УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Олег ЛИСОГОР: "Нужно держать чиновников в тонусе"

Олег ЛИСОГОР: 'Нужно держать чиновников в тонусе'

"СпортОбоз" попытался выяснить причины его предменнинного "демарша"

- Олег, когда к вам поступило предложение о смене гражданства? - В субботу на прошлой неделе.

- Насколько оно стало для вас неожиданным? - Я бы не назвал его неожиданным. Скорее, оно поступило не вовремя. Если бы предложение было полгода или год назад, я бы практически не задумываясь отклонил его. Многообразие сложившихся проблем в отечественном плаваньи стало последней каплей и дало мне возможность ответить: "Я подумаю над вашим предложением".

- Как на это отреагировали в министерстве? Насколько они оказались готовы к реакции на ваши слова? - Я действительно не ожидал, что все так закрутится. Хотя сам поехал в министерство проверить реакцию на скандальную статью. Поинтересовался мнением людей, узнал их реакцию. Но однозначного ответа уезжать или оставаться так и не получил.

- Насколько на ваш "демарш" повлияла критика после прошлой Олимпиады? - Один из тех, к кому я обратился за советом, так и сказал: "Ты не забывай что до тех пор, пока ты на вершине, тебя любят. Когда закончишь выступления, о тебе забудут, да еще и обвинят во всех грехах, как сделали это после афинской Олимпиады".

Я не считаю, что критика в мой адрес была справедливой. На моей дистанции было больше ста участников. Я желаю чиновникам которые меня критиковали, хотя бы войти в сотню лучших чиновников мира. Чего, уверен, они не сделают. Однако при этом критикуют других. Обвинять ведь гораздо проще, чем оценивать свои собственные недочеты.

- На сколько лет вам предлагали сотрудничество?

- Согласно нынешнему законодательству, если европейский клуб принимает спортсмена из другой страны, то он еще обязан платить какую-то сумасшедшую сумму государству. А контракт был предложен на срок до конца 2008 года.

- Это первое предложение подобного рода? - Да. Прежде из зарубежных клубов ко мне не обращались. Разговоры, правда, были, но мне не могли обеспечить необходимые условия для тренировок.

- На ваше решение как-то  повлияла смена министра по делам молодежи и спорта?

- Честно говоря, пока я плаваю их уже достаточно много переменилось (улыбается). Каждый из министров по-своему видит развитие спорта. Каждый действительно много делает, но им не дают до конца выполнить свою миссию. Понятное дело, что новый человек в один миг все сразу не изменит. Перемены должны происходить постепенно - шаг за шагом. Я верю в лучшее, верю, что новый министр спорта Виктор Петрович Корж сможет добиться сдвигов в лучшую сторону.

- У вас была встреча с министром после вашего уже ставшего знаменитым интервью?

- Нет, личной беседы не было. Был созван некий консилиум, на котором председательствовал именно Корж.

- Несмотря на обвинения в адрес журналистов, которые, цитирую ваши слова "перекрутили по-своему ваши слова", создалось впечатление, что вы сделали заявление намеренно. - Это был действительно крик души. У меня и в мыслях не было оскорбить такие понятия, как флаг, Украину. Я не хотел никого обижать, ни министерство, ни руководство федерации. Это не критика всей системы, просто в нашей стране так сложилось, что для достижения положительного результата нужно постоянно держать чиновников в тонусе.

Лидеры украинского спорта должны говорить о проблемах. К ним прислушаются.

- Сколько человек тебе позвонило после выхода в свет этой публикации?

- Очень много, на некоторые звонки я даже не отвечал. Многие даже не пытались советовать, просто спрашивали: " Уезжаю я, или нет". Я же наоборот пытался выяснить, как они видят ситуацию.

- На днях вам исполнилось – 28 лет. А ваше знаменитое интервью вышло аккурат на именины, усматриваете ли вы в этом некую символичность?

- Символичность… День рождения прошел очень мило, организацию праздника взял на себя Тимофей Нагорный, муж Лилии Подкопаевой. Это был их сюрприз. Я получил такой заряд энергетики, которого хватило, чтобы выдержать шквал критики. Хотя не считаю критику в данном случае отрицательным моментом, наоборот, на мой взгляд, нужно держать в тонусе всех, тормошить, дабы не забывали, что у нас есть проблемы и их надо решать.

- А с чего начались празднества? - С просмотра фильма, в кинотеатре "Баттерфляй". Затем поехали в рыбный ресторан, там посидели отметили и разъехались каждый в свою сторону.

- И во сколько все закончилось? - Примерно в начале десятого. Потом посидели с родителями и день закончился.

P.S. Самой "пострадавшей" в день рождения Лисогора оказалась девушка, которой оператор с какой-то милости передал бывший телефонный номер Лисогора. "Когда ей начали звонить в мой день рождения, она хотела чуть ли не с окна "выпрыгнуть"" , - улыбаясь заметил Олег, но я обязательно решу вопрос, чтобы подобная ситуации не повторялась.