УкраїнськаУКР
русскийРУС

Путешествие на автомобиле. Отчёт

474

Путешествие на автомобиле. Отчёт о поездке через Венгию-Австрию-Чехию-Польшу, в апреле 2011 года.

Итак День 1.

Выезд из Киева в 8 утра. 12 часов по дорогам Украины и в 8 вечера мы добрались в Мукачево, где у нас был забронирован первый отель. По дороге любовались видами Карпат, которые хороши в любое время года, и вообще Украинской природой. Далее размещение, помыли машину перед границей, и часов в 10 вечера только вышли в город с диким чувством голода и проходя мимо кафешек мы поняли, что основная масса заведений здесь работает до 22:00.

Но на главной пешеходной улице ( Пушкинской ) мы нашли единственное открытое заведение "ТрактирЪ". Нас быстро, вкусно и недорого накормили, и с чуством удовлетворения мы отправились в гостиницу. Поэтому когда будете в Мукачево, обязательно зайдите. Очень рекомендуем.

День 2.

На второй день было решено выехать в 6:40 утра, чтобы успеть пройти границу до пересменки. В 7:15 мы уже подъехали к пп. Лужанка, очереди не было, пограничники с нашей стороны всё оформили очень быстро, только печати в паспортах поставили, приехали на венгерскую границу, стали четвертыми в очереди, но всех пропускали быстро, таможенник попросил открыть наши сумки, постучал по крыше салона автомобиля, потрогал сидения – вот и весь досмотр. И в 8:08 нас уже приветствует Венгрия. По дороге заехали на какую-то заправку, при помощи пальцев и мимики приобрели матрицу и спокойно направились в сторону автобана. Мы, конечно же, знали, что в Венгрии хорошие автобаны, но все равно были не готовы к тому, что увидели, они идеальны. Кстати, стоит сказать, что венгерские автобаны были лучшими по маршруту нашей поездки.

К 11:00 мы уже были в Будапеште, поселились в отель и поехали гулять в центр. В метро Будапешта, Вены и Праги одинаковая система оплаты проезда. Покупаешь билетик и на входе на станцию ты его запихиваешь в автомат, который ставит на нем время и ст. метро. Контролеры там явление не частое, по крайней мере у нас проверили билеты только один раз, когда мы возвращались в пражский отель последний раз, и уже на выходе со станции, что убедило нас в том, что не зря мы были такими правильными и всегда оплачивали проезд.

День 3.

На третий день нас ждала встреча с красавицей Веной. Машину мы оставили на паркинге у метро Erdberg, стоимость парковки 3 евро в сутки. Там на въезде и выезде стоят автоматы и расплатиться можно только картой, наличку они не принимают.

Адрес паркинга:

Park + Ride U3 Erdberg

1030 Wien, Franzosengraben 2

Вена оставила неизгладимое впечатление. Мы решили обязательно вернуться туда на 3-4 дня для более детального знакомства с этим городом.

Ночевали мы в этот день не в Вене, а в Броно, поэтому часов в 7 вечера мы были вынуждены покинуть этот очаровательный город.

Вот так в Европе частенько паркуются, и хорошо, если это не бампер впереди стоящего авто.

День 4.

По дороге в Прагу нами было запланировано посещения двух замков:

Чески-Штернберг – мрачный, средневековый замок, который находится над маленькой, милой чешской деревенькой. Осмотр занял у нас буквально 20-30 минут, внутрь заходить мы не планировали. Замок, наверное, не пользуется особой популярностью у туристов, по крайней мере в день нашего посещения около замка не было людей, да и в деревне мы не видели сувенирных лавок, надписей на всех языках мира и прочих туристических атрибутов.

Конопиште – это скорее дворец, чем замок. Очень красивый с шикарным садом вокруг. Мы хотели сходить внутрь на экскурсию, но так как приехали в начале обеденного перерыва, билеты не продавались. Время в ожидании терять нам не захотелось, поэтому нам пришлось ограничиться только осмотром окрестностей. Здесь было хорошо, заметно, что туристы – это большая часть дохода жителей близлежащих деревень: тут вам и сувенирные лавки, и люди в средневековых костюмах с которыми можно сфотографироваться за денежку, и кафе с ресторанами, и платная парковка.

В 15:00 мы были уже в Праге, поселились в отель и поехали в знакомиться с городом.

День 5-6.

Прага. Город очень красивый, особенно весной в период цветения. Жаль только что об этом знаем не только мы, но и еще несколько тысяч индусов, азиатов, американцев и пр. народностей. Другими словами, людей в городе масса, в основных туристических местах иногда просто не протолкнуться. Это обилие людей портит всё. Но мы заметили, что основные экскурсии проводятся до обеда, многие туристические объекты работают до 16-17 часов, поэтому если приходить ближе к вечеру то можно нормально погулять. Это, правда, не касается Староместской площади и Карлового моста – там все время - как у нас в метро, в час пик. Советую посетить Петршинскую башню - оттуда открывается очень красивый вид .

День 7.

В этот день у нас был запланирован переезд и осмотр достопримечательностей Кутной Горы. Посетили мы и «визитную карточку» этого городка – Костницу. Вход туда стоит 60 крон с человека. Зрелище достаточно неприятное - так много человеческих костей и черепов мы никогда в жизни не видели. А вообще городок очень симпатичный, с утра переполнен туристами, которых привозят из Праги, а после обеда там тоже можно спокойно погулять и насладиться видами. Очень рекомендуем посмотреть Кутну Гору.

День 8.

Переезд в Краков, в основном дорога проходит по автобану. В Польше оплата автобана происходит при заезде на пропускной пункт, расплатиться можно в злотых и евро. Сейчас в Польше строится очень много дорог и развязок, но они совершенно не мешают, везде заранее стоят предупреждающие знаки. Мы попали в Краков в канун Пасхи, поэтому самое большое впечатление на нас произвели костелы, которых в городе великое множество. Они работали всю ночь, шли службы, было очень захватывающе.

День 9.

Переезд Краков-Киев. По Польше ехали долго, много населенных пунктов. Переходили границу на пропускном пункте Краковец, наверное, в связи с праздником Пасхи границу прошли за 15 минут: машин не было, поляки к нам даже не выходили, наш таможенник заглянул в багажник, и вот мы на Родине. Но пропускной пункт Краковец не советуем никому, кто не владеет танком. До Львова там дороги вообще нет, мы 70 километров ехали почти два часа. Это просто ужас! Серьезный контраст с Европой. Львов – Киев нормальная для Украины дорога, где-то лучше, где-то хуже, много ремонтов.

Итого, за 10 дней посещено 4 европейские страны, пройдено 3 500 км, на 4 человека потрачено 2 000 евро.