В Солнечной системе обнаружили новую карликовую планету

В Солнечной системе обнаружили новую карликовую планету

Астрономы обнаружили еще одну карликовую планету, находящуюся за установленными границами Солнечной системы. Эта новая планета, 2012 VP113, находится в районе внутренней границы облака Оорта и ее орбита пролегает дальше орбиты Седны (Sedna), также карликовой планеты, находящейся за пределами пояса Койпера и обнаруженной в 2003 году, сообщает Dailytechinfo.

Первое из нижеприведенных изображений, сделанное при помощи камеры Dark Energy Camera (DECam) 4-метрового телескопа CTIO, находящегося в Чили, демонстрирует планету 2012 VP113 в самой близкой к Солнцу точке ее орбиты, когда она находится на удалении от Солнца на расстоянии 80 астрономических единиц (АЕ).

Читайте: Астронавт снял ролик из космоса на мобильное приложение

На представленной еще ниже диаграмме показана условная модель Солнечной системы, естественно, желтая точка в центре обозначает Солнце. Фиолетовыми кругами показаны орбиты Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, а пояс Койпера определен областью из синих пунктирных линий. Орбита Седны показана оранжевым цветом, а орбита 2012 VP113 - красным.

Отметим, что Седна движется по эллиптической орбите, самая ближняя точка которой находится на расстоянии 76 АЕ от Солнца, а самая дальняя - 1000 АЕ, цикл одного обращения Седны вокруг Солнца составляет около 11400 лет.