Назван самый дальний родственник человека среди животных

Назван самый дальний родственник человека среди животных

Вид преимущественно морских, многоклеточных животных – губки, признали самым дальним родственником человека.

К такому выводу пришли ученые из Университетского колледжа Лондона, Британия, пишет журнал Science Advances. Но исследователи обнаружили, что у других морских существ – гребневиков – гораздо больше общих черт с человеком, нежели с губками. Например, схожие нервные клетки, мышцы и кишечник.

Однако ученые подчеркнули, что нельзя считать гребневиков более древним видом из-за того, что этот вид быстро развивается.

Исследователями была проведена компьютерная симуляция эволюции гребневиков и губок, которую начали со случайной последовательности ДНК, представляющей некоего общего предка. Таким образом, они получили два набора видов с разными последовательностями ДНК и собрали филогенетическое дерево.

Морские губки – самый дальний родственник человека

В итоге были обнаружены две ветки эволюции, где губки представлены первыми, кто отделился от животных. В то же время ветка с гребневиками показывала неверные результаты, особенно там где они должны были являться родственниками остальных животных. В итоге исследователи заключили, что губки – самый дальний родственник человека.

Напомним, что совместные разработки ученых выявили признаки существования ранее неизвестных вымерших предков Homo sapiens.

Как сообщал OBOZREVATEL, найден артефакт, созданный задолго до разумного человека.