Лебединая песня Ющенко

Лебединая песня Ющенко

Выборы – удачный повод напомнить о себе тем, кто не очень активно маячил на политической арене. А для некоторых – даже не столько напомнить, сколько не дать забыть о себе. Например, для нынешнего Президента. Поскольку участие во всевозможных ярмарках и походы на пасеки, равно как и ратование за национальную культуру и возрождение национальных памятников вызывает ныне лишь сардоническую усмешку, Виктор Ющенко перед уходом в политическое небытие поменял тактику. Отныне Гарант привлекает внимание истошными воплями потерпевшего, обвиняя по очереди всех и вся. И чем дальше в лес, т. е. к выборам, тем, как говорится, толще партизаны.

Достается и ближайшему северному соседу – за неправедность, и дальним западным соседям, и присоседившимся – за непонимание благородства души и намерений. Но больше всего, конечно же, достается «домашним», по принципу: бей своих, чтоб чужие боялись.

Отношения между Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко уже не первый год далеки не то что от идеальных, а вообще от каких-либо мирных. Однако высказанные Президентом на заседании СНБО 11 сентября обвинения дают, пожалуй, основания говорить о новом витке противостояния. Витке, пожалуй, даже не количественном, а качественном.

Началось с того, что Президент прямым текстом приписал себе все положительные явления в украинской экономике. Якобы он, как главный рулевой, указал новое для страны направление. «Последние четыре года ежегодные показатели роста равнялись, по меньшей мере, 7% ВВП. Национальный бюджет вырос вдвое, минимальная пенсия выросла, иностранные инвестиции увеличились в пять раз. Покажите мне другую европейскую страну с такими показателями. Разве я не должен ими гордиться?», - вопрошает Президент.

А почему же мы до сих пор живем так плохо? Да потому что гладиолус премьер! Припомнили Тимошенко и экспортные ограничения на зерно, и импорт мяса, и прочие административные вмешательства, заменившие рыночную конкуренцию «популизмом и коррупцией». По итогам премьеру присвоили почетное звание «пятой колонны» Москвы и обвинили во всех бедах, которые произошли в стране с 2004 года.

Когда же Президент вспомнил о коррупции, градус возмущения в его речи просто зашкалил. Внезапно вспомнился отставленный еще в начале июня Ехануров, да не просто вспомнился. Гаранту вдруг резко (а главное, вовремя) захотелось иметь на столе «свидетельства коррупционных деяний этого человека». Пан Президент, от имени Юрия Ивановича желаем вам сто лет жизни, но ГДЕ ВЫ РАНЬШЕ БЫЛИ???

Помянули и опального Винского, да еще как помянули! «Госпожа премьер, почему вы наврали обществу? На каких основаниях ушел в отставку министр Винский? Коррупция? Где коррупция?...Пожалуйста, положите на стол доказательства и докажите, что вы не врали!»

...Не исключено, что многие обвинения Президента вполне обоснованны, но вот с учетом того, как и когда они высказаны, как не вспомнить поговорку о плохом танцоре?

Или даже нет, здесь другая аналогия напрашивается. Представьте себе аристократическое общество, высший свет. В нем есть два закоренелых врага, которым по роду деятельности приходится регулярно оказываться вместе как на официальных мероприятиях, так и на светских приемах. И рады бы морды друг другу набить или хотя бы устроить публичную ссору – да вот правила приличия не позволяют, общество не поймет. Посему – втихаря плетут друг другу сети, а лицом к лицу вежливо здороваются, мило общаются и даже улыбаются, хотя иногда и вымученно.

Однако один из них – потомственный аристократ, интриган, уже в пять лет воровавший варенье с кухни так, что думали на поваренка. Второй же пробился наверх из простонародья, и только в уже достаточно зрелом возрасте вышел в свет. Он выучился манерам, но не привык к скрытому длительному противостоянию. И естественно, в один прекрасный момент у этого второго не выдерживают нервы. Он срывается в прямые обвинения, не особо заботясь о манерах – и терпит крах: противник холодно улыбается и, не выходя за рамки вежливости, разбивает оппонента в пух и прах несколькими бритвенно-острыми фразами...

Президента Ющенко явно тяготит политическая жизнь. Чем-то иным, кроме как тягой к эскапизму, сложно объяснить эту показную любовь к трипольским черепкам и прочим пчелам. И немудрено, что в противостоянии с Тимошенко именно он оказался в роли «мещанина во дворянстве». Сдали нервы у Президента.

Верно сказал один писатель-фантаст: «Нелюдей нельзя победить нечеловеческим оружием – они владеют им лучше». И «нелюдь» в данном случае – не намек (хотя после «саламандр» над этим все же стоило бы подумать), а исключительно условная переменная. В противостоянии с таким мастером подковерных интриг, как Тимошенко, выстоял бы разве что Макиавелли – а куда нашему Гаранту до великого итальянца...

Вот и оказалась «лебединая песня» Президента хилым вороньим карканьем, не способным ни слух усладить (глядишь, и рейтинг не такой позорный вышел бы к моменту начала избирательной гонки), ни справедливые во многом обвинения до народа донести. Тимошенко в лучшем случае выступит с обращением к народу, где изысканно пройдется по обвинениям Гаранта. Спичрайтеры успеют обеспечить, это не «Пропало все!», тут можно и не спешить. А то и вообще ограничится парой едких намеков на одной из рабочих пресс-конференций. А электорат сыграет роль осуждающего великосветского общества, гарантированно похоронив любые надежды на "Ющенко-2".