УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Припортовый за 600 миллионов – это кража

Припортовый за 600 миллионов – это кража

Плутарх исследовал слова и дела сенатора, которого звали Демократ. Как-то, войдя в народное собрание, он заявил: "Не хотел я, чтобы дела государства были так плохи, чтобы я подавал советы, а вы их слушали".

То же и с нашим первым правительством Третьей Республики: ни реализованных реформ, ни Стратегии пока не наблюдается. Говоря словами мудрого Бжезинского: "Газпром играет с правительством Яценюка в шахматы; а молодые и накачанные в тренажерных залах министры играют с Газпромом "в Чапаева". При всей тяге потопить зимой кизяком мы не можем игнорировать два факта. Во-первых, беспрерывное падение промышленности; во-вторых, успешное продвижение Италией как председательствующей сейчас в Европейском Союзе того самого "Южного потока", который вместе с двумя уже действующими нитками "Северного потока" даст на Париж-Берлин-Вену-Рим такой объем газа, который доныне проходил по Украине по "брежневской" еще Трубе (то есть украинский зимний шантаж скоро не пройдет, тем более что Германия активно строит в заброшенных шахтах газовые хранилища).

Вначале я про Яценюка думал хорошо, потом – плохо. Теперь – не думаю вообще. Потому что он более ни на что существенное не влияет. Доказательство – полное прекращение С НИМ переговоров по газу и со стороны ЕС, и со стороны Газпрома (при газовых долгах правительства в пять миллиардов с хвостиком). Но это – в экстерьере. А в интерьере: неуклюжая попытка устранить правдоруба Бродского, который честно попытался с помощью премьер-министра ликвидировать десять основных способов "обилечивания" бизнеса, которые достались новой власти в наследство от донецких. Типа нет Госкомпредпринимательства – нет и проблемы. Логичный после такой ошибки был и ляп с "агентами ФСБ". Да, правительство вместо реформ и Стратегии выработало только инфляцию и девальвацию, сохранив ВСЕ коррупционные схемы папередныков (мат начинает звучать там, где мат уже поставлен).

Очевидно, что именно "агенты ФСБ" из руководства Нацбанка подняли на этой неделе учетную ставку на 3 процента (с 9,5 % до 12,5 %): как бывший в 2004 году и.о. председателя Нацбанка Яценюк должен понимать, что это лишит каждого третьего предпринимателя Украины вообще доступа к кредитованию. Тем более, что первое "покращення" тоже приходится на время правления этого правительства: первый раз НБУ увеличил учетную ставку 15 апреля – с 6,5 % до 9,5%.

Еще одни "агенты" из Фонда Держмайна решили по-быстренькому дискредитировать объявленную правительством тотальную и рекордную приватизацию. Ибо объявлять такую стартовую цену Одесского припортового завода, гениального творения Арманда Хаммера могут только лютые враги Украины. Все, кто бывал в свое время на "Криворожстали", крупнейшем металлургическом комбинате Европы, не могли поверить, что такой алмаз промышленности можно продать, как это сделал Чечетов, за 800 миллионов долларов. Чем кончилось: первое "оранжевое" правительство в 2005 году отменило эту воровскую приватизацию; а второе продало КМК за пять миллиардов долларов! Теперь же за Припортовый просят …600 миллионов долларов: и это за гигант по производству удобрений, построенный прямо на берегу самого глубоководного порта Европы, куда огромные "панамаксы", то есть суда пятисоттысячного водоизмещения входят без лоцмана. Кто-то скажет: так, кризис же, дорого не продашь. Ответ очевиден: только дураки продают такие ценные объекты в разгар кризиса на пике падения цены. А раз не умеешь заводами торговать, то нужно немедленно приглашать по контракту тех спецов из ФРГ, которые удачно распродали заводы ГДР: и государственная казна обогатиться, и не стыдно будет.

Все же ссылки высших чинов на войну считаю спекуляцией: чтобы убрать проституток с проспекта Победы в Киеве нужно иметь не мир, а профессиональную ПОЛИЦИЮ (и хватит издеваться над нами словом "милиция"). Вообще, самый дорогой способ управления – это проводить реформы и стерпеть ненависть обывателей: а самый дешевый – не проводить реформы и не терпеть ненависти населения.

P. S. "На каждого миротворца-идеалиста, отрекающегося от самообороны в пользу мира без оружия, приходится как минимум один сторонник конфронтации, горящий желанием воспользоваться добрыми намерениями других" (Маргарет Тэтчер)