Лабрадор президента - прямой потомок кобеля Брежнева

954
Лабрадор президента - прямой потомок кобеля Брежнева

Борис Самсонов, "Экспресс-газета"

Обычный двор ничем не примечательного спального района Москвы Дырки в асфальте, огромные лужи, подобие детской площадки с покосившейся железной горкой, бабушки на лавочке возле подъезда. Этот кунцевский микрорайон местные жители называют Рабочим поселком из-за близости одноименной железнодорожной станции. Здесь в панельной пятиэтажке живет мама самой известной собаки страны - Лабрадора Кони Полгрейв.

Ее дочь - любимица Владимира Путина, звезда российского телевидения. От ее лица пишут мемуары на английском языке. Она знакома с Сильвио Берлускони и Тони Блэром. Одни говорят, мол, Кони помогает сделать образ президента более человечным, разряжает атмосферу во время протокольных встреч и отвлекает телезрителей от насущных проблем. Другие утверждают, что Путин искренне любит Кони и дорожит ее беззаветной преданностью, а постоянное присутствие его любимицы в телевизионных репортажах объясняют неуклюжими попытками окружения угодить своему боссу.

А пока оппоненты ломают копья, споря о роли Кони в жизни страны, в тихих московских двориках в Кунцево и на «Войковской» размеренно протекают будни родителей знаменитого Лабрадора. На их хозяевах «президентство» Кони никак не отразилось. Скромную и дружелюбную маму по имени Хенриетта Бош папарацци не тревожат. Не стал героем публикаций и папа Алькор Рос Брэдфорд -прямой наследник Лабрадора Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. Как признаются владельцы Хетти и Брэди, даже бизнес на братьях и сестрах Кони не сделаешь: покупателям нужны псы с хорошими рабочими качествами и отменным экстерьером, и переплачивать за «родство» с президентом они не хотят.

В погоне за уткой

- Хетти - самая обычная собака, - говорит хозяйка Ольга Кобозева и в подтверждение своих слов показывает «место» пса - коврик между входной дверью и шкафом в крохотной прихожей. - Как мы ее щенком принесли, так она до сих пор здесь и живет.

Осенью 1999 года, когда у Хетти родился первый помет, в квартире Кобозевых раздался звонок.

- Звонили из МЧС, - рассказывает Ольга. - Спрашивали о щенках, интересовались охотничьими навыками Хетти. А узнав, что она ныряет за уткой, тут же приехали. Мы еще подумали - вот здорово, наш щенок спасателем будет работать. Они долго оценивали каждого щенка, но выбрать не могли. Щенки возились между собой. Потом устали и улеглись. И только Кони продолжала бегать и звонко лаять. «Вот ее и возьмем!» -сказали гости. И, уже выходя с Кони на руках, добавили: «Вы еще о ней услышите».

Услышали, а вернее, увидели Кони Кобозевы месяц спустя. В выпуске новостей показали Путина, рядом с которым бегал подросший черный щенок.

- Я ее сразу узнала, - говорит Ольга. - Всю семью к телевизору согнала - сидели и глазам своим поверить не могли. Мы были шокированы: не укладывалось в голове, что наш щенок у президента! А потом в новостях сказали, что Кони ему подарил Сергей Шойгу.

Официальная версия гласит, что Кони несколько месяцев воспитывалась в кинологическом центре 179-го спасательного отряда МЧС под Ногинском. В декабре в питомник приехал Путин. Кони предстала перед ним в ярком спасательном комбинезончике и, согласно легенде, доверительно лизнула президенту руку. И тогда Шойгу подарил щенка растроганному главе государства.

- Еще рассказывали, что начальник кинологического центра майор "Горбенко собственноручно поил Кони молоком из пипетки. Может, и поил, но у нас она прекрасно ела мясо и пила из миски, - сомневается Александр Кобозев, муж Ольги.

Позвоните родителям

Алькор Рос Брэдфорд рад, что его дочурка выбилась в «люди»

Холеный кобель Алькор Рос Брэдфорд спрыгивает с кожаного дивана и несется за резиновым мячом по квартире в сталинском доме, расположенном в районе Ленинградского шоссе. Его хозяйка Мария Жданович достает из шкафа коробку с многочисленными наградами и дипломами.

- Он всегда любил с медалями позировать, - смеется она.

Отец Кони - чемпион России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Румынии. В роду у Брэди шесть чемпионов Англии, а его отец (дедушка Кони) был специально привезен в Россию для улучшения породы в начале 90-х.

- Одно из любимых занятий Брэди - проводить время на даче, лазая по помойкам в компании бродячих псов, - делится хозяйка гламурного кобеля. - А мы его часами отлавливаем, а потом отмываем. Брэди - совершенно обычная собака.

Стандартное для всех лабрадоров питание, никаких специальных процедур, типа парикмахеров.

«Родство» с президентом хозяева родителей Кони никак не ощутили.

- Да, Хетти у нас звезда в своем дворе, - смеется Ольга Кобозева. - Соседи пальцем показывают - вон мама Кони Полгрейв пошла.

- И на работе иногда подкалывают - мол, с какими людьми общаемся», - добавляет Александр.

Никто из знаменитостей также не изъявлял желания приобрести щенков от матери Кони. На стоимости щенков «президентство» их сестры Кони тоже не отразилось.

- Мы пытались набить цену при вязках, говоря хозяевам сук, что наш Брэди - отец собаки президента, - рассказывает Мария Жданович. - А нам отвечали, что им все равно, чей он отец, и что если мы не хотим его вязать, то найти в Москве другого хорошего кобеля - не проблема.

По словам хозяйки Брэди, она несколько месяцев не могла пристроить щенка, хотя во всех объявлениях указывала, кто его отец. Те же проблемы возникали и у владельцев Хетти.

А вот за Кони хозяева ее родителей рады.

- Президент ее очень любит. Не будет она так вести себя - ходить по пятам, виляя хвостом, слушаться с полуслова, если хотя бы раз ее обидеть. Такая порода, - считает Александр Кобозев.

***

Лабрадоры стали спутниками советской элиты с конца 60-х годов XX в. Первых представителей породы в СССР привозили из загранкомандировок дипломаты. В 1976 г. канадский писатель Фарли Моуэт передал для председателя Совмина Алексея Косыгина и генсека Леонида Брежнева двух первых в стране кобелей лабрадоров. Вторым заокеанским подарком стал черный кобель по кличке Фишдак Кеннебаго Райдер, преподнесенный Брежневу президентом США Джимми Картером. Кони Полгрейв - его отпрыск в шестом колене. Американцы подарили Брежневу Лабрадора, поскольку хорошо знали о его увлечении охотой, а лучшего охотника на дичь, чем Лабрадор, найти сложно. Но отношения с подарком у Брежнева не сложились. Он не любил охотиться с Лабрадором. Фишдак в семье не жил, и Брежнев лично им не занимался. У Путина с Кони совсем другая история. Кони - его личная собака: она живет в семье президента, он с ней гуляет и занимается ее воспитанием.