УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

«Удушить в объятиях» - тоже метод

«Удушить в объятиях» - тоже метод

Недавнее голосование БЮТ за мэрский вариант распределения депутатских портфелей и новый регламент Киеврады породили немало толков в столичной политической тусовке. От самых категоричных (БЮТ кинул Кличко и развалил формирующуюся оппозицию) до одобрительно-сдержанных в адрес Александра Зинченко, «оказавшегося способным повернуть работу фракции в конструктивное русло».

При этом вопрос, в какое русло и чьими руками теперь будет поворачивать столичный парламент сам Черновецкий, тусовку взволновал не меньше.

Напомним, что в этой каденции на счету у Леонида Михайловича аж три победы. Переизбрание на второй срок и масштабное приращение фракции - руками БЮТ (провал единого кандидата), секретарь Олесь Довгий - руками Блока Катеринчука, контрольный пакет в комиссиях и удобный регламент - руками БЮТ. И если в случае с катеринчуками результат вполне предсказуемый, то в ситуации с БЮТ – не очень.

Леонид Черновецкий, Олесь Довгий, Виталий Кличко, Александр Зинченко

Итак, компромисс столичной команды Тимошенко с Черновецким - это тактический прием попасть в комиссии для того, чтобы быть в курсе деяний власти и вовремя придавать их огласке (ну, не перевоспитать же бютовцы решили своего недавнего визави?). Или же стратегическое стремление закрепить Черновецкого на коротком поводке, позволив ему время от времени пользоваться услугами 32 голосов, представляющих в Киевраде интересы довольно разных слоев населения столицы (в том числе и людей, которые формировали список БЮТ – Анатолия Семиноги, Богдана Губского, Владимира Бондаренко и Александра Зинченко)?

Немаловажно получить ответ и на вопрос, каким таким чудесным образом Виталий Кличко, во второй раз избравший нелегкую стезю оппозиционера, теперь сможет удержать разношерстную фракцию, до краев наполненную бизнес-интересами и непрекращающейся борьбой за место рядом с лидером. От ответа на него может зависеть ни много ни мало политическая карьера «большого» боксера, которого «маленький» секретарь, на этот раз при помощи БЮТ, отравил в нокдаун, а членов его команды определил бороздить маргинальные по меркам Киеврады просторы науки, культуры и спорта.

Дрейфующий мэр

Несмотря на все вышеобозначенные победы Черновецкого, его положение вряд ли можно считать удобным. Пережив избирательные потрясения, а также демонстративное игнорирование Банковой его инаугурации, Леонид Михайлович на пару с Олесем Станиславовичем, не покладая рук, трудились над закреплением пула лояльных политических лидеров и формированием собственного большинства. Однако, как однажды в этой связи верно заметил г-н Довгий, «с тобой будут разговаривать во властных кабинетах только тогда, когда тебе есть что предложить». Контролерам же столичных ресурсов всегда есть что предложить.

Таким образом, за это время к 43 железобетонным голосам Блока Черновецкого намертво приросли восемь гаковцев, в итоге получивших комитет по ЖКХ и ТЭК под главу «Киевэнергохолдинга» Юрия Бондаря, а также шесть регионалов, выторговавших не только родной портфель для г-на Дейгнеги (комиссия по собственности), но и почти трудоустроивших в профильные управления КГГА экс-замминистра зравоохранения Александра Орду и молодого спортивного регионала Владимира Филиппова. Итого 57 надежных штыков.

Оставшиеся четыре (а лучше больше), по задумке городского головы, которого, напомним, Президент в силу только ему известных причин до сих пор так и не назначил главой КГГА, должны были обеспечить катеринчуковцы и литвиновцы. Однако из-за вдруг обнаружившейся болезненной тяги Катеринчука при помощи судов отмыть свою испачканную репутацию и изгнать «предателей» Черновецкий столкнулся с проблемой. Поэтому, несмотря на вердикт Соломенского суда, приостановившего решение Блока об исключении из депутатов всех катеринчуковцев, мэр, заплатив им портфелем бюджетной комиссии под Ярошенко, не стал полагаться на эти, возможно, «нелегитимные» голоса. К тому же, подвесив своих замов-литвиновцев - Падалку и Голицу - на крючок увольнения, а также предложив БЛ портфель главы комиссии по образованию и посты замов в бюджетной и собственности, Леонид Михайлович все-таки не был окончательно уверен в безоговорочной капитуляции нужного количества штыков из Блока Литвина.

И здесь сказать, что Черновецкий был вынужден искать контакты с БЮТ, - значит ничего не сказать. Мэр довольно неглупый человек и наверняка осознал, что в тот самый момент, когда он во второй раз произнес слова присяги городского головы, то автоматически стал заложником обострившегося противостояния Президента и премьера. Однако при всей вере в поддержку Банковой, а также желании выслужиться перед Януковичем (вдруг «ширка»?) Леонид Михайлович смекнул, что на одном имени гаранта, не подкрепленном в Киевраде депутатскими голосами, а также на шести штыках регионалов далеко не уедешь. Черновецкому же сегодня нужна только работающая Киеврада. В силу следующих причин.

Во-первых, Блок Черновецкого с пикета под стенами Кабмина начал свою предвыборную кампанию в ВР, а потому просто обязан продемонстрировать стране работающий совет, выдающий на-гора полезные для столицы и всего местного самоуправления решения. Совсем ничего не делать для Черновецкого (кстати, уже почти миллиардера, получившего за "Правэкс" более 750 млн долл.), стало тактически опасно.

Во-вторых, по-видимому, осознав всю абсурдность прошлой стратегии Киеврады, когда промэрское большинство открыто выводило из коммунальной собственности тысячи гектаров земли, Леонид Михайлович решил сделать из Киеврады образцово-показательный орган столичного самоуправления. Вместе с таким же отшлифованным до блеска секретарем, который в последнее время совсем не случайно говорит о доселе невиданной демократичности и прозрачности возглавляемого им института. Посвященные люди рассказывают, что земельные решения пачками на Хрещатике, 26 больше приниматься не будут. Основной акцент в развитии ЗАО «КГГА» команда Черновецкого намерена сделать на прикладном освоении бюджета, а также новой стратегии градостроительного совета с его многообещающей разрешительной системой.

Таким образом, понятно, почему Черновецкий принял решение пока не выдавливать БЮТ в оппозицию, а попробовать договориться с командой премьера, не прекращающего стратегическую войну с Президентом за влияние на губернаторскую вертикаль. Пока за тебя дерутся – ты в безопасности. И на этом важном этапе мэру все удалось. Количественное преимущество людей Черновецкого в ключевых комиссиях – земельно-архитектурной, бюджетной и собственности, – очевидно. Впрочем, как и сговорчивость БЮТ.

Тем не менее уже сегодня можно предположить, что Леонид Михайлович предпримет очередную попытку политического дрейфа между ключевыми политическими игроками. Показательным в этой связи представляется и тот факт, что уже на следующий день после услуги, оказанной ему БЮТ, пресс-служба КГГА распространила заявление мэра, где тот гневно обвиняет бизнесменов-застройщиков из команды премьера в давлении на суд, который снова разрешил строительство на территории Октябрьской больницы. В какую сторону в этом случае «держит нос» Черновецкий, думаю, объяснять не стоит.

Темная лошадка – БЮТ

Если взять во внимание комментарии, которые делал глава фракции Александр Зинченко до этого голосования, в том числе и «Обозу», - ничего удивительного не произошло. Зинченко изначально был настроен на переговоры и конструктив. Признаюсь, как только Александр Алексеевич стал лидером бютовцев и сразу же открыто заявил о необходимости уходить от радикальных методов борьбы, грешным делом подумалось, что он вряд ли сработается с Тимошенко, привыкшей блокировать трибуны. Ан, нет… Похоже, появление в столичной команде БЮТ Олега Медведева (советника Юлии Владимировны по информационной политике) априори исключает какие-либо неожиданные публичные словесные вольности. Даже главы фракции. В чем автор уже успел убедиться на собственном опыте, однако ж это тема для отдельной статьи о «демократичной» партийной цензуре.

Что же касается конструктива, с которым Зинченко зашел в Киевраду, то по его словам он вмещал в себя либо квотное распределение комиссий, либо передачу оппозиции ключевых контрольных – бюджетной, регламента и правопорядка, а также по СМИ. При этом Зинченко утверждал, что если БЮТ не получит желаемого – уйдет в оппозицию. БЮТ не получил желаемого, однако остался. И проголосовал «за». К тому же подтянув под себя малозначительные - транспорт, торговлю, культуру и спорт, согласился с тем, что партнер Кличко не получил вообще ничего.

В то время как глава фракции отлучился из столицы, позицию БЮТ прокомментировала «Обозу» его заместитель Татьяна Мелихова:

- Мы, конечно же, не довольны тем принципом распределения комиссий, который использовала команда Черновецкого. У нас были достойные кандидатуры на ключевые комиссии, которые любая демократичная власть могла отдать оппозиции. Эта власть не отдала. Но мы голосовали. И только потому, что, учитывая прошлый оппозиционный опыт фракции, пришли к выводу: для того, чтобы эффективно контролировать власть, необходимо в ней находиться. Речь не о вхождении в администрацию, однако иметь представительство в комиссиях оппозиция просто обязана!

Кроме того, команда Черновецкого удовлетворила наши заявки на пропорциональное присутствие депутатов от БЮТ в каждой комиссии. В любом случае это прекрасная возможность всегда быть в курсе происходящего в комиссии и влиять на ее работу если не количеством рук при голосовании за подготовленные проекты решений, то хотя бы своевременным информированием общественности.

Что касается наших партнерских отношений с Блоком Кличко, то они остаются в силе. Безусловно, мы не согласны с тем, что власть не отдала Кличко ни одного портфеля. Безусловно, тот же Анатолий Коваленко мог стать компетентным главой комиссии по экологии, как того требовал Кличко (а не стать бесплатным приложением в комиссии по культуре, которую возглавил бютовец Александр Брегинец – Авт.) Однако произошло так, как произошло. Мы со своей стороны готовы были поделиться с БК одной из четырех наших комиссий. Кличко отказался. Мне кажется, что Виталий и его команда сейчас проходят то, что мы уже прошли в прошлом созыве. Все-таки оппозиция должна нести конструктив. И это голосование для нас тактический шаг, направленный на укрепление своих позиций. - заключила Мелихова.

Отдавая должное убедительности аргументов г-жи Мелиховой, все-таки заметим, что, во-первых, выступая за демократичность и прозрачность, БЮТ голосовал за решение, которое поступило на руки депутатам за пять минут до голосования. При этом, повторяю, фракцию не смутило то, что ее потенциальный партнер по оппозиции не получил ничего.

Во- вторых, фракция голосовала не только за комиссии, но и регламент, где появились совершенно удивительные нормы, предоставляющие секретарю право вести заседания вместо мэра и вносить в зал вопросы с голоса. Прощай президиум?

В-третьих, БЮТ дал повод своим оппонентам припомнить сильно похожую историю 2006 года. Тогда соратники Тимошенко также проголосовали за комиссии под «своих» небезызвестных г-д Бабака, Евлаха, Притыки и Зориной. После чего во фракции случился раскол и массовые предательства. Подтверждает это и то, что член фракции БЮТ г-н Сенчук, глава столичного БТИ, после томительных бесед с людьми Черновецкого, а также массовых спецпроверок властью БТИ (эти факты подтвердила и г-жа Мелихова) все-таки получил в управление комиссию по торговле. За будущую лояльность?

Ответ на этот вопрос мы получим в самое ближайшее время.

А пока заметим, что Юлия Владимировна, похоже, решила применить одну из классических формул в политике и превратить непобежденного врага в союзника. Может быть, даже «удушить в объятиях». Так что если не брать во внимание обличительную риторику Тимошенко в адрес Черновецкого, прозвучавшую за последние два года, то формально любой союз этих двух политиков можно считать совершенно рядовым событием. Ведь обвинять в чем-то Леонида Михайловича после того, как ни Президент (проверивший деятельность КГГА), ни премьер (лидер политической силы, инициировавшей создание в ВР следственной комиссии по расследованию деятельности мэра) так и не удосужились обнародовать результаты проверок, просто смешно.

В то время как «Зеркало недели» опубликовало решения судов первой и второй инстанции по искам прокуратуры о подставных земельных кооперативах, Томенко так и не обнародовал те документы, которые якобы уже были у него на руках, когда он призывал парламентариев голосовать за досрочные перевыборы мэра столицы. Беспорядочные же реплики министра Луценко, который время от времени напоминает общественности о своей затянувшейся войне с Черновецким, похоже, никому из политических китов уже не интересны.

Иными словами, административные, бюджетные и земельные ресурсы столицы, премьеру сегодня не менее важны, чем Президенту.

Устоит ли Кличко?

За последний месяц Виталий Кличко получил сразу три удара, которые и опытному политику вряд ли покажутся легкими. Проигранные мэрство и пост секретаря, а теперь и публичная порка его фракции совместными усилиями оппонентов и партнеров - серьезный повод для размышлений:

- С БЮТом, конечно, можно идти в разведку, однако шансы на возвращение – минимальные, - прокомментировал ситуацию «Обозу» Кличко. - В любом случае сегодня наша фракция занимает четкую нишу в совете – мы в оппозиции. Действовать будем соответственно. В рамках закона.

Все заявления о публичности, прозрачности и демократичности, о которых сегодня так часто говорит Довгий, – блеф. Наша фракция изначально поддерживала пропорциональное распределение депутатов по комиссиям, а также необходимость применить профессиональный подход к назначению глав комиссий. У нас есть серьезнейшие специалисты. Начиная от Новак и Андриевского, которые могли бы принести большой эффект, работая в бюджетной комиссии, и заканчивая Коваленко в экологической комиссии и Плачковым в ЖКХ. Знаете, что мне на это ответил Довгий при личной беседе? «Все предложенные вами кандидатуры не совсем адекватно воспринимаются другими депутатами». А какой демократии в таком случае вообще может идти речь? – заключил Кличко.

На самом деле все, что сегодня происходит с фракцией Кличко и лично с Виталием – очередной тест на его выживаемость в политике. Однако для того, чтобы в ней остаться, Кличко необходимо не только проанализировать происходящее, но и решить ряд совершенно четких задач:

- во-первых, разобраться в том, что происходит в его фракции. Ведь вряд ли командной можно считать игру, когда в то время, как глава строительной компании «21 век» г-н Парцхаладзе выступает в роли главного переговорщика с Черновецким по поводу выгодного лично ему секретарства Кличко, отодвинутый от тела лидера экс-начальник избирательного штаба г-н Андриевский публикует разоблачительные антимэрские статьи на популярных политических сайтах, разворачивая опять-таки собственное масштабное позиционирование. Где во всей этой истории сам Кличко? И сможет ли он при таком раскладе удержать в рядах оппозиционной фракции того же г-на Парцхаладзе, Плачкова, Миргородского сотоварищи, пришедших в Киевраду представлять интересы крупного бизнеса?

- во-вторых, БК необходимо оперативно определить стратегию дальнейших действий в оппозиции. Со сдавшим его БЮТом или без него. Дабы максимально использовать трибуну Киеврады, упреждая удары зарвавшегося секретаря, а не пропускать их, доставляя последнему колоссальное удовольствие;

- в-третьих, так или иначе, Кличко придется либо выбрать политического партнера (читать - крышу), либо безотлагательно формировать собственную политическую силу со структурой в районах и на местах. Чтобы в случае перевыборов не приходилось обращаться к некой пиар-фирме, даже за большие деньги вряд ли способной подменить каждодневную работу по строительству собственной политической платформы.

Иначе Виталию в самое ближайшее время лучше отложить политический спарринг в Киевраде и вернуться на столь знакомый ему боксерский ринг.

«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод
«Удушить в объятиях» - тоже метод