УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Роджера Федерера беспокоит Михаил Южный

312
Роджера Федерера беспокоит Михаил Южный

Во втором круге швейцарец Роджер Федерер "всухую" обыграл шведа Йонаса Бьоркмана – 6:2, 6:3, 6:2. В третьем круге соперником Федерера станет 26-я ракетка турнира россиянин Михаил Южный.

— Роджер, судя по счету, вы очень легко обыграли Бьоркмана. Или так только кажется? — Нет. Я действительно без проблем контролировал ход матча. С самого начала понял, что если у меня пойдет подача, Йонасу придется непросто. Так и вышло.

— Как считаете, уровень вашей игры вырос по сравнению с первым матчем на Открытом чемпионате Австралии? — Сложно сказать, соперник-то у меня был другой. Йонас играет плоско, более агрессивно, рано берет мяч. Поэтому сравнивать его с Бьорном Фау было бы неправильно, потому что немец действует совершенно по-другому. Разве что я играл более уверенно, особенно на подаче. И уже не делал сопернику подарков, как в первом поединке в Мельбурне.

— Серб Новак Джокович за два круга уступил всего десять геймов. Причем во втором он обыграл олимпийского чемпиона чилийца Николаса Массу. Вас не беспокоит, что он так резво начал? Ведь серб может стать вашим соперником уже в четвертом круге. — Да, он сейчас действительно играет очень хорошо, уверенно. Правда, я толком не видел его матчи – только несколько геймов. Ближе к делу буду смотреть. Сейчас меня гораздо больше беспокоит Михаил Южный. Это тот самый россиянин, который расстроил Рафу (Рафаэля Надаля. – Прим. ред.) на Открытом чемпионате США в прошлом году. Я несколько раз играл с ним. Должен вам сказать, он великолепный теннисист. Так что, перед тем как говорить о Джоковиче, нужно удостовериться, что я смогу пройти Южного…

— Вы сказали, что ближе к делу посмотрите матчи. А когда вы их смотрите, обращаете внимание на слова комментаторов? — Знаете, я еще ни разу не слышал, как анализируют мой матч — нам предоставляют кассеты без комментариев. Это вы, ребята, мне потом рассказываете, что мою игру хвалили, — улыбается Роджер. – Это здорово. Особенно приятно, когда делают комплименты великие в прошлом игроки, специалисты… Кстати, когда у меня не было ни одного титула на турнирах "Большого шлема", мне было очень сложно воспринимать похвалу. Приходилось отвечать: "Дайте же мне сначала результат показать, а потом хвалите…" Теперь я заслуживаю комплиментов. И могу наконец-то принимать их с улыбкой и почти без смущения.

— А в начале карьеры вы тоже следили за публикациями о себе? — Да. Но смотрел на это совсем иначе. Тогда мне казалось, что все ждут от меня одних побед. Это давило на меня. А теперь я читаю прессу, просто потому что это весело! Хотя не так уж часто на глаза попадаются заметки обо мне. Я все больше просматриваю публикации про других теннисистов. Собираю полезную информацию, — хитро улыбается Роджер.

— Так вот в чем, оказывается, секрет вашего успеха! Может быть, еще расскажете, как вы справляетесь с нечеловеческими погодными условиями? — Мне повезло, я играю в основном на центральных кортах и вечером. А вот ребятам, которые выходят на матч в 11.00, не позавидуешь. Может быть, гулять по улицам в такую погоду хорошо, но вот играть… Вы даже не представляете, как это сложно. Причем печет не только солнце – корт нагревается и тоже отдает теплом. Это убивает все силы. Ты как будто в огне играешь! Хорошо хоть, когда температура приближается к 40 градусам, матчи отменяют.

— Но ведь если игра уже началась, из-за жары ее не останавливают… Как считаете, это правильно? — Мне кажется, надо предоставить обоим теннисистам право выбрать – будут они продолжать встречу или нет. Если оба согласятся на перерыв, почему бы и нет?