футболки с логотипом Obozrevatel Участвовать
Приз

/Наука

Израильские археологи обнаружили редкий амулет, которому 1000 лет

4.8тЧитать материал на украинском

На территории города Давида рядом с Иерусалимом ученые нашли редкий мусульманский амулет.

Ему около 1000 лет и он сделан в период существования Багдадского халифата, сообщил City of David Archives.

Археологи обнаружили, что на кусочке обожженной глины были вырезаны две строчки на арабском языке: "Карим верит Аллаху. Аллах — властитель Вселенной". Исследователи заявили, что это может быть благословением или персональной молитвой некого Карима.

Отмечается, что вторая строка частично стерлась, и ученые восстановили фразу по надписям на похожих печатях и цитатам из Корана.

К слову, исследователи нашли амулет на полу здания жилого или хозяйственного назначения, между слоями штукатурки. Рядом с артефактом была найдена керамическая лампа, характерна для эпохи Багдадского халифата. По ней и по стилю каллиграфии на амулете ученые определили, что они созданы в IX-X веке.

Как сообщал OBOZREVATEL, недавно 69-летняя бабушка нашла редкую монету, выпущенную в 1644 году во время правления Карла I.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся