УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Театр, в котором каждый раз премьера

429
Театр, в котором каждый раз премьера

Их называют укротителями стихии. У них огненный нрав и горящий взор. Харьковские файерщики доказывают: с огнем можно танцевать, его можно крутить, вдыхать и выдыхать. Но в реальной жизни такие трюки повторять не рекомендуется.

Театру огня East fire три года. Его артисты – непрофессионалы. Днем они сидят в офисах, а вечером, как стемнеет, собираются в лесу и превращаются в факиров. Сейчас в труппе больше двадцати человек, а вначале было всего трое. «Началось все с фестивалей в Крыму, – говорит руководитель театра Сергей Алхимик, – куда мы ездили посмотреть на других людей, которые работают с огнем. Потом заразились этой идеей, решили попробовать. Сейчас уже нас самих приглашают на выступления, мы востребованы не только в родном городе, но и за его пределами».

Факир со славянским прозвищем Файервокер Вилияр умеет виртуозно крутить факелы. Это один из самых сложных номеров в программе. Его любимый трюк называется «огненные метеоры». Когда к двум цепям метровой длины присоединяют фитили, заранее смоченные в керосине или дизельном топливе. Файерщик начинает вращать и подбрасывать их по специальной методике, и кажется, будто человека окутывает огонь в то время, когда он делает сотни движений в минуту. Но Вилияр на этом не желает успокаиваться – он мечтает подвергнуть себя новым испытаниям: «Мы пробовали намачивать руки уайтспиритом и поджигать. Руки горят, ну и секунд пять можно этими огненными руками помахать. Еще хочется попробовать такой трюк, как огненный человек: одевается асбестовый костюм, пропитывается керосином или дизтопливом – и получается горящий человек».

Новички–светлячки, берегитесь! Неофитам в театре дают попробовать сначала неоновые файер-тренажеры – это такие специальные фонарики, которые не поджигают, они сами светятся в темноте. Несмотря на предельную осторожность ожоги и травмы во время тренировок все же иногда случаются, говорят артисты.

Елене 18 лет, в театре она всего полтора месяца. Признается, что сначала просто бредила желанием стать файерщицой. Реквизит бил ее по ногам и рукам, она получала незначительные ожоги, но все равно тренировалась, пока не добилась желаемого. Недавно у нее был дебют с огненным веером: «Я вообще человек экстремальный, люблю все такое необычное, опасное, поэтому пришла сюда. Мне понравилось, это – настоящее искусство, танец, да еще и с огнем!»

Всем интересующимся можем сообщить, что официальной школы файерщиков в Украине, к сожалению, пока нет, и все желающие овладеть навыками укрощения огня делают это совершенно самостоятельно, пишет 24UA.