Украинцев могут оштрафовать за "неправильные" елки: суммы достигают тысяч гривен
В некоторых случаях не исключается уголовная ответственность
«Помаранчевая» коалиция не зря боролась за получение реальных рычагов власти в стране. Также не зря Виктор Ющенко (не без участия господина Балоги и Ко) поменял относительно принципиального Анатолия Гриценко на покладистого и исполнительного Юрия Еханурова. Причем в спешке были забыты элементарные приличия и практически в открытую при представлении нового министра обороны было объявлено о начале нового бизнес-проекта в исполнении демократических сил и самых «честных» правительства и Президента.
Аргументы Президента
В своем выступлении 24 декабря Виктор Ющенко при представлении нового министра обороны потребовал от военного ведомства определиться с предприятиями и прочими структурами, которые ему «не нужны».
«Я требую от Министерства обороны тщательно и как можно быстрее пересмотреть существующую структуру и инфраструктуру, которая используется на цели Вооруженных сил Украины. Прошу провести инвентаризацию и определить, что нужно министерству для реализации его задания, а то, что не нужно, отдать тем ведомствам, которые найдут этому имуществу применение», — сказал Ющенко. «Я ожидаю от Министерства обороны на протяжении двух месяцев, что будет представлен перечень активов, которые Министерство обороны предлагает через Фонд государственного имущества передать или в национальную экономику, систему других министерств и ведомств, или включить в план объектов приватизации», — сказал глава государства.
По словам Президента, около трети оборонного бюджета из-за такой ситуации используется неэффективно, эти средства формально проходят через оборонное ведомство, но не имеют никакого отношения к повышению боеспособности украинской армии. Ющенко заметил, что сегодня на балансе Минобороны находятся сотни предприятий и учреждений, которые не способствуют повышению боевой подготовки и улучшению социального статуса военнослужащих. Он выразил убеждение, что армия должна более рационально относиться к активам — начиная от земли и государственных предприятий, которые на 60% загружены, при этом 90% этого объема выполняется для других заказчиков.
Для сглаживания ситуации Президент отметил, что он не будет поддерживать инициатив, по которым имущество министерства обороны бесплатно будет передаваться другим ведомствам. «Ни один актив не должен исчезнуть из баланса», — сказал Ющенко, отметив, что все имущество Министерства обороны принадлежит государству, а не исключительно министерству.
Также Президент призвал завершить «проблемные отношения», между «Укрспецэкспортом» и Министерством обороны. «Укрспецекспорт» — одна из немногих структур государства, которая занимается реализацией военного имущества. «Министерство обороны этим ведомством не будет», — сообщил Ющенко. В то же время, он отметил, что «Укрспецэкспорт» может нормально работать только при условии, когда Министерство обороны своевременно предложит те виды вооружений и боеприпасов, которые сегодня можно реализовать на рынке военного вооружения. Заметим, что «Укрспецекспорт» возглавляет Сергей Бондарчук, также ставленник Президента, преданный ему лично.
Наследство
Наша страна при распаде Советского Союза получила колоссальный сегмент его оборонно-промышленного комплекса. Достаточно упомянуть, что в данной сфере было занято свыше двух с половиной миллионов человек, т.е. фактически каждый десятый взрослый трудоспособный гражданин нашей страны. Что-то из этого наследства «умерло» сразу. Чему-то это сделать «помогли» другие, начиная от нового украинского бизнеса и заканчивая «вражескими» спецслужбами и зарубежными конкурентами, не желавшими уступать позиции в прибыльном оружейном бизнесе. Но часть структур ОПК ценой неимоверных усилий выжила и сейчас даже умудряется оставаться прибыльными предприятиями, имеющими зарубежные контракты и перспективы будущего на рынке.
Наша страна смогла сохранить многие компоненты ОПК, и на сегодняшний день в Украине военную и специальную технику производят около 1,5 тыс. предприятий. Итоги 2007 года еще подводить трудно, но 2006 год дал пищу для размышлений. Во всяком случае, согласно материалов из открытых источников, в прошлом году украинские спецэкспортеры увеличили экспорт вооружений и военной техники примерно на 15%, достигнув уровня 700 млн. дол., не считая выполненных заказов от силовых ведомств страны.
Большинство из того, что осталось в госсобственности, сейчас распределено в основном между тремя ведомствами: Минпромполитики, Национальным космическим агентством и Минобороны.
Приход к власти команды Анатолия Гриценко привел к пересмотру упомянутого Президентом списка предприятий в составе ведомства. Было заявлено, что профильные и перспективные предприятия останутся в военном ведомстве и после 2010 года. По словам Анатолия Гриценко, только до конца 2007 года из более чем двухсот предприятий в составе Минобороны планировалось оставить около 140. А до 2010 года — не более 40 предприятий.
Из выступления министра обороны Анатолия Гриценко в 2006 году:
«Але це буде те, що дійсно потрібно Збройним Силам. В першу чергу, це підприємства ремонтного комплексу, які ми завантажимо власними силами. Реформування держпідприємств здійснюється за кількома напрямами. Перший — підготовка до приватизації. Другий — ліквідація безперспективних підприємств. Третій — об’єднання кількох однопрофільних під одним дахом, можливо з утворенням філій».
Т.е. Анатолием Гриценко безо всяких напоминаний от Президента был уже давно избран путь, озвученный Виктором Ющенко 24 декабря. Собственно говоря, никто не делает бывшего министра обороны «белым пушистым». Ему также можно задать ряд нелицеприятных вопросов по существу. Но главная особенность его деятельности в данной сфере видится вполне рациональной: постепенное избавление военного ведомства от «балласта» действительно лишних госпредприятий и оставление в управлении ведомства самых необходимых.
Помимо прочего, для военного ведомства эти предприятия были возможностью наполнять спецфонд своего бюджета, так как армия была вынуждена частично зарабатывать деньги сама. Также подчиненные предприятия в ходе реализации экспортных контрактов позволяли наработать технологии и технические решения для модернизации вооружения и военной техники собственной армии. Что также позволяло экономить определенные суммы.
Политический невтерпеж
Грядущие президентские выборы обещают быть не менее горячими, чем предыдущие. Ведь для некоторых политиков схватка предстоит не на жизнь, а на смерть, ибо для проигравшей стороны это означает отбрасывание на много позиций назад. Да и к моменту голосования за будущего Президента все больше граждан страны смогут разобраться с сущностью всех желающих занять кресло руководителя государства.
Поэтому вполне очевидно, что без финансовой подпитки, сильно обмелевшей из-за перевыборов в парламент, всем без исключения будущим кандидатам в Президенты думать о победе тяжело. Тут и вспомнили о недвижимости и десятках предприятий Минобороны.
Среди наиболее «лакомых кусочков» можно назвать сеть ремонтных предприятий, на которых ремонтируются и модернизируются большинство вооружений бывшего Советского Союза и которым «завалено» полмира. Также можно упомянуть вполне успешную авиакомпанию Минобороны: «Украинскую авиатранспортную компанию». Не успели распродать еще все военные санатории. Но сейчас они уже имеют статус госпредприятий МОУ, а значит, вполне «вписываются» в проект избавления от них «родным» министерством.
Но даже если без этого списка топ-предприятий получить в ходе приватизации по остаточной стоимости прочий «хлам» в виде «военторгов» и т.п., то «овчинка стоит вычинки». Это - недвижимость, земельные участки (как правило, в областных центрах) и многое другое. Такое наследство при грамотном подходе позволит «отбить» затраты и получать прибыль в свое удовольствие.
Определенные подтверждения планов посягательств на имущество Минобороны уже прозвучали. Так, Анатолий Гриценко в одном из своих недавних интервью уже после ухода с военного ведомства заявил, что определенные силы стремятся под прикрытием подготовки к чемпионату «Евро-2012» без всякой компенсации прибрать к рукам государственные земли и недвижимость, стоимость которых составляет свыше 1 миллиарда гривен. В этом т.н. списке земель и недвижимости значится и собственность Минобороны, находящаяся в пределах Киевского гарнизона.
После вынужденного ухода Гриценко многие авторы и эксперты излагали различные версии событий. Не пытаясь оспорить правильность их подходов, наберусь смелости утверждать, что все аргументы в объяснение поступка Президента меркнут на фоне погони за «золотым теленком» или «курицей, несущей золотые яйца» (кому как больше нравиться). Ведь даже самая демократическая на свете коалиция хочет на что-то жить и при этом еще не забывать находить и вкладывать инвестиции для своего политического будущего.
Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!
В некоторых случаях не исключается уголовная ответственность
Президент подчеркнул, что такое решение партнеров является четким сигналом для России
Диктатор блефует и делает "спектакль", но имеет как минимум две огромные проблемы