УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Рене Зеллвегер: «Никогда не знаешь, чем больше прославишься - новым фильмом или адюльтером»

765
Рене Зеллвегер: «Никогда не знаешь, чем больше прославишься - новым фильмом или адюльтером»

В жизни обладательницы "Оскара" Рене Зеллвегер произошли эпохальные события: она получила именную звезду на голливудской Аллее славы и вышла замуж за музыканта Кенни Чесни. Повышенный интерес общественности к актрисе совпал с премьерой фильма "По прозвищу Золушка", в котором она сыграла роль жены легендарного боксера Джимми Брэддока.

- Вам нравится сниматься в кино?

- Я получаю истинное наслаждение от того, что не только вижу, как делаются фильмы, но и принимаю участие в этом процессе. Особенно когда используются техника и костюмы старого Голливуда.

- Почему старый Голливуд так очаровывал зрителей?

- Раньше кинематографисты делали то, во что верили и что их увлекало. И это совершенно не совпадает с тем, что происходит в кино сегодня. Мне кажется, что в прошлом известность была более органичной, теперь ее критерии довольно-таки расплывчаты. Никогда не знаешь, чем больше прославится актер или актриса - новым фильмом или адюльтером. Когда я вижу, что кто-то спешит прославиться любым способом, очень расстраиваюсь.

- Вы притягивали к себе людей до того, как стали знамениты?

- Я по натуре скрытная и с детства провожу много времени в одиночестве. Однако у меня всегда были преданные друзья, которые часто помогали мне в трудную минуту. Но парадокс состоит в том, что некоторые из них просто не знают, как себя вести в радостную минуту. Так что можно констатировать, что известность не только притягивает, но и отталкивает.

- Как "Оскар" изменил вашу жизнь?

- Не знаю. На следующее утро после оскаровской церемонии я не могла вспомнить ничего, кроме того, что снималась в "Холодной горе" и получила от этого большое удовольствие.

- О чем вы думаете, когда вам надо появиться в комнате "в растрепанных чувствах" - о несчастной судьбе героини фильма или о печальном случае из вашей жизни?

- Вы спрашиваете об актерском методе? Я не знаю. По-разному получается.

- Чем вы любите заниматься в перерывах между съемками?

- Перерыва как такового не бывает. Когда мне говорят, что можно расслабиться, это значит, что пора сконцентрироваться на следующем эпизоде, то есть войти в определенное эмоциональное состояние, что для меня равнозначно работе. Затем кто-то обязательно постучится в мою дверь и попросит примерить костюм для завтрашней съемки.

- Какая из ваших ролей самая трудная?

- Я никогда не думала о своих ролях как о трудных. Другое дело, что приходится совершать над собой волевые усилия, чтобы сыграть ту или иную роль. Например, из-за Бриджет Джонс пришлось поправиться и долго находиться вдали от дома, друзей, собаки и кошки, причем без всякой надежды устроить свою личную жизнь на чужбине, ведь работа поглощала все время.

- Вы получали удовольствие, набирая вес?

- Первые пару дней это забавляло меня. А возможность не ходить в джим продлила это удовольствие еще на пару недель. Затем я еле-еле пропихивала в себя еду. Иногда собственная тяжесть начинала меня так бесить, что я была готова бежать до упаду, лишь бы вернуть свое тело в прежнее состояние.

- Как вы худели?

- Фрукты на завтрак, салат на ланч, рыба на обед и бегом до джима, а после занятий в джиме - до дома.

- Голливуд действительно помешан на внешности?

- Да, но парадокс заключается в том, что все хотят быть нулевого размера, а я имела самый большой успех у мужчин тогда, когда поправилась до четырнадцатого. После съемок в "Дневнике" я какое-то время выглядела, как моя героиня, и мужчины, заигрывая со мной, советовали оставить что-то от Бриджет для Рене.

- Почему женщины не обиделись на Бриджет за то, что она показала женские слабости?

- Она никогда не унижала ни себя, ни женщин. Она просто подшучивала над женскими слабостями, которые ей были свойственны. Ее внешняя неуклюжесть - выражение неуклюжести внутренней как проявления детскости. Но в конце концов Бриджет взрослеет и сама определяет то, что делает ее счастливой.

"Вы знаете этого идиота Рона Ховарда?!"

- Вы увлеклись спортом еще раньше, чем актерством. Нравится ли вам бокс?

- Я плохо переношу насилие на любом уровне. Я никогда не дралась, и я сильно испугалась, когда увидела в теленовостях, как Тайсон откусил ухо у Холифилда.

- Интересно, какой была жена Джима Брэддока, решившегося из-за нее и детей на неравный бой?

- Мэй была сильной женщиной, которая отстаивала свое мнение во времена, когда многие женщины не имели собственного голоса. Она любила своего мужа и гордилась его достижениями. У нее, правда, был один недостаток - Мэй не смотрела боксерские бои своего супруга. Просматривая кинопленку пресс-конференции, которая была устроена накануне решительного боя Брэддока с тяжеловесом Максом Баером, я увидела, как стеснялась Мэй, когда оказывалась под светом прожекторов. И как она боялась потерять мужа, которого очень любила.

- Как вам далась эта роль?

- Нелегко, потому что она не расписана в сценарии. Мэй не столько действует, сколько внутренне переживает происходящее. Для меня главным было осознать, как же Депрессия повлияла на жизнь людей, и в частности на семью Брэддоков. Для этого я проводила самостоятельное исследование, стараясь найти как можно больше документальных материалов о семье Брэддоков.

Самое большое впечатление на меня произвели 200 любовных писем, которые Джимми написал Мэй. Таким образом мне повезло заглянуть в душу этого сострадательного и поэтичного силача. Эти письма стали для меня дополнительным свидетельством того, что любовь живет и в браке. Читая их, я понимала, какой чистой и прекрасной была их любовь, и какое сильное сексуальное влечение существовало между ними.

Я обнаружила и то, что дети Брэддоков не осознавали, в каком тяжелом положении оказалась их семья во времена Депрессии. Джим и Мэй организовали семейную жизнь таким образом, чтобы как можно меньше травмировать детей.

- Вам понравилось сниматься у Рона Ховарда?

- Я была очарована работой с ним и, видимо, от переизбытка эмоций дразнилась: "Вы знаете этого идиота Рона Ховарда?!" Самое интересное, что не Рон, а его защитники были готовы наброситься на меня с кулаками.

- Расселл Кроу сказал, что был счастлив сниматься с вами. А вы с ним?

- Дуэт с Кроу - дело нелегкое, но удовлетворение от работы с таким талантливым актером перекрывает все трудности.

"Я теряю обручальное кольцо по пять раз в день"

- Вы поддерживаете отношения с вашей семьей?

- Да, и я думаю, что это важно - иметь близких людей, с которыми можно посмеяться над многим из того, что происходит вокруг.

- Вы влюбились в Кенни с первого взгляда?

- Нет, я сконцентрировалась на нем и провела свое исследование... Я имею в виду, что это было приятно, когда он пришел и сказал: "Привет, наконец-то свиделись..." (Агент Рене Зеллвегер сказала агенту кантри-певца Кенни Чесни об интересе к нему Рене после их встречи 15 января 2005 года на благотворительном концерте для сбора средств пострадавшим от цунами в Юго-Восточной Азии. После этого Рене и Кенни обменялись телефонными номерами и электронными адресами и стали общаться. - Известия).

- Какими оказались результаты вашего исследования?

- Я узнала, что еще до встречи с Кенни вдохновила его на песню "You Had me From Hello", которую он написал лет пять назад, а еще раньше, после фильма "Джерри Магуайр", я стала его любимой актрисой.

- Вы рады, что у вас получилось "секретно" выйти замуж?

- Проведение свадебной церемонии в кругу семьи стало большой победой для нас. Я очень счастлива, что нам это удалось.

- Вы уже привыкли к статусу жены?

- Пока еще нет. Мне трудно называть Кенни мужем, а не бойфрендом. И я теряю обручальное кольцо по пять раз в день.

- Вам пришлось перенести "медовый месяц"?

- Да, у Кенни был запланирован трехмесячный тур, а у меня - рекламная кампания фильма.

- Вы уже пришли в себя после свадьбы?

- Нет, я еще не успела сесть и обдумать, что же произошло в моей жизни. Но я знаю, что встретила того, кто понимает мою жизнь, то, что делает меня счастливой, то, что важно для меня, и то, что не имеет значения... И он очень симпатичный.

- Теперь у вас своя звезда на Аллее славы. Сколько времени прошло с тех пор, как вы приехали в Голливуд как туристка?

- Семнадцать лет. Я была в полном восторге от того, что попала сюда, так что снимала на кинокамеру все подряд. Я мечтала о том, что в один прекрасный день смогу сыграть маленькую роль, но я даже не мечтала о собственной звезде на Аллее славы. Когда я узнала об этом, была просто ошарашена. (Звезда Зеллвегер под номером 2286 находится рядом со звездами Бетт Дэвис и Николь Кидман. - Известия).

"У меня хронический джетлег. Я перестала с ним бороться и сплю тогда, когда могу"

- Вы не жалуетесь на сон?

- У меня хронический джетлег. Я постоянно переезжаю с места на место, меняя часовые пояса, и мой организм не успевает приспосабливаться к смене дня и ночи там, где я останавливаюсь. Я просто перестала с ним бороться и сплю тогда, когда могу.

- Так что вам не приходится смотреть телевизор на сон грядущий?

- Я вообще не смотрю телевизор, потому что там нечего смотреть - реалити-шоу или еще какая-то ерунда.

- Вы учились в Техасском университете на отделении телевидения. В чем, по-вашему, предназначение телевидения?

- Тележурналисты в демократическом обществе должны задавать вопросы людям, которые принимают важные решения. Но сегодня они не оправдывают надежд зрителей увидеть и узнать, что же на самом деле происходит в мире.

- Находите ли вы отдохновение в чтении книг?

- Я люблю читать Алена де Боттона, зачитываюсь стихами Лэнгстона Хьюза. Мне нравится афроамериканская литература потому, что она базируется на истории: она очень глубокая и в ней нет ничего бессмысленного. Я читаю Лэнгстона Хьюза, а также южных писателей, например, Чарльза Фрейзера. Его роман "Холодная гора" можно вдыхать и осязать (Зеллвегер получила "Оскар" за роль второго плана в одноименном фильме, сценарий которого базируется на этой книге. - Известия).

- Вы любите историю?

- Да, ее знание помогает разобраться в том, что происходит в настоящем. Но это очень грустно, когда политики для оправдания своих намерений используют аргументы, которые противоречат урокам истории. В таких случаях я думаю: "Неужели! Это же лицемерие!"

- Говорят, что вы переехали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк?

- В конце концов я пробыла дома достаточно времени, чтобы собрать вещи и переехать. Я продала все, что могла, остальное закинула в машину и поехала из Лос-Анджелеса на восточный берег... Я люблю ехать по хорошей дороге: ничто так не прочищает мозги, как это. Со мной была моя кошка, и наше путешествие прошло потрясающе.

Галя Галкина

http://izvestia.ru/