УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Настоящий шанс для настоящего Шевченко

Настоящий шанс для настоящего Шевченко

И что Блохин – один из талантливейших учеников Валерия Васильевича. Хочу спросить по этому поводу: а что, разве все более-менее известные тренеры – выходцы с 1/6 земной суши, которые достигли и еще достигнут каких-то результатов, обязательно привязаны к имени Лобановского? Да, гений динамовского тренера общепризнан, он, несомненно, опередил время, одним из первых превратив футбол из игры в науку. Но его уже нет с нами. А футбол на месте не стоит. Васильевич, к примеру, одно время использовал сразу двух либеро, и это считалось шиком. Сейчас кто-то так играет? Команды Лобановского всегда играли с задним защитником. Я не говорю, что это плохо. Скорее наоборот. Но сейчас же даже Африка стремится в защите действовать в линию. И консервативная, в общем-то, Украина – не исключение. Не нужно быть обязательно гением, чтобы понимать, что наши футболисты в техническом плане никогда не будут сильнее латиноамериканцев, а в физике – немцев. Ну не дано нам этого от природы. Это либо есть, либо нет. Для того чтобы противостоять на равных по определению сильным коллективам, у нас есть лишь один способ – тактика. Вот на нее в первую очередь уповали и уповают наши наставники. Будь-то Качалин, Лобановский, Бышовец, Газзаев или Блохин. И привязывать всех к одному имени – как минимум, неправильно. Сборная Украины – это сборная Блохина. На худой конец – еще и Альтмана. И никого больше. А источником учебы для нашего Фартового, как мне кажется, была скорее реальная жизнь, умение что-то делать против ветра, а не чьи-то постулаты. Тем более, что назвать Блохина учеником Лобановского нельзя даже условно. И не только потому, что у великого тренера и не менее известного футболиста были сложные отношения, а еще и из-за того, что как таковых учеников у Валерия Васильевича практически не было. Одних он попросту не подпускал к себе, другие и не стремились, третьи были в противоположном лагере. И так дальше. Вот такая получается картина. Поэтому лучше не упоминать без всякой надобности и контекста имя усопшего гения. Мне кажется, он сам подобного не одобрил бы.

А теперь – ближе к телу. Оно, то есть тело, по традиции опять излечимо хворает. На сей раз – серьезно. В игре против итальянцев не сможет принять участия Воронин. Вот это, как мне кажется, наша главная головная боль. И наша главная потеря за все время прохождения дистанции мундиаля. Из-за травмы бедра выбыл футболист, умеющий играть как в подыгрыше, так и на острие атаки, который никогда, в отличие от некоторых, не будет прятаться за спинами чужих защитников. По созвучности эта потеря в команде Липпи равна возможному неучастию в игре с Украиной Несты. Хотя все же существует вероятность, что защитник "Скуадры адзурры" сможет выйти на поле. Нам же, увы, не приходится рассчитывать и на чудо… Но нет худа без добра.

Вот он, шанс для Шевченко. Настоящий шанс для настоящего Шевченко. Манера игры итальянцев, а главное – возможности каждого игрока хорошо известны нашему капитану. Именно это и будет настоящей проверкой на вшивость для Андрея Николаевича. Отступать ведь действительно некуда: впереди – прижизненный постамент, и не только в Двиркивщине, сзади – лишь сожаления, что мог, но не сумел.

Кто вместо Воронина может стать партнером Шевы в атаке? Наверняка Милевский, хотя Артем вряд ли выдержит в высоком темпе ритм игры, которая может и не закончится двухтаймовым форматом. Но тут уж придется и Милевскому выдавливать из себя пижонство, ведь, в случае удачного исхода, впереди реально маячит весьма перспективный контракт. И не обязательно в киевском "Динамо". Нужно просто очень постараться.

Тем более, что традиционные предматчевые расклады снова против нас. И снова кадровых проблем ворох. Это как раз наша стихия. Против ветра. Сначала – бой со швейцарской тенью, затем – поединок с итальянскими ветряными мельницами. И пьет шампанское как раз тот, кто не рискует. Ибо тише будешь – дальше уедешь.

Вот бы еще с судьей подфартило. Хотя о чем это я? Не подфартить с арбитром нам попросту не может (плюю трижды через левое плечо). Бузакка – то лишь стартовое недоразумение. А дальше все было по плану. Кстати, вы заметили, как рознятся оценки одинаково неординарного арбитража при диаметрально противоположном результате? Начудил Бузакка в игре с испанцами – и он враг народа. Начудил Амарилья в матче с Тунисом – и он образцово-показательно выполнил свою работу. В чем разница-то, ребята? А лишь в том, что чудить нужно правильно. В нашу пользу.