УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Менеджер Кличко: нам не нужно оправдывать выбор противника

660
Менеджер Кличко: нам не нужно оправдывать выбор противника

Менеджер братьев Кличко Бернд Бенте прокомментировал в интервью польскому изданию Przeglad Sportowy информацию о возможном бое чемпиона WBC украинца Виталия Кличко с чемпионом первого тяжелого веса этой же версии поляком Кшиштофом Влодарчиком, опроверг слухи об операции Виталия и подчеркнул, что экс-чемпион мира в двух весовых категориях британец Дэвид Хэй в данный момент Кличко не интересует, сообщает Allboxing.ru.

— Правда ли, что Кшиштоф Влодарчик может стать обязательным претендентом WBC на бой с Виталием Кличко?

— Впервые об этом слышу. Насколько мне известно, обязательного претендента выявит назначенный на 27 апреля бой между Крисом Арреолой и Бермейном Стиверном.

— А если этот поединок вновь будет перенесен?

— Это лишь предположения, а я готов комментировать только факты. Для меня в настоящий момент реалии выглядят так, что претендентом на бой с Виталием станет победитель поединка Арреола-Стиверн. Если WBC решит иначе, мы обратимся в вышестоящии организации.

Все польские боксеры, с которыми сразились братья Кличко — Сосновский, Адамек, Вах — оказались крепкими орешками. Известно, что у поляков сердца воинов и они никогда не сдаются. Влодарчик — хороший боксер и я уверен, что бой мог бы получиться интересным. Он не имеет поражений и...

— У Влодарчика в статистике два поражения. Боксер первого тяжелого веса, пусть даже и чемпион мира, мог бы стать достойным противником для Виталия под конец его карьеры?

— Я думал, Вы говорите о другом боксере из рейтинга WBC. Его фамилия тоже начинается на В?

— Вавжик, Анджей.

— В таком случае прошу извинить за ошибку. Влодарчика я тоже знаю, но тут дело принимает другой оборот. Каким образом чемпион мира в первом тяжелом весе может стать обязательным претендентом в супертяжелом весе? Я более чем уверен, что не может. Я слышал, что чемпион одной весовой категории может провести бой с чемпионой другой категории, но не слышал, чтобы он рассматривался в качестве обязательного претендента. Должно быть, эта информация ошибочна.

— Говорят, ее озвучил Маурисио Сулейман — сын главы WBC Хосе Сулеймана.

— Не стоит забывать о том, что промоутеры Арреолы и Стиверна — соответственно Дэн Гуссен и Дон Кинг — получили гарантии WBC и при смене решения они точно подали бы на федерацию в суд. Этих гарантий у них просто так не отнять. Может, такая информация появилась потому, что бой Арреола-Стиверн уже трижды был перенесен? Однако обычно место этих боксеров занимает следующий по рейтингу спортсмен, в данном случает номер 3 WBC.

— Хорошо, и все же: мог бы Влодарчик стать для Виталия интересным соперником?

— Я действительно не слышал ранее о том, что затевается такой бой, поэтому воздержусь от комментария.

— То есть следующим соперником Виталия станет победитель боя Арреола-Стиверн. Или все же Дэвид Хэй?

— Мы не думаем о Хэе. У него был шанс сразиться с Виталием в сентябре прошлого года в Москве, но у Хэя не хватило желания. Он предпочел бой с Дереком Чисорой, поэтому наш выбор пал на Мануэля Чарра. В СМИ Хэй постоянно задевает братьев Кличко. Мы даже не хотим это комментировать [напомним, что на пребывание Хэя в австралийских джунглях лагерь Кличко все же отреагировал подчеркнуто недоуменно, хотя эта пиар-акция не была связана с братьями].

— Вы все же согласны, что ни на одном другом бое Виталий не заработает больше?

— Я бы так не сказал. Прошу не забывать, что Хэй на самом деле известен лишь в Англии и Германии, а он требует себе гонорар, в три раза превышающий гонорар других соперников, то есть снижает [нашу] прибыль. В Германии нет PPV [при желании все же есть, что доказывает пример трансляции на SKY боя Хэй-Чисора, прим. AllBoxing.ru] и телевидение одинаково платит за любой бой.

— Но PPV есть в Великобритании.

— Да, но там в PPV 25 мая покажут бой Карла Фроча и Миккеля Кесслера, поэтому параллельно с этой датой нельзя планировать еще одну транслцию. Следующим боем мог бы стать Виталий-Хэй, однако лишь после большого перерыва. Тема Хэя для нас в настоящий момент не существует.

— То есть противником Виталия точно станет победитель боя Арреола-Стиверн?

— Да, потому что мы обязаны встретиться с обязательным претендентом.

— Правда ли, что Виталию предстоит операция на колене?

— Нет. И эту информацию я слышу впервые.

— Виталий закончит карьеру в этом году?

— Не знаю. Поверьте, он сам еще этого не знает. Пока он ничего не решил.

— Однако рано или поздно этот момент наступит.

— Каждый из нас знает, что рано или поздно умрет, не так ли? (Смеется). Я действительно не могу ничего более сказать по этому поводу. Может, Виталий прервет карьеру уже сейчас, а может, проведет еще один, два или три боя – всё возможно.

— Я задаю этот вопрос, потому что в получении пояса WBC после брата точно был бы заинтересован Владимир - чемпион WBA/WBO/IBF/IBO.

— Возможно. В настоящий момент мы таких планов не строим. Владимир сконцентрирован на предстоящем в мае поединке с Франческо Пианетой. Решение относительно очередного боя мы будем принимать лишь после этого.

— Можно ли быть уверенным в том, что следующий соперник – Александр Поветкин, обладатель титула регулярного чемпиона WBA?

— В боксе уверенным в чем-то можно быть лишь тогда, когда боксеры уже на ринге. До этого момента одного из них может вывести из строя травма или сто иных причин.

— Похоже, WBA требует, чтобы контракт на бой с Поветкиным был подписан уже в марте?

— Таково их распоряжение. Мы находимся в стадии переговоров с промоутерами Поветкина. О ходе этих переговоров я говорить с прессой не могу. От их исхода будет зависеть, состоится ли бой.

— Есть ли боксер, который мог бы представить угрозу одному из братьев?

— Таким может оказаться любой боксер, которого Владимир или Виталий недооценят и подготовятся к бою не на 100%. Однако они всегда подготовлены наилучшим образом, поэтому победить их сложно.

— 4 мая в Мангейме соперником Владимира станет Пианета, за что Кличко был сильно раскритикован. Как Вы оправдаете такой выбор?

— Нам не нужно ничего оправдывать. Пианета числится в мировых рейтингах: 9 строчка WBO, 12 WBA. В независимых рейтингах IBO и boxrec он соответственно на 13 и 14 позиции. Пианета не имеет поражений, и я считаю, что это выбор на хорошем уровне. Может, в списке его побед и нет громких имен, но... Кто из рейтинговых боксеров победил великого боксера? Посмотрим на WBC: кого победили Арреола и Стиверн? Кого занимающий 3 строку рейтинга Бэнкс, а кого четвертый номер Фьюри? Кого победил Грано? Даже седьмой по счету Пулев. Хорошо, он победил Дмитренко, но тот уже был на спаде. Восьмой номер – Чарр. Номер 12 – Вавжик. Кого? Виталий мог бы драться с любым из них, но каждый из этих боксеров, за исключением Хэя, который победил Валуева, не одержал побед над кем-нибудь с хорошим именем. Хелениус, а это все же третий номер рейтинга WBO, в последнем бою чуть не оказался нокаутированным джорнименом. Адамек, Чисора, Солис – никто [не имеет в списке побед серьезных имен]. Митчелл, Чагаев... Прошу взглянуть на всех этих боксеров. Вы мне можете сказать, кого они победили?

— Сложная задача...

— К тому же я считаю, что критика не имеет смысла. Владимир дважды побеждал Тони Томпсона нокаутом и доминировал в каждом раунде в двух боях. Этот самый Томпсон нокаутировал недавно самого, как считалось, опасного для Кличко боксера молодого поколения Дэвида Прайса. Прошу вспомнить о том, что люди говорили о Томпсоне до и после боя с Прайсом и то, что они говорили, когда ему предстоял бой с Владимиром. "Кто вообще такой этот Томпсон, и говорить нечего – это не боксер" - и так далее. А он нокаутировал Прайса во втором раунде. То, что Кличко, как правило, легко выигрывают, не означает, что их противники — плохие боксеры. Владимир всегда мне повторяет, что пресловутый Томпсон победил практически каждого из первой десятки. В 2007 году он легко побил Луана Красничи, а ведь он не был плохим спортсменом: хороший боксер-любитель, чемпион Европы в профессионалах. Он провел великолепный бой за титул WBO c Леймоном Брюстером и почти его выиграл, но был — нокаутирован под конец поединка.

— Помимо Пианеты, кандидатом в противники Владимира был также Брайант Дженнингс.

— Перед боем мы разговариваем с представителями разных боксеров. Все сводится к переговорам. У Дженнингса менеджеры и советники, с которыми не всегда легко найти консенсус. Мы не могли откладывать бой до декабря. Если переговоры заатягиваются и представители противника не могут принять решения, нам приходится решаться в пользу другого. В этом и была разница между Дженнингсом и Пианетой. Оба являются интересными молодыми спортсменами, но я не сказал бы, что Дженнингс лучше Пианеты. Явно не лучше.

— Похоже, вашей команде помешал тот факт, что Флойд Мейвезер подписал контракт с телеканалом Шоутайм, в то время как бой Кличко с Дженнингосм должен был показывать бывший партнер Флойда - НВО в тот самый вечер, что и бой Мейвезер-Герреро?

— Для нашего дела это не имело ни малейшего значения. Американское телевидение не влияет на бой Владимира.

— Джонатон Бэнкс будет готовить Владимира к бою с Пианетой?

— Да.

— Бэнкс это не только тренер Владимира, но и боксер принадлежащей Кличко компании K2 Promotions. Вы можете себе представить его поединок с одним из братьев?

— Вскоре после боя Владимира в Мангейме Джонатон проведет рейтинговый поединок. Если бы он стал обязательным претендентом одной из федераций, то он точно мог бы провести бой с одним из Кличко. Такая ситуация не была бы исключительной: нередко бойцы одной компании сражаются друг с другом.

— Как насчет Томаша Адамека? После его боя с Виталием в 2011 году братья заявляли, что ни один из них не будет с ним драться.

— Если бы Адамек стал обязательным претендентом одной из федераций, то мы будем за такой бой. Конечно, в этом был бы смысл, если бы Адамек стал претендентом на бой с Владимиром. Не думаю, что Адамек хотел бы еще раз встретиться на ринге со старшим Кличко.

— Может ли бой с Владимиром состояться в Польше? Или в таком случае было бы лучше провести его в другом месте?

— Во Вроцлаве у нас получилось замечательное шоу. Полный стадион, великолепная атмосфера, отличные фанаты. Бой с Адамеком или каким-либо другоим боксером из Польши стоило бы провести в Польше.

— Как Вы прокомментируете положительный анализ на допинг в организме Мариуша Ваха после боя с Владимиром?

— Допинг — это ужасно, но еще хуже то, что люди Ваха хотели вести нечистую игру. Не знаю, исходила ли инициатива от самого Ваха, но, наверное, большую вину несут все же его сотрудники. Была попытка махинаций с правой перчаткой: из нее вынули наполнитель. Перед боем с Виталием совместно с представителями BDB в раздевалке была проведена проверка и перчатку заменили. Если нанесение серьезных травм сопернику за счет махинаций с перчатками планируется умышленно, то это самое серьезное преступление, какое только можно совершить в боксе. Для этого нет никаких оправданий. Для допинга тоже нет, но первое еще хуже.

— Говорят, что Виталий целенаправленно потребовал замены перчаток, чтобы вызвать замешательство и потерю концентрации у Ваха.

— Сотрудники Ваха выдумали эту историю, потому что ранее они хотели нас обмануть, в этом причина. Мы помним, что произошло в Мэдисон Сквер Гарден в 1983 году (в результате умышленного удаления наполнителя перчатки Луисом Ресто серьезно пострадало зрениe Уильяма Коллинза). Я считаю, что за подобное Вах и его тренер должны быть дисквалифицированы на всю жизнь. Надо применять именно такую кару.