УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Яна Лихман
Яна Лихман
Блогер. Лайф-коуч. Мечтательница

Блог | Как закалялась сталь. Часть 1

Как закалялась сталь. Часть 1

Написанию этой истории послужило обсуждение темы денег на странице моего блога. И прежде чем я изложу свое видение, хотела бы сначала рассказать о финансовом прошлом своей семьи, и обстановке, в которой я выросла.

Я родилась в обычной советской семье, доходы которой стали очень скромными после распада СССР. У нас были периоды "взлетов", но чаще были падения. Родители пытались, как и многие в то время, заниматься торговлей, но это не приносило больших результатов. Поэтому радости были маленькие, одежда была скромной, и цену деньгам я узнала рано.

Параллельно с этим я с 6-ти лет дружила с девочкой, в семье которой были деньги. Разница между нашими мирами, как я сейчас это понимаю, была колоссальной, но это никогда не влияло на нашу дружбу, и мы это особо не замечали. Я никогда не была завистливым человеком. Ее путешествия по миру меня только вдохновляли, еда в их холодильнике была радостью и порой деликатесами, которыми она всегда щедро делилась. Благодаря ей же я рано познакомилась с компьютером и интернетом. Помимо моей почти сестринской любви, я всегда уважала Иру за 2 качества, которые она имела с самого детства: во-первых, она никогда ничем не хвасталась, и, во-вторых, она всегда всем щедро делилась. Я благодарна ее семье за то, что с ними у меня был первый опыт познания мира, очень отличного от моего. Причем это касалось не только материального аспекта, но также и образа жизни, карьеры и стремлений; наблюдая за ее серьезным папой, мы играли в "деловых женщин", расхаживая по квартире с его папками и устраивая деловые встречи друг с другом.

Читайте: Бізнес і робота в Китаї, або Які можливості відкриваються у Піднебесній для українців

Еще я одна причина, почему мне в голову не приходило ей завидовать, это факт того, что я почему-то с детства была уверена, что чего-то я в жизни добьюсь. Мне никто об этом не говорил, никто мне ничего не обещал и не внушал, но я твердо знала, что так оно и будет.

Самым финансово тяжелым временем в моей жизни были мои 16-17 лет, в 1999г, когда я одна переехала в Киев, и мне приходилось выживать на 150 грн (тогда 30 долларов) в месяц. Даже тогда это были маленькие деньги. В 11м классе всю зиму я проходила в одних и тех же шерстяных штанах и свитере, а также курточке из секонд хенда, которую мама купила по дешевке.

На первом курсе я стала подрабатывать репетитором, но получала за это копейки - доллар за час занятия, в итоге в месяц я зарабатывала около 12 долларов, которые умудрялась откладывать и покупать себе какую-то одежду. Моей первой "фирменной" покупкой была сумка из "Манго", магазин которого находился на Крещатике и казался мне бутиком уровня Шанель . Просто непонятно откуда взявшаяся во мне Женщина не хотела шмоток с Троещинского рынка, я собирала больше и делала покупки уже в том же Манго. Иногда захаживала в магазины секонд хенда, так как там можно было найти оригинальные вещи хорошего качества за небольшие деньги.

Я очень хорошо помню одну историю, которая просто разорвала мне сердце на части. Я еще училась в 11 классе, и тогда вообще жила на 100 гривен в месяц. Чтобы объяснить насколько я экономила приведу пару примеров – я заходила в магазин, брала продукты и считала сразу сколько они будут стоить, чтобы хватило денег. Поэтому в моей корзине часто были 1 огурец, ненавистная Мивина, плавленный сырок и какая-нибудь дохлая сосика. Бывали дни, когда денег не хватало до конца месяца. И тогда я не ходила в магазин. Даже за мивиной (стоила она 30 копеек, кстати).

Так вот про тот случай. Это случилось за месяц до нового года. На уроке труда нам задали задание - пошить платье. Мама выделила мне какую-то скромную сумму, чтобы я купила ткань. Мама… представьте 16-летнего ребенка (в свои 16 я была самым настоящим ребенком – неглупая, но абсолютно чистая и наивная) который оторвался от привычного круга, школы, друзей, дома, и, главное, от семьи. Я, конечно же, дико скучала и мы постоянно переписывались - тогда еще самыми настоящими письмами. Телефонные звонки для нас были очень дороги и случались раз в неделю, минут по 10. Потом мама говорила, что пора ложить трубку, потому что дорого стоит, а я просила еще хоть минуточку.

Читайте: 12-летний опыт эмигрантки в двух странах

Так вот в субботу я села в троллейбус, чтобы поехать на базар за тканью. У меня был билет, но я его не закомпостировала, опять же, из-за экономии 30 копеек.

Доехав почти до Петровки, в тролейбус зашли 2 крупных мужика, контролеры, и поймали меня, безбилетницу. Предъявили штраф, 6 гривен! Для меня это было целое состояние, и измерялось оно не мивиной, а 20 минутами разговора с мамой. Я плакала, молила, рассказала о том, что живу впроголодь, без семьи, на мне одежда из секонд хенда, но они были неумолимы. В троллейбусе несколько людей заступились за меня, просили отпустить, но это не помогло. Они забрали у 16-летнего ребенка эквивалент 20 –ти минутного счастья общения с мамой.

Я смутно помню, как сошла на остановке, помню, что села на холодный и грязный бордюр и минут 20, горько, навзрыд, плакала. И за все это время ко мне никто не подошел. Зимой, среди бела дня, на бордюре сидела пусть бедно, но опрятно одетая девочка, которая заливалась слезами, но никому не было до нее дела. Представляете, какая это была травма? Я помню всю ту горькую смесь чувств – унижение, обида, одиночество, растерянность, страх, отчаяние, горе, которая в тот момент, и на протяжение еще долгого времени после происшествия, меня одолевала.

Вот тогда я для себя решила, что больше никому не позволю так с собой обращаться, и буду очень сильно стараться, чтобы добиться своих целей и вылезти из этой нищеты.

Путь наверх был тернистый, но он того стоил. О нем - в продолжении…

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...