УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Лимузины, шантаж, алкоголь: что происходило в советском футболе

Лимузины, шантаж, алкоголь: что происходило в советском футболе

Беря интервью, журналисты стараются задать как можно больше вопросов своему собеседнику. Не всегда все ответы вмещаются в рамках выдаваемого материала. Но ответы эти многие коллеги сохраняют. И хотя уже не один год прошел с тех пор, как эти интервью готовились, надеюсь, вам будут интересны ответы футболистов и арбитра.

Леонид Буряк, заслуженный мастер спорта:

- Какие у вас в годы выступления в большом футболе были материальные стимулы?

- Если игра на уровне сборной – сто долларов за выигрыш. В "Динамо" же за победу мы получали по 200-250 рублей. В сумме за месяц – за четыре-пять матчей – набиралось 1000-1500 рублей премиальных. Когда выиграли Суперкубок, получили баснословную сумму – тысячу долларов! Не знали, в какой карман их класть. Ну а ставки были такие – 100, 180 и 250… Конечно, по тем временам, когда люди зарабатывали по 60-80 рублей, мы жили, можно сказать, роскошно. Вот кто бережно относился к деньгам, "не стал на стакан", вполне мог семью обеспечить и что-то отложить.

Читайте: Вслед за Тимощуком и Милевским: топ-5 "предателей" украинского футбола

Игорь Беланов, заслуженный мастер спорта:

- Это сейчас, в торжественной обстановке перед многочисленными телекамерами вручается "Золотой мяч" его обладателю. Вы же несколько заждались в свое время своего трофея…

- Действительно, "Золотой мяч" мне вручили в марте 1987-го на Республиканском стадионе перед матчем Кубка чемпионов с турецким "Бешикташем". Зрителей собралось 100 тысяч, все было здорово, красиво. Мы выиграли – 2:0, а я после результативных ударом Блохина и Евтушенко не реализовал пенальти, угодив мячом в перекладину. Переволновался, наверное.

Андрей Биба, заслуженный мастер спорта:

- Это правда, что главный тренер "Динамо" Виктор Маслов не давал вам персональных установок на игру?

- Правда. Я с самого детства, когда еще начинал в спортивном клубе "Искра", играл в центре полузащиты. Нападающим, поверьте, не хотел быть. Да и не мог, по большому счету, ведь там нужна сила, мощь, скорость. А я был физически не очень сильный. Приходилось брать смекалкой, умом. Наверное, мыслил немножко, если Дед говорил: "Играй так, как умеешь. Получится придумать что-нибудь необычное – будет очень хорошо".

Владимир Бессонов, заслуженный мастер спорта:

- Что вы можете сказать о своей тренерской карьере?

- Даже те клубы, с которыми я начинал с нуля (например, "ЦСКА-Борисфен"), показывали результаты. Два раза участвовали в финале Кубка Украины, выступали в еврокубках, но не было стабильности. Не было вообще, как сейчас называют, структуры, базы – ничего! Но я работал, потому что занимался любимым делом. И везде получал от этого только удовольствие. Также самые хорошие воспоминания от тех двух лет, что довелось поработать с "Днепром".

Константин Вихров, известный в прошлом арбитр, бывший делегат УЕФА:

- Константин Львович, расскажете что-нибудь интересное из жизни коллег?

- К трапу самолета, на котором прибывает арбитр, подкатывает роскошный лимузин, из него выходят солидные, прекрасно одетые люди, чьи холеные лица излучают искреннее радушие и неподдельную радость по поводу встречи. Поэтому гостю и в голову не приходит что-то дурное, а его нежно берут под белы ручки, сажают в авто и увозят в укромное место, на чью-то богатую дачу. Там его вкусно кормят и усердно накачивают всевозможными напитками, а когда он приходит в себя, шантажируют серией компрометирующих фотографий, на которых арбитр изображен, как вы понимаете, в непотребном виде. Порой и фотомонтажами не брезгуют. А сам судья, бедняга, опасаясь последствий, идет на сделку с совестью – и "помогает" их команде.