Мелитопольский мальчик проводит открытые уроки онанизма
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Мальчишки фотографируют или записывают все это постыдное зрелище на мобильные телефоны. Дошло до того, что они уже директору школы в почтовый ящик подбросили диск с непристойным видео.
В одной из мелитопольских школ разразился скандал. Родители и дети из 28 классов одновременно отказываются, чтобы их учебное заведение посещал ученик восьмого класса Александр. Большинство не желает терпеть неадекватное поведение подростка.
Родная же мать школьника считает своего сына «особенным» и уверена, что он также как и другие дети, имеет право на образование. К разрешению конфликта подключились прокуратура, милиция и представители исполнительной власти.
Не такой как все
Во время родительского собрания, на которое был приглашен журналист «НГ», мамы и папы по очереди высказывали свои возмущения. Оказалось, что проблема имеет давние корни. По рассказам собравшихся, Саша отличался от остальных детей с первого класса. В детстве он среди урока мог запросто залезть под парту, пройтись по классу, ни с того, ни с сего завыть нечеловеческим рыком. С учебой у мальчишки тоже не складывалось. Уже тогда родители и учителя обращались в управление образования, прокуратуру, чтобы те посодействовали с переводом ребенка в интернат, поскольку Сашина мама на отрез отказывалась добровольно забирать сына из общеобразовательной школы. Но начальники лишь разводили руками, мол, мальчишка не стоит на учет в психдиспансере, имеет полное право на образование, а, следовательно, не может быть переведен в специализированное учреждение в принудительном порядке.
В итоге, учителям, детям и родителям пришлось приспосабливаться к нестандартному мальчику. За восемь лети совместной учебы, в классе сменилось четыре классных руководителя, семь учеников вообще решили перевестись в другие школы. У остальных терпение оборвалось в ноябре нынешнего года, когда в их класс, для того чтобы утихомирить Сашу, пришлось вызывать милицию, бригаду «скорой помощи» и психиатров.
«Школьные ужасы»
- В ноябре, по всей вероятности, у Саши начался кризис, - рассказывают родители. - Он может подбежать к мусорной корзине и облизывать бумаги, доедать огрызки, положить на голову тряпку, которой моют классную доску, лечь на пол.
Но самое страшное началось, когда он стал раздеваться и демонстрировать детям свои половые органы.
Причем, делает это юноша неожиданно - среди урока. В кабинете музыки, например, даже на подоконник вылез и снял штаны.
Школьники, естественно, реагируют на подобные «фокусы» по-разному. Одни отворачиваются, другие смеются. Мальчишки фотографируют или записывают все это постыдное зрелище на мобильные телефоны. Дошло до того, что они уже директору школы в почтовый ящик подбросили диск с непристойным видео. Родители восьмиклассников утверждают, что такого рода Сашины выходки мешают проводить занятия в классе, поэтому успеваемость у их детей ухудшилась.
Тем временем, мать подростка продолжает защищать своего сына, утверждают в классе: «Она говорит, что Саша у нее особенный, но ведь не все дети одинаково на него реагируют. Своим поведением он настраивает всех против себя, а потом жалуется, что его бьют. Мы дома просим: «Не трогайте его, не подходите». Но дети есть дети. Выходит мать Саши заботиться о здоровье сына, надеясь, что он адаптируется в среде здоровых детей и сам станет таким же, как они. Но ведь мы тоже защищаем своих детей. Мы переживаем, что у девчонок может развиться какой-то комплекс. Мы лишь хотим, чтоб наши дети не травмировали свою психику».
Учителя также отказываются заниматься с трудным ребенком. Понять педагогов можно, нести ответственность за жизнь и здоровье школьников, в том числе и самого Саши в такой ситуации сложнее обычного. Резюмировали свои возмущения родители требованием к администрации школы и городскому руководству о принудительном направлении Александра в интернат. А напоследок пригрозили: «Если наше требование не будет выполнено, мы не пустим своих детей на занятия».
Материнская любовь
Поговорить с виновником школьного бунта журналисту «НГ» не удалось. По словам его мамы Елены Алексеевны, он простыл, и лечится на дому. Сама же Елена Алексеевна не стала скрывать, что у нее действительно сложный ребенок, и что его поведение из-за ослабленной нервной системы может быть беспокойным, но если сына не обижать, он будет вести себя адекватно:
- Его обижали с первого класса: били, обзывали. Поэтому я согласилась перевести сына на индивидуальное обучение. Когда обстановка нормализовалась, он попросился опять к детям и его перевели в класс. Восемь лет все было без проблем, а в этом году его опять стали обижать.
Один мальчик в классе учит его плохим словам, угрожает: «Не будешь повторять, будем тебя бить». Что бы ни случилось в классе, учителя винят во всем моего сына. Вот Саша и сорвался: как- то перед уроком математики лег на пол возле доски и учительнице объяснил, что болит спина. Как он штаны снимает, я ни разу не видела, но дома говорила с ним на эту тему. Он рассказал мне, что мальчишки принесли в класс журналы с картинками и показали ему, да еще и подсказали, если он будет так делать, ему дадут деньги. Саша ребенок впечатлительный - он все впитывает и хорошее, и плохое.
Елена Алексеевна считает, что одноклассники Саши сами провоцируют ее сына на столь вызывающее поведение, поэтому из дома в школу и обратно она вынуждена сопровождать четырнадцатилетнего подростка.
- Я трижды говорила завучу, что Сашу бьют, но меня не слушают. Я видела сама, как на уроке при учителе один мальчишка встал и ударил его по голове. А по дороге из школы домой группа ребят бросала камни не только в него, но и в меня. Мой сын - изгой в этой школе, - говорит Елена Алексеевна.
На днях, чтобы продолжить обучение в мелитопольской школе наравне с другими детьми, Саша с мамой побывали в Запорожском областном психдиспансере. В предоставленной педколлективу справке указано, что у Саши наблюдаются остаточные явления поражения центральной нервной системы, но он может посещать общеобразовательную школу. Врачи рекомендовали подростку учиться на индивидуальном плане. По словам Елены Алексеевны, Саша и сам уже не желает видеть своих одноклассников. Тем не менее, переводить сына в другую школу, по крайней мере, в этом году мать не хочет. Об интернате женщина даже слышать не желает. Она также категорически отказывается, чтобы врачи полностью обследовали душевное состояние подростка в стационаре мелитопольского психдиспансера, как того требует коллектив школы.
Из официальных уст
По словам заместителя городского головы Елены Дубининой, к решению конфликта, вышедшего за рамки школы, уже подключены служба по делам несовершеннолетних, медики, прокуратура. В настоящее время власти направили письмо на имя заведующего городским отделом здравоохранения Анатолия Покровенко для создания специальной комиссии, которая бы проверила состояние здоровья сложного подростка.
P.S. Из этических соображений имена участников конфликта изменены.
Газета "Наш Город" №49 7 декабря 2006