УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Геннадий Москаль: За деньги наша Верховная Рада и за Гитлера проголосует…

Геннадий Москаль: За деньги наша Верховная Рада и за Гитлера проголосует…

В парламенте на днях был зарегистрирован правительственный законопроект о разрешении свободной продажи травматического оружия всем совершеннолетним для самозащиты. Наш сегодняшний собеседник, экс-заместитель главы МВД, первый зампредседателя комитета ВР по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Геннадий Москаль документ критикует вдоль и поперек. Парламентарий констатирует: в случае принятия законопроекта в стране существенно возрастет уровень преступности. Об оружейной и других законодательных инициативах, так или иначе затрагивающих работу правоохранительных органов, – далее в интервью.

Как вы считаете, насколько актуальным сегодня для нашей страны является вопрос свободной продажи травматического орудия? Насколько ментально к принятию такого рода документа готовы украинцы?

Поверьте мне, законопроекты об оружии, легализации проституции, наркотиков – это все заказные и поддержанные финансово документы. Меня удивляет, почему МВД и правительство выступили в таком неприглядном виде.

Ветер в данном конкретном случае дует со стороны оружейного предприятия "Форт", которое дислоцируется в Виннице. Они, когда Луценко был министром, и его убедили в целесообразности принятия такого документа. Едва тогда его удалось переубедить, доказать, что это - горе для Украины, а не спасение. Но, как видим, Захарченко опять повелся на эту тему. Тему чисто лоббистскую.

Ваш прогноз: депутатский корпус даст ход данному законопроекту?

Заплатят хорошенько некоторым фракциям, и они проголосуют, не сомневаюсь. За деньги наша Верховная Рада и за Гитлера проголосует. Вопрос в другом: что это даст Украине? А то, что полстраны будет лежать в могилах, еще половина – будет сидеть в тюрьмах за убийство.

Мы не готовы к этому ментально. Украина находится в глубокой социальной яме и в такой же глубокой депрессии. И как, спрашивается, давать людям в руки оружие, когда они живут в условиях далеких от благополучия? Это – преступление перед нацией. Однако, к сожалению, деньги сегодня в Украине устанавливают политическую (да и не только) погоду.

Я сколько смогу, буду делать все, чтобы этот законопроект не прошел. Ну, единственное, разве что не оболью себя бензином и не подожгу перед трибуной ВР, как в свое время делала Лилия Григорович.

Очевидно, что в случае принятия данного законопроекта негативная криминогенная, социальная ситуация будет усиливаться. И скажите мне, пожалуйста, как будет действовать милиционер, если какой-то пьяный направит на него травматический пистолет?

Очевидно, применит оружие. ..

Совершенно верно. Милиционер ночью что, будет рассматривать, травматический это пистолет или же нетравматический? Нет, конечно. Он просто выстрелит на поражение и на этом будет конец истории.

А как можно защитить, например, глаза от травматического пистолета? Никак. Вот и спрашивается, что мы делаем, внося такие законопроекты!? Неужели деньги, а не здравый смысл, сегодня стали главным мерилом общественной морали?

Прежде чем рассматривать документ в сессионном зале, свое слово должны сказать профильные комитеты ВР. Думаете, одобрят?

Все зависит о того, о каком именно комитете мы говорим. В нашем комитете – по борьбе с организованной преступностью и коррупцией этот документ однозначно не пройдет. Потому что в наш комитет входят абсолютно здравомыслящие люди. Мы никогда не путали законотворчество с политикой, оценивая проекты законов исключительно по профессиональному принципу.

Однако комитет по законодательному обеспечению правоохранительной деятельности документ утвердит, не сомневаюсь даже. Это ведь полностью "региональный" комитет во главе с мэтром, господином Олейником.

Вы на днях также зарегистрировали законопроект, непосредственно касающийся деятельности правоохранителей. Я говорю о проекте закона, обязующем каждого милиционера носить на форме специальный жетон. Скажите, чем вызвана данная инициатива и во сколько бюджетных средств может вылиться ее практическая реализация?

Извините, а во сколько обошелся один браслет господину Мельнику? Если не ошибаюсь, в 34 тысячи гривен. При этом он его просто снял с руки и выбросил на подоконник.

Если, допустим, ваша редакция проводит какую-то конференцию или круглый стол, то очевидно, что вы заказываете бейджи для участников. Во сколько это может обойтись? Да копейки это все стоит…

Теперь что касается непосредственно инициативы. Как сегодня идентифицировать милиционера? Как узнать правоохранителя, который, избил вас во время массовой акции? Что их выстраивать в линейку и проводить опознание? Их же там по 500 и более человек выставляют…

Знаете, я стажировался во многих странах мира. И везде полицейские имеют идентификатор. Почему вдруг полицейский должен скрывать свое лицо, звание, фамилию и так далее? Если мы действительно хотим идти в Европу, а не только ля-ля-ля, нам необходимо принять такой законопроект. Это – общеевропейская практика.

Возвращаясь к теме ректора Мельника. Милиция просто не готова (технически, ментально и так далее) контролировать домашних арестантов или в данном случае имела место банальная халатность?

Конечно, они не готовы. У меня складывается такое впечатление, что разработчики Уголовно-процессуального кодекса – это люди-инопланетяне. Они как будто никогда не жили в Украине, поскольку не учитывали наш менталитет.

Первое. Какая ответственность предусмотрена за то, что я выбросил этот браслет и убежал? Да никакой ответственности нет абсолютно! Второе. А может ли судья поменять меру пресечения на более суровую? В УПК нет такой прямой нормы.

Уголовно-процессуальный кодекс настолько несовершенный, что на практике это видно невооруженным глазом. Я написал около 15 поправок к УПК. В том числе, просил отстрочить вступление в действие нормы о домашнем аресте. Почему? Потому что милиция к этому абсолютно не готова: нет денег, нет этих браслетов, антен-ретрансляторов, которые бы принимали сигнал.

Тот же Мельник пошел домой вечером, и в суд на следующий день не явился. И прокурор (а я интересовался, как все происходило) попросил суд, чтобы связаться с начальником милиции, чтоб тот послал к Мельнику домой участкового. Участковый пришел, Мельника нет, а браслет лежит на подоконнике. Да если бы не было этого суда, народ Украины по сегодняшний день думал бы, что Мельник сидит дома с браслетом на руке. И все бы смешно, если бы не так трагично...

Кстати, о трагичности. В Госавтоинспекции констатировали, что не могут обеспечить безопасность дорожного движения из-за нехватки кадров. В частности начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник заявил, что нынче 70% местных отделений ГАИ имеют недостачу сотрудников, и в большинстве случаев в личном штате работают 3-4 человека. Также он считает, что для повышения безопасности на дорогах необходимо в ближайшее время переходить на полную автоматическую фиксацию нарушений. Думаете, это действительно может улучшить ситуацию на дорогах? А ситуация ведь катастрофическая…

Знаете, что бы я посоветовал сотрудникам ГАИ? Пусть не берут деньги, и на дороге тогда будет полный порядок. И почему он там плачет крокодильими слезами о нехватке кадров и так далее? Если он живет на одну зарплату, то он имеет моральное право плакать. А если он с этой кормушки имеет какую-то долю, то нечего плакать. Плакать должны украинцы… Вот лично я выезжаю на дорогу, и у меня нет уверенности в том, что я доеду живым-здоровым. Я в прошлом году попал в ДТП и лечусь по сегодняшний день.

Нигде в мире нет такого, чтобы ГАИ давала разрешение на открытие автошкол, потом контролировала их деятельность, затем принимала бы экзамены, затем выдавала бы водительское удостоверение и, наконец, впоследствии контролировала бы выполнение закона о дорожном движении. Это полный бред! Не может быть монополии у одной структуры! Эта монополия и привела к тому, что все решается через взятки.

Возьмем соседнюю Молдову. Там при государственном предприятии обустроены пункты по приему экзаменов выпускников автошкол. Приходит человек в этот пункт, ему менеджер по компьютеру присылает номер. Все. Рядом нет никого. В Кишиневе сидит человек, который не знает его фамилии, не видит его лица. Для экзаменатора он – только номерок, не более, для которого нужно посредством компьютера задать вопросы. Так вот, из ста человек, 99 с первого раза экзамен не сдают. Более того, если человек не сдал экзамен, он должен опять идти в автошколу. И так до тех пор, пока человек не поймет, что правила дорожного движения надо выучить.

Вы слышали, чтобы в Молдове на дорогах творилось то, что творится ежедневно у нас? Нет там такого. А у нас? Настоящая Сталинградская битва….