Жил-был военный прокурор

963
Жил-был военный прокурор

Как известно, прокурор в переводе с латинского трактуется как надзирающий, опекающий. Очевидно не всем прокурорским работникам в ВУЗах, а потом и в процессе службы разъясняют, что надзирать нужно за соблюдением законов и таким образом опекать граждан от произвола чиновников. Во всяком случае военный прокурор Центрального региона Деменко А.Г. считал, что надзирать в первую очередь нужно за соблюдением своих личных интересов и опекать прежде всего нужно себя, любимого.

Общеизвестна проблема жилья для военнослужащих. Только в Киевском гарнизоне более 8 тысяч семей военнослужащих уже многие годы ждут и надеются на то, что когда-нибудь у них будут свои квартиры. Ждут, пишут просительные письма. А что они еще могут сделать? Не с оружием же в руках добывать им гарантированное законом жилье. То ли дело быть военным прокурором. Прибыл к месту службы военный прокурор ужгородского гарнизона Деменко А.Г. и получил в городе Ужгороде четырехкомнатную квартиру. А чтобы время службы не проходило даром, построил заодно там же двухэтажный домик.

Судьба военного прокурора сложна, и Деменко А.Г. оказывается со временем в г. Львове, снова-таки в должности прокурора гарнизона. Немного времени, и он снова в квартире. Побеспокоилась о соблюдении прокурорских прав на жилье войсковая часть Пограничных войск Украины. Правда, никаких решений о предоставлении квартиры № 153 в доме № 48 по улице Академика Лазаренко прокурору Деменко А.Г. никем не принималось, ордер (единственный документ, дающий право на вселение в квартиру: ст. 58 Жилищного кодекса Украины) не выписывался. Но какое это имеет значение? Себя опекаю, за собой же и надзираю. Правда, людская молва говорит, что незадолго до этого случился у пограничников неприятный случай. Покончил с собой солдат-пограничник. Прокурор гарнизона не нашел оснований для привлечения кого-либо к ответственности. А командиры-пограничники не нашли оснований отказать военной прокуратуре в передаче квартиры для прокурора гарнизона.

Прибыв для прохождения дальнейшей службы в славный город Киев, сначала первый заместитель прокурора Центрального региона, а потом и прокурор Центрального региона Деменко А.Г., опекая свои жилищные права, сразу же занялся вопросами надзора за ними. И тут ему обязательно был нужен человек, который мог бы решить проблему бесквартирного прокурора. Для профессионала в области решения жилищных вопросов не было особой проблемой вычислить такого человека. Это был начальник Центрального специализированного строительного управления Министерства обороны Украины Исаенко Д.В. Много чего интересного можно рассказать об этом человеке, но песня, как говорится, не о нем.

Хотя коротким штрихом к портрету можно упомянуть следующее. Начальник Центрального специализированного строительного управления Исаенко Д.В. настолько далеко зашел в своих трактованиях о заключении инвестиционных договоров (в основном, в разделе распределение прибыли), а также распределения жилья, что начальник Главного управления расквартирования войск и капитального строительства МО Украины не только вынужден был принять меры к расторжению отдельных договоров, но и привлечь к дисциплинарной ответственности полковника Исаенко Д.В. Конечно Исаенко Д.В. было очень жаль заключенных договоров, ну, и себя лично тоже. Ну, а при чем тут прокурор Деменко А.Г.? Внимание! Два документа.

Первый: письмо Исаенко Д.В. на имя Киевского городского Головы, с просьбой передать две квартиры для военных прокуроров, датированное 02.03.2004 года.

Второй: протест прокурора Деменко А.Г. на приказ о расторжении договоров и привлечении Исаенко Д.В. к ответственности.

Комментарии нужны? Надзор за законностью выполнен, жилищные права прокурора защищены. Далее, как обычно. Не получив никакого решения о предоставлении жилья, не имея ордера на квартиру, Деменко Л.Г. начинает приводить в порядок, то бишь делать ремонт в квартире № 9 дома № 8 по улице Героев Сталинграда, площадью 130 м2. Да при этом заключил договор подряда с военными строителями на ремонт квартиры. И деньги вроде бы по договору должен заплатить. Правда, эти же военные строители параллельно проводят ремонт и офиса Военной прокуратуры. Тут впору вспомнить фразу одного из персонажей фильма «Кавказская пленница»: «А ты не путай свою шерсть с государственной». На что второй персонаж ответил: «Я здесь и поставлен для того, чтобы блюсти государственные интересы».

На вопрос, а как же прежние квартиры прокурора, отвечаем. В ужгородской квартире живет сын, во львовской — жена, ну, а в киевской пока идет ремонт. Знают ли об этом в Генеральной прокуратуре Украины? Надеемся, что нет. Иначе трудно было бы понять, почему такой «специалист» в области обеспечения себя жильем еще работает в органах прокуратуры.

Мы не заканчиваем публикации о военном прокуроре, поскольку уже в процессе подготовки этой публикации получили материалы о его многогранной деятельности. Думаем, что если в Генеральной прокуратуре Украины убедятся, что все вышеизложенное это не вымысел автора (а всеми документами мы располагаем), то в следующей публикации к должности военный прокурор мы добавим приставку «экс».

Когда публикация была готова к выходу в свет, нам стало известно, что Деменко А.Г. уволен с занимаемой должности. И как сообщили информированные источники, увольнение Деменко А.Г. связано как раз с фактами, изложенными в нашей публикации. Правда, те же источники утверждают, что председатель апелляционного суда Шевченко В.П. уже заявил, что приказ об увольнении Деменко А.Г. он отменит. Что ж, это вполне в стиле названного судьи, «сложной судейской работе» которого мы хотим посвятить следующий наш рассказ.