Судьба человечества: ученые объяснили появление жизни на Земле

Судьба человечества: ученые объяснили появление жизни на Земле

Австралийские ученные выяснили, что стремительное охлаждение мантии Земли путем тектоники плит сыграло важную роль в развитии первых жизненных форм, которые поспособствовали увеличению количества кислорода в атмосфере.

Эксперты проанализировали данные про горные породы вулканического происхождения, которые обнаружили в геологических и геохимических базах данных разных стран, пишет журнал Earth and Planetary Science Letters.

Стало известно, что на протяжении 4,5 миллиарда лет развития Земли горные породы, богатые фосфором, накапливались в коре нашей планеты.

Отмечается, что с помощью компьютерного моделирования исследователи выяснили, что при охлаждении мантии Земли через тектонику плит часть материала застывает, и у закристаллизовавшегося материала оказывается меньше фосфора, в то время как в оставшемся расплаве количество фосфора увеличивается. Этот обогащенный фосфором расплав затем застывает, при этом "чрезмерный" фосфор кристаллизуется в форме минерала апатита.

По словам ученных, апатит во время взаимодействия с водой обогащает ее фосфором. В таких обстоятельствах становится возможным существование первых жизненных форм, способных выделять в атмосферу кислород.

Читайте: Огненный ад на Земле: вулкан на Гавайях засняли с неба

Анализ показал, что высокий уровень фосфора в морской воде наблюдался в период "кислородной катастрофы", произошедшей 2,4 миллиарда лет назад, и аналогичного события, произошедшего 800 миллионов лет назад. После этих явлений уровень кислорода в атмосфере смог обеспечить поддержку жизнедеятельности многоклеточных форм.

Как сообщал OBOZREVATEL, недавно ученые зафиксировали на Земле катастрофически быстрый рост уровня моря.