Хотите здоровых детей - не пейте хлорированную воду

Будьте первыми в курсе главного – подпишитесь на Новини на OBOZ.UA в Google
Британские ученые из университета Бирмингема заявили о том, что потребление хлорированной воды во время беременности, может привести к рождению детей с тяжелейшими врожденными дефектами - в частности, с пороками сердца и мозга, сообщает РИА Новости.
Специалисты под руководством Юни Яаккола изучили данные о 400 тысячах младенцах, чтобы выяснить, как связаны одиннадцать наиболее распространенных врожденных дефектов с высоким, средним или низким содержанием химических веществ, появляющихся при хлорировании в питьевой воде.
Как известно, хлорирование – достаточно распространенный метод обеззараживания, который приводит к значительному сокращению передающихся с питьевой водой инфекций. Но одним из недостатков этого метода является образование побочных продуктов, большую часть которых составляют так называемые тригалометаны, в частности, хлороформ, дихлорбромметан, дибромхлорметан и бромоформ.
В результате исследования оказалось, что высокий уровень побочных продуктов хлорирования от 50 до 100% увеличивал риск появления трех врожденных пороков - дефекта межжелудочковой перегородки сердца (отверстие в перегородке между желудочками сердца, что приводит к смешиванию артериальной и венозной крови и хронической нехватке кислорода), так называемой волчьей пасти (расщелина в небе), а также к анэнцефалии (полное или частичное отсутствие костей свода черепа и мозга). "Биологические механизмы, которые приводят к появлению врожденных пороков при высоком уровне побочных продуктов хлорирования, пока остаются неизвестными. Но наше исследование не только дает дополнительные свидетельства, что хлорирование может приводить к врожденным дефектам, но также показывает, что присутствие его побочных продуктов может быть связано с некоторыми конкретными пороками", - говорит Яаккола.
Читайте по теме:
Мужчины страдают "синдромом беременности"
Беременность улучшает здоровье женщин на всю жизнь
Материнское молоко лучше защищает девочек, чем мальчиков
Подготовила Мила Корнийчук