Батька Махно против партии упырей

Батька Махно против партии упырей

Перед новым 2007 годом по «5 Каналу» украинского телевидения в программе «П’ять копійок» в прямом эфире было разыграно совершенно удивительное шоу, креативная задумка которого — почти на грани гениальности. Известные украинские околополитические персоны в масках изображали украинских политиков: под личиной ехидного Александра Мороза скрывался апологет ехидства, поэт Александр Ирванец, под маской совершенно оторвавшегося и улетевшего в космос Леонида Черновецкого — «оторванный» художник и нецензурный писатель Лесь Подеревьянский, под маской анархо-солидаристки Юлии Тимошенко почти полтора часа таилась анархистка и известный адвокат Татьяна Монтян. Но главными участниками высокоумного теледейства стали как бы Витор Ющенко и как бы Виктор Янукович: под их личинами, как открылось в конце программы, дурили зрителей известные писатели — братья-близнецы Капрановы. И в этом гениальность задумки!

Ведь Ющенко и Янукович — это именно близнецы-братья! Друг без друга они никому не нужны, поодиночке их никто не «закажет» и не «купит» — как никому не нужен Штепсель без Тарапуньки, Ширвиндт без Державина, Лёвчик без Вовчика, Бивис без Батхеда.

И оба Виктора актуальны лишь в паре — по одиночке они провинциальные «натужные экзоты», скучные лузеры, мрачные маргиналы, не оправдавшие возлагавшихся на каждого из них немалых надежд.

Один из них такой же фуфловый «европеец», как другой — «евразиец». Один говорит о «европейских ценностях», но готов куда подальше послать Конституцию, всю систему украинского законодательства, принципы континентальной правовой системы и даже обычное право (те самые «понятия», которыми регулируются не только неформальные отношения в воровском мире, но также в политических и деловых кругах постсоветского пространства).

Другого по недоразумению считают апологетом евразийства и пророссийскости, но он готов вступать и в НАТО, и в ЕС, и в Союз марсиан, и куда угодно еще.

И оба готовы заложить душу дьяволу, а «Газпрому» — всё, что там закажут.

Ведь между мемориальными нарами с табличкой на кременчугской зоне (социальным адом) и «Медовым раем» в Новых Безрадичах или выкрашенным в оранжевый цвет витряком онтологической разницы просто не существует! Как не существует пропасти между советскими диссидентами и советскими же обкомовскими матохряками.

Народный Рух Украины за Перестройку имел какое-то значение и некий смысл в своем существовании, пока противостоял КПСС. В условиях без КПСС Рух и все порожденные им партии превратились в на редкость скучные и бессмысленные тусовки, к тому же постоянно занятые самопожиранием, чей электорат — такая же нудотная «україномовна патріотична інтеліґенція», считающая Бориса Тарасюка выдающимся дипломатом и государственным деятелем.

Это опиумная иллюзия, что в Украине существует три мощные политические силы — имени Ющенко, имени Януковича и имени Тимошенко. На самом деле, партия только одна — УПР: Украинская Партия Регресса или, в просторечии, партия упырей. Просто в ней несколько фракций — безнадеги, дебилизации и утилизации.

«Наша Украина» после ющенковской «ямы» — политического провала 2005 года, а также историй с «любыми друзями», президентским сынком и всеми остальными — это уже не партия надежды, под флагами которой люди готовы были умирать на Майдане.

БЮТ после перепозиционирования Юлии Тимошенко и ее статьи «Сдержать Россию» в «Foreign Affairs» — это уже не тот БЮТ, в котором что-то говорили о мобилизации и стратегиях инновационного развития Украины.

Партия регионов без Кушнарева — это уже не та Партия регионов, которая тоже пыталась что-то заявлять о юго-восточной украинской идее и Донецко-Криворожской республике. А если еще и Ринат Ахметов признает ее нерентабельным вложением и диверсифицирует риски, что от них останется?

Да и Соцпартия с клеймом иудиного греха — это уже не та партия, за которую некогда голосовала вся Центральная Украина, это уже не тот Мороз образца 1999 года, когда против Кучмы-«мироеда» он воспринимался чуть ли не как украинский Мессия.

В моем детстве, еще при советской власти, были популярны большие разноцветные леденцы на палочках. Их делали цыгане и продавали нелегально. Вдруг где-нибудь в общественном месте — на базаре, на пляже, около стадиона перед футбольным матчем — появлялись чернявые золотозубые цыганки с картонными ящиками — и публика моментально разметала цыганский плавленый сахар. Если не запамятовал, они стоили копеек сорок — то ли за штуку, то ли за набор из трех разноцветных. Леденцы были яркие и прозрачные — как витражные стекла: желтые, красные, зеленые, в виде звезды, петушка, белочки, пистолета и каких-то смешных фигурок. Мои родители или бабушка с дедушкой мне таких никогда не покупали — говорили, мол, они такие яркие, потому что их красят не пищевыми красками, что есть гадость, а плакатной тушью или гуашью, что есть отрава. Лишь однажды я попробовал — оказалось, действительно, редкостная дрянь.

Но вот теперь украинские политики, почти как цыгане с петушками, хотят уже в третий или даже в четвертый раз продать свою разноцветную дохлятину. Они говорят, что мечтают о досрочных выборах поскорее — в июне-июле, но подсознательно они мечтают только об октябре — ведь никто из этих уродов не готов в августе вместо отдыха на лазурных берегах напрягаться в предвыборных поездках по областям.

Главный украинский онтологический вопрос заключается в том, кто станет носителем социальных инноваций, источником развития, генератором новой жизненной энергии? Главный украинский политический вопрос в том, из какого человеческого «хлама» сложится та самая «четвертая сила»? А ведь без этого жизнь дает холостые обороты. Хотя, конечно, в Украине уникальная ситуация: при отсутствии серьезных внешних вызовов Украина-как-страна вполне может просуществовать без Украины-как-государства.

Надежда на заступничество за Украину тайной стихии, позволяющей выживать в условиях Хаоса, Руины, системной нестабильности, и ее хранителя — Нестора Ивановича Махно.

Надежда на веселую анархистскую братию под черным флагом. Слоганы для информационной борьбы с политическими упырями могут быть приблизительно такими:

Партия упырей: Чума, чума на ваши три обкома!

Партия упырей: Похоронная команда на старте.

Партия упырей: Три дороги к одному обрыву.

Партия упырей: На*** с пляжа!

Партия упырей: Да расточатся и исчезнут!

Кажется, его уже разбудили!

Батьку! Ти нас чуєш?!.

Андрей Н. Окара, Москва