УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Ярослав Малый: мне было так стыдно за первый альбом!

Ярослав Малый: мне было так стыдно за первый альбом!

Ярослав Малый - популярный исполнитель. Его группа "TOKiO" завоевала, кажется, все возможные музыкальные награды, а "Мачете" стала настоящим хитом Интернета и коллективом, взорвавшим соцсети. Готовясь к интервью, казалось, что мне предстоит встреча со звездой, скажем так, уже привыкшей к своему статусу. Ведь повальная популярность пришла к музыканту целых 10 лет назад, в 2002 году и до сих пор не идет на спад.

Видео дня

Однако в жизни Ярослав Малый оказался очень позитивным и простым человеком, музыкальным философом и едва ли не последним настоящим романтиком. В Киев артист прибыл, чтобы 29 октября дать концерт в Crystal Hall. Музыкант надеется, что это выступление поможет украинским поклонникам группы понять, в чем существенное отличие между творчеством двух его групп "Мачете" и "TOKiO".

–Ярослав, каким ребенком вы росли и о каком будущем мечтали?

Ярослав Малый: Я рос довольно спокойным и радостным ребенком, которым остаюсь и по сегодняшний день (улыбается). Конечно, и у меня бывали всплески небывалой активности, но каких-то особых шалостей за мной не водилось. Как правило, я был очень сговорчивым ребенком и не доставлял проблем родным.

Что касается будущей профессии, то я убеждал родителей, что стану шахтером, когда вырасту. Но они с этим соглашаться не хотели. На самом деле я мало знал об этой профессии, но мне нравились истории ребят, которые приходили к нам в школу и рассказывали о своей работе в шахте. Мне почему-то казалось, что профессия шахтера очень романтичная.

Но мама всегда твердила, что не стоит торопиться с выбором, а надо обратить внимание и на другие профессии. И она оказалась права. Потом я пошеле в музыкальную школу, изначально хотел взять пару уроков и прогулять основные занятия. Но вышло, что мне понравилось, и я решил связать свою жизнь с музыкой.

Источник фото kamalov.info

–Но при этом вас отчислили из музыкального училища. За какие такие проступки?

Я.М.: Меня действительно отчисли из Криворожского музыкального училища. Но, когда мой папа приехал и попытался выяснить, за что именно, ему ответили: "За все!". (смеется). Причин было масса, по которым я не должен был там находиться. И я на самом деле рад, что получилось именно так. Ведь я уехал в Москву, родилась группа "TOKiO", "Мачете"…

–Про "TOKiO" в СМИ уже многое сказано, а как родилась группа "Мачете"?

Я.М.: Просто у нас было много материала и в рамках одного коллектива мы не успевали его реализовывать, ведь музыка была очень разной. И было бы нелогично каждый год делать столь разные альбомы в рамках группы "TOKiO". Песни должны быть концептуальными. А "Мачете" - это совсем другое, там больше живого звука, перехода на личности, обращений к любимому человеку, к Богу, к людям…

Когда мы это поняли, то решили: пусть у "TOKiO" будет свой путь, сейчас мы развиваем группу в электронном направлении, делаем более насыщенным звуковое наполнение, а у "Мачете" - своя дорога. Я не могу сказать, что это доступное творчество, но более простое и понятное людям.

При этом, в принципе, состав у "TOKiO" и "Мачете" один и тот же. И те, и другие поют о любви во всех ее проявлениях, но язык, которым мы это выражаем, разный.

–Как родилось название "Мачете"?

Я.М.: У нас появился трек "Любовь-мачете", он послужил стимулом к созданию группы. Идея песни была в том, что я перечисляю все, что мне не нравится из того, что я вижу вокруг на сегодняшний день. В припеве говорилось: "Любовь-мачете, руби все это…". Именно с этой песни все началось, я понял, что это уже не "TOKiO", а нечто другое.

Кстати, именно на песню "Любовь-мачете" мы планировали сделать первый ролик новой группы. Но затем появилась "Нежность" и клип сняли на нее. Именно так мы решили расширить свою деятельность и показать всю многогранность группы.

Сейчас мы сняли новый клип на песню "Папа", которая пополнила репертуар "Мачете". Ролик уже есть в соцсетях. Готовимся снять клипы на еще 2 песни. Думаю, месяца через 2-3 люди окончательно поймут, чем отличается "Мачете" от "TOKiO".

За пару дней ролик посмотрели около 165 тыс.чел. Источник видео канал MACHETErec на Youtube

–То есть сейчас вы в основном работаете над репертуаром "Мачете"?

Я.М.: На самом деле у нас очень большая компания. Мы готовим программу "Музыка будущего", снимаем ее в Стокгольме, в Швеции. Параллельно работаем над записью нового альбома "TOKiO" и клипами "Мачете". Также мы занимаемся организацией "afterparty" на Олимпийских играх 2014-го года. В этой программе будут задействованы несколько миллионов человек. Такого еще нигде и никогда не было.

–Собираетесь установить рекорд Книги Гиннеса?

Я.М.: Мы не для этого все делаем. Но, наверное, это хорошая идея. Если не забуду, то попрошу кого-то пригласить официальных регистраторов.

– Ваш клип на песню "Нежность" стал хитом Интернета. За несколько дней его просмотрело свыше 1,5 млн.чел. Ожидали ли вы такого результата?

Я.М.: Не ожидали. Мы просто решили сделать что-то простое и понятное каждому, чувственный клип. Мы совершенно не заморачивались с этим роликом, просто сняли, смонтировали и выложили в сеть. А когда проснулись и увидели, сколько просмотров под нашим видео – сами не поняли, как так получилось (улыбается).

Источник видео канал Serezha Zdorovets на Youtube

–Вы дружите с Гошей Куценко. Расскажите, как произошло ваше знакомство, и могут ли вообще быть настоящие друзья в мире шоу-бизнеса?

Я.М.: А шоу-бизнеса, как такого нет. Люди, которые работают в этой сфере озабочены тем, чтобы отобрать, украсть, заставить кого-то что-то делать… Нет в этом красивой составляющей. Или надо создавать то, что постоянно будет кем-то "кушаться". Многие проекты существуют лишь какое-то определенное количество времени. Есть продюсеры и группы, которые просто пытаются заработать денег, и делают музыку практически без какой-либо цели.

Но все люди, которые работают с нами, пытаются в своей деятельности построить творческую составляющую, как возможность развития жизненного пути, самореализации. И я очень счастлив, что моя жизнь течет красиво и достойно.

Бизнес в этом, конечно, тоже присутствует. Но если ты получаешь деньги за то, что любишь делать – значит, ты развиваешься в правильном направлении.

Мы общаемся с честными людьми, которые нас любят и за нас переживают. Что касается истории знакомства с Гошей, то это было накануне съемок первого клипа моей группы "Опасные связи". Я познакомился с девушкой, которая с ним училась. Она дала мне номер его пейджера, и я позвонил. Боже, тогда еще были пейджеры! (улыбается). Он мне ответил, мы встретились, я показал ему материал, и он понравился Гоше. Но после этого он куда-то пропал. За день до съемок я отправил ему сообщение, что в таком случае, просто найду другого актера, ни он тут же перезвонил! (смеется). Мы сняли клип и с того момента стали друзьями.

– Говорят, в вашей жизни были наркотики, расскажите об этом периоде…

Я.М.: Их нет в моей жизни, и слава Богу. Я бы даже не назвал это проблемой с наркотиками. Я бы навал это проблемой с целью жизни, с тем, что ты здесь делаешь, зачем ты тут. Я раньше не мог для себя ответить на эти вопросы, и просто уходил куда-то в сторону от них… А затем я для себя понял, что хочу делать, и что я могу дать миру.

Источник фото feershow.ru

–Многие ваши коллеги принимают наркотики?

Я.М.: Есть такие люди, но мне кажется бесполезно кого-то отучать. У меня был опыт, когда я пытался отучить от этой привычки близкого мне человека, но в этом нет смысла. Я не хочу играть роль дяди, который дает советы. И если человек считает, что ему это нужно, то будет так поступать, пока не переосмыслит свою жизнь.

–Расскажите о своем райдере, есть ли в нем какие-то необычные требования?

Я.М.: Я могу сказать, что я очень люблю свой райдер (смеется).

–Какая площадка для выступлений вам запомнилась больше всего?

Я.М.: Самая интересная – это та, что мы построили сами в Сочи на высоте 1500 м. Мы придумали и организовали Международный фестиваль "Red Rocks", на нем выступали и ваши украинские группы – ВВ, "Океан Эльзы", а также коллективы из Америки и Европы. Это такая крутая штука, когда ты на горе и видишь всю округу, а через некоторое время создаешь площадку, и переходишь от идеи к реализации. В следующем году мы планируем продолжить проведение этого фестиваля.

–Есть ли у вас охрана?

Я.М.: Да, сейчас такой период, что она просто необходима. Но это не зависит от какой-то, скажем, повальной узнаваемости. Например, к вам я шел пешком и получал радость от этого.

На нас никто не нападает, но чтобы не чувствовать себя рабом каких-то обстоятельств, охрана все таки необходима.

–Как часто вам дарят подарки?

Я.М.: Постоянно! Я их очень люблю! Но если задуматься, жизнь и есть самый большой подарок.

Для меня подарок – это не всегда что-то материальное, ведь тебе могут подарить доброе слово или улыбку в ответ. Это гораздо ценнее. А еще только со временем я стал понимать, что родители были правы, когда говорили, что лучший подарок – это книга. В детстве-то я думал, что они просто не хотят тратить деньги (смеется).

–Сколько у вас было девушек?

Я.М.: Я не знаю… Не могу и не хочу считать. Но у меня в жизни было несколько женщин, которые повлияли на меня и мое восприятие мира. И я им благодарен за это. Знаешь, бывает иногда встречаешь человека, и просто на определенный момент жизни даришь ему свое сердце. Возможно, это будет на всю жизнь, а, возможно, это только какой-то этап. Но главное, чтобы эти эмоции и любовь были взаимными.

Сейчас я более открыт в отношениях. Считаю, что любая женщина не бывает проходящей в жизни мужчины. Нужно просто быть с человеком, с которым хочешь и неважно, сколько это продлится.

– Красиво сказано… А в отношениях вы тоже романтик?

Я.М.: Да, я люблю делать нечто романтичное, но не люблю об этом говорить, иначе весь момент пропадает. Романтика – это то, что живо. Ты можешь гулять с девушкой и сказать ей – все, залазь ко мне на плечи, я тебя понесу! И это будет смешно и романтично.

–Вспомните, ваш дебютный альбом, чем он отличался?

Я.М.: Он был очень борзый! (смеется). Мы готовили его 4 года, на некоторые песни делали по 20 аранжировок. А когда альбом вышел, мне было так стыдно, что я даже не знал, куда деть те пару ящиков с записями, что стояли у меня дома. Даже думал отвезти их к маме и запрятать (смеется).

Но через некоторое время мы были на гастролях, самолет задерживался, слушать было нечего, и я включил наш первый альбом. И тогда, через 7 лет, мне показалось, что он лучший. Но каждый последующий альбом кажется лучше и лучше. Первый – потому, что мы только знакомились с музыкой. Нам не интересно было ни радио, ни телевидение. Потом мы поняли, что важна коммерческая составляющая, нужны были деньги на еду. А когда мы заработали на машины и другие вещи, то задумались, что дело не в деньгах. Теперь мы делаем музыку ради музыки.

Я по большому счету перестал мыслить альбомами, выпусками, юбилеями и прочим бредом. Был такой показательный случай. В один период нам постоянно вручали какие-то премии, мы к этому очень привыкли и выиграли всевозможные награды. И вот нас пригласили на церемонию награждений MTV, мы даже идти не хотели, так как понимали, что приз у нас итак в кармане. Но организаторы очень просили и мы все таки пришли. Какого же было наше удивление, когда премию нам не дали! Но именно тогда мы поняли, что признание аудитории – лучшая награда.

–Помните ли свой первый гонорар и на что он был потрачен?

Я.М.: Обычно принято говорить, что первый творческий гонорар был потрачен на подарок маме. Но по-моему мы заплатили за жилье. Тогда у всех нас были долги, нас выгоняли из квартир, поэтому мы заплатили за жилье одного из нас, чтобы в случае чего – всем к нему и перебраться (смеется). Ну, и небольшие подарки родным, конечно, купили.

фото Собака