УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Ochen Daje
Ochen Daje
Блогер

Блог | Откуда взялись каталоги мебели?

Откуда взялись каталоги мебели?

Как вам весьма хорошо известно, деньги (а зарплату – тем более) надо брать не частями и по возможности сразу. Это хорошо видно на примере этой грустной, но познавательной истории.

Примечание: (ébéniste) - краснодеревщик (франц.)

Искусный краснодеревщик по имени Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) открыл свою мастерскую в Лондоне в середине 18–ого века.

Томас был великолепен в своем ремесле, что принесло ему успех и огромную популярность в Англии. Томас начал получать всевозможные заказы от разных сэров, лордов да всех тех кому было не прочь похвастаться изящной коллекцией табуреток и мебели.

Этого успеха Томас одним только своим мастерством не достиг бы, если бы не догадался впервые для ремесленника издать книгу, где собрал свои дизайны разных видов популярных на то время стилей мебели.

Эта книга, а называется она "Руководство для дворянина и краснодеревщика" или "Директор", переиздавалась несколько раз и стала прототипом для нынешних каталогов мебели.

Но, в отличии от нынешних каталогов, "Директор" предоставлял возможность заказчику посоветоваться с мастером и добавить свои собственные нюансы в дизайн мебели.

Книга была очень популярной и разошлась по всему миру — даже Екатерина Великая и Людовик XVI имели по экземпляру. Девиз книги — "Colligit Ut Spargat" (собранный чтобы распределить) вполне оправдался.

Все это вылилось в то, что Томас стал первым ремесленником чьим именем стал именоваться стиль мебели – а это было очень похвально, до него для этого надо было быть особой императорской величины.

Но к сожалению, вскоре оправдалось и то, что доверчивому Томасу оплату за мебель, особенно такого изящества, следовало бы брать заранее (это кстати учли все последующие haute couture мебельщики).

Сэры и лорды как обычно не держали своего "джентльменского слова", порой опаздывая с оплатой аж десятилетиями. Томас спорить с высоким сословием не мог, а просьбы ничего путного не приносили.

Читайте: Гарем для ориенталистов

Продолжаться так долго не могло и в конце концов Томас обанкротился, заболел от дум туберкулезом и умер оставив неимоверные долги своим детям.

Все эта история выглядит особенно иронично когда на данный момент мебель работы Томаса стоит заоблачных денег, порою миллионов фунтов

Остается заметить, что память Томаса была почтена, когда был установлен памятник на фасаде музея Виктории и Альберта в Лондоне. Он там не один — а в компании еще девяти великих ремесленников которые стоят наравне с художниками, скульпторами и архитекторами.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...