гос­филармонии в составе не­ординарного квартета «Экстра-фактор», руково­дил которым гениальный композитор и аранжиров­щик Игорь Стецюк. Им ука­зали, что джазовую музыку надо исполнять в специ­альных ночных клубах на Западе — в Национальной филармонии такому колле­ктиву не место. Чиновники впихивают страну в шаро­вары, вышиванки и глечи­ки, забывая, что Украина — современное европейское государство с крепкими индустриеи и тех­нологиями, на­пример, по про­изводству само­летов. Не забы­вая традиций ис­тории и культу­ры, акцент надо делать на совре­менных тенден­циях и не топ­таться на месте.

Но ведь многие гово­рят, что у нас типа «ренес­санс», особенно в шоу-бизнесе?

— На сегод­няшний день Ук­раина, Киев в ча­стности, превра­щаются в Мекку клипмейкерства СНГ. Кристина Орбакайте, Дима Маликов, Борис Гребенщиков снимают кли­пы у нас. Если в Москве уровень достигается за счет высоких бюджетов, то у нас за счет профессио­нализма, а самое главное — идей, которые предлага­ют режиссеры. Посмотри­те, в Москве идейный за­стой. Там больше раскру­чен маховик шоу-бизнеса, государство максимально поддерживает своих звезд, понимая, что они поднима­ют имидж государства на геополитическом уровне, к примеру, Филипп Кирко­ров, Алла Пугачева, София Ротару (кстати, уникальная украинская певица 90% своего творческого време­ни, к сожалению, проводит вне Украины).

— ... поэтому вы реши­ли объединить Повалип с Басковым...

— Есть несколько факто­ров, почему мы стали сни­мать клипы с Басковым. Во-первых, Коля прекрасный вокалист. Я не пред­ставляю, чтобы Тая пела с человеком, слабтэ владею­щим искусством вокала. Во-вторых, он обаятель­ный, экспрессивный и от­крытый человек. Он ис­кренне переживает за Ук­раину, тем более, что его бабушка — из Сумской об­ласти, а мама — из Полта­вы (вспомним высказыва­ния Баскова по поводу оранжевой революции — Жириновский отдыхает! — Ред.) Первое произведе­ние, спетое ими, было из репертуара великой Селин Дион и не менее великого Андреа Бочелли. Те пели на английском и итальян­ском, Тая спела на украин­ском (блистательный текст Валерии Серовой), а Нико­лай — на русском. Это про­изведение настолько тро­нуло и объединило нас, что мы решили работать вместе и дальше в более популяр­ных вещах. Мы подружи­лись семьями.

Не вы ли подружили Баскова с радиостан­циями?

— Песня «Отпусти меня» киевского композитора Олега Макаревича взорва­ла российский рынок и ос­воила первые места в раз­личных хит-парадах. Рань­ше Николай никогда не был «радийным» певцом. Фор­мат его песен был такой, что FM-станции его не кру­тили. Теперь у Николая расширился спектр его фа­нов. В итоге он поменял имидж, стал по-другому выглядеть и петь. Было не­сколько нюансов на съем­ках, которые «желтая прес­са» превратила в секс-скандал. Во второй съе­мочный день на Таю сверху посыпались блестки, они попали на грудь, и режис­сер сказал Баскову, чтобы он их убрал. Журналисты сфотографировали этот момент, и пошло-по­ехало...

Забудем. А как Таисию реально воспринима­ют в России?

— Львиную долю репер­туара в России Тая поет на украинском: мы использу­ем эту возможность как фишку. В России нет тако­го: «Хохлы приехали». К нам относятся с большим уважением. Тая — пред­ставитель великой страны с потрясающей культурой. Когда она поет «Два кольо-ри» в зале не аплодисмен­ты, а слезы. Люди соскучи­лись по настоящим душев­ным песням 60-70 гг., ко­торые ярко показывают ук­раинский мелос.

А как насчет выхода в большой мир?

— Я надеюсь, что поли­тическая и экономическая ситуация будет такой, что мы, живя в Киеве, будем выезжать в другие страны, но уезжать насовсем не хо­тим принципиально. Мы любим эту страну. О запад­ном рынке на сегодняшний день мы не думаем. Наши планы проще и конкрет­нее: украинский рынок, российский и страны СНГ. Надо понимать, что выход на западный рынок совсем другой, чем на российский. Не в плане качества, а в ментальном. Вот Руслане удалось пробиться в Евро­пу. Я с глубоким уважени­ем отношусь к ней — ояа очень трудолюбива и боль­шая умница. То, что Русла­на сделала для имиджа Ук­раины, ей надо ставить па­мятник при жизни. Я гор­жусь, что она — моя кума, мы вместе крестили одну девочку.

Георгий-Григорий ПИЛИПЕНКО, «ВВ»

www.vv.com.ua