УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Тайна рождения Верки Сердючки

861
Тайна рождения Верки Сердючки

По легенде образ Сердючки родился в середине середине 90-х годов. Тогда еще Данилко не поступил в цирковое училище. На станции Харьков-Пассажирский творческое объединение "ЧИЗ" несколько дней снимало талантливого парня для рекламных роликов. Именно тогда бригада поезда Харьков - Трускавец впервые и познакомилась с будущей звездой.

"Он уже в то время на Южной железной дороге был популярен. После того как в Харькове сделали серию мини-спектаклей с Веркой-проводницей, все у нас считали Андрея своим. Его персонаж очень походил на тогдашних проводниц, малокультурных, но в основном безвредных. Что поделать, такое вот наследие СССР", - вспоминает бывший начальник поезда Владимир Демиденко. Для съемок рекламы от состава Харьков - Трускавец отсоединили плацкартные вагоны. Вся поездная бригада собралась на площадке. Именно тогда появился первый костюм Сердючки – проводники подарили ей старую беретку, жезл и флажки, пишет "КП - Киев". Начальник поезда Владимир Демиденко отдал свой старый китель со звездами на рукавах.

"На меня форма была велика, нам же выдавали одежду не по размеру, приходилось перешивать. Но на его "шикарной груди" китель все равно не сошелся", - рассказывает Деминенко.

Выразительный лексикон Сердючки, по словам начальника поезда, сформировался именно в его поезде, благодаря "перлам" работников ЮЖД. Именно на таком языке говорили тогда почти все проводницы, поскольку в большинстве своем приехали из ближайших сел. Данилко только очистил железнодорожный жаргон от ненормативной лексики.

"Его "Кто постельку не возьмет, ночью глазок не сомкнет!" - как раз выражение из нашего предприятия. Нас тогда заставляли гонять пассажиров, которые не брали постель и спали на матрасах. Или: "Боже! Прими за лекарство" - тост проводников. А дословно он звучит так: "Боже! Прими не за пьянство, а за лекарство". Тоже наше - "Так, мужчина, мы сейчас все в этой жизни инвалиды, так что показываем инвалидную книжку, если вы льготник". Ну и, конечно, "Шо це воняє?! - Тебе не було, не воняло!". А "с ума сойти, не встать!" - вообще мое, как и "Вы мне делаете нервы". Употреблялось в нашем старом еврейском квартале", - признается Владимир.

Сам образ бойкой Верки, уверен Демиденко, подкорректировала его кума, проводница Валя. По словам Владимира, она такая же безапелляционная и бескомплексная, как и Сердючка. И именно она научила Данилко говорить о ком-то в среднем роде: "Поезд їде, воно лiзе".