Россияне похвастались, что нашли на Марсе "зеленых человечков"

Россияне похвастались, что нашли на Марсе 'зеленых человечков'

Биологи из Московского государственного университета заявили, что на Марсе могут жить микроорганизмы, подобные тем, которые обитают в Арктике на Земле. К такому выводу они пришли, смоделировав в лаборатории климат ближайшего соседа нашей планеты.

Об этом сообщает Lenta.ru, ссылаясь на соответствующий пресс-релиз.

В ходе эксперимента исследователи оценили воздействие экстремальной среды (высокие дозы гамма-излучения, низкое давление, низкая температура) на микробные сообщества древних арктических мерзлых осадочных пород. Для этого была использована специально разработанная климатическая камера, в которую также поместили культивируемые на питательных средах микроорганизмы и метаболически активные клетки архей.

Читайте: Астрономы обнаружили в космосе источник жизни

Результаты показали, что облучение привело к снижению количества культивируемых бактерий в десять раз и увеличению количества архей в три раза. Биологи МГУ утверждают, что уменьшение числа микроорганизмов было вызвано не гибелью, а изменением их физиологического состояния. Также изменилась структура микробного сообщества. Например, актинобактерии рода Arthrobacter после воздействия гамма-излучения стали преобладать в пробах.

Все это дало российским исследователям основания полагать, что микроорганизмы, подобные Arthrobacter, способны обитать на Марсе. Они считают, что с учетом интенсивности излучения в реголите микробы могут выживать на поверхности Марса в течение не менее одного-двух миллионов лет, а на глубине пяти метров — до 20 миллионов лет.

Читайте: Астрономы открыли загадочную планету "из пенопласта"

Как сообщал "Обозреватель", американские ученые-химики из Научно-исследовательского института Скриппса сделали открытие, которое объясняет, почему на Земле спонтанно зародилась жизнь, — это простая молекула, активность которой в первичном бульоне стала своеобразным "движком" для развития всего живого.