УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Евгений Чичваркин: без Путина Россия могла бы быть одной из самых великих стран

18,9 т.
Евгений Чичваркин: без Путина Россия могла бы быть одной из самых великих стран

Бывший сооснователь и совладелец салонов российской сети мобильной связи "Евросеть" Евгений Чичваркин, уехав в Лондон шесть лет назад, с Россией так и не расстался. Как человек, который вынужден был покинуть свою страну после возбуждения в отношении него уголовного дела, Чичваркин мониторит все, что происходит на родине, и прикидывает сроки падения путинского режима.

В интервью изданию "Гордон" он прогнозирует, что свержение Путина произойдет скоро, поскольку, что российское государство, прогнив до основания, еще и уничтожает своих граждан.

– Евгений, по версии журнала Forbes, Путин, как и в прошлом году, снова оказался самым влиятельным человеком в мире. Может, его влияние распространяется уже и на одно из самых авторитетных международных изданий?

– Если в данном случае под влиянием понимать, что этого человека опасаются, потому что он несет угрозу миру, – то я соглашусь с версией Forbes. С 1939-го по 1944-й Гитлер тоже был самым влиятельным. Важно, какое влияние человек оказывает на людей. Так что в случае с Путиным ничего удивительного нет.

– В одной из центральных школ Донецка, в которых уже идут занятия по российской школьной программе, провели "урок мира", приуроченный ко дню рождения Путина. "Дети, а кто из легендарных людей помогает сейчас нашей республике?" – спросили младших школьников. Дети сами не догадались, а вот взрослые подсказали: "Это же президент России Путин!". Можно только представить, как культ Путина насаждается в российских школах. Может, от чистого сердца россияне и вправду считают, что без него Россия не выживет?

– Она не выживет с Путиным. Без Путина Россия могла бы быть одной из самых великих стран, со счастливыми и богатыми людьми. Но именно Путин мешает ей развиваться.

– На своей странице в Facebook вы описали портрет человека, который мог бы сменить Путина: молодой, умный, со здоровыми амбициями. Не себя случайно имели в виду?

– Нет, я человек не организованный. Это должен быть кто-то другой – работоспособный, с глубокими знаниями истории, психологии…

– Хорошо, если не вы – то кто? Кто рискнет взять на себя Россию?

– Да много таких людей. Их все знают. Называть их сейчас бессмысленно, может быть, даже и вредно. Мы стоим в начале новой протестной волны, самой большой, наверное, за всю новейшую российскую историю. Она очень скоро поднимется и сыграет свою роль.

– Нам бы поскорее – в Украине каждый день гибнут люди. Не станет Путина – закончится война.

– В Украине люди гибнут на войне, а Россия свое население уничтожает. Людей убивает несвоевременная медицинская помощь, убивают те, кто должны защищать – пьяные менты на дорогах, бывшие ополченцы, прихватившие с войны оружие, потому что им нравится убивать, еще наркомания, потому что с ней не борются, и алкоголизм, на котором наживаются путинские друзья. Так что жертв в России гораздо больше, чем погибает людей в российско-украинском конфликте. Государство прогнило до крайнего состояния. Запах сероводорода, на днях распространившийся по Москве, очень символичен – как будто в нашем государстве проковыряли дырочку, и все и ощутили, что этот запах из Кремля.

– Вы допускаете, что в России может случиться смена власти?

– Наиболее вероятный сценарий: люди встанут на Болотной, и ближнее окружение Путина, чтобы их успокоить, просто его снесет. Это будет дворцовый переворот.

– Российский рубль стремительно падает. Финансовые эксперты шокируют россиян прогнозами о том, что к марту 2015-го за 200 рублей можно будет купить лишь один доллар. Это реально?

– Я так не считаю. Думаю, падение рубля практически уже остановилось. Если Путин не двинется на Мариуполь, а он, судя по всему, уже испугался, и новых западных санкций не предвидится, рубль дальше падать не будет. Но кто был бедным, станет еще беднее. Хотя злорадствовать по этому поводу не нужно.

– Финансовую брешь в российской экономике наверняка пробил и Крым, который нужно теперь кормить…

– Мне кажется, если бы каждому украинцу предложили, к примеру, по 12 тысяч гривен за то, чтобы поставили свою подпись за отделение Крыма от Украины, и на это согласились бы половина жителей, России это обошлось бы намного дешевле. Крым на карте был бы закрашен российским цветом, и не было бы никаких санкций. А были бы инвестиции, и Путин оказался бы молодцом. Причем Путин, как и его команда, в состоянии играть по правилам. Они умеют выполнять все международные нормы. Мы это знаем по Олимпиаде в Сочи, которая продемонстрировала консолидацию лучших сил и умов и игру по правилам. Но весь эффект от Олимпиады был уничтожен дальнейшими спецоперациями по захвату украинских территорий. Путин возомнил себя настолько успешным, что ему позволено теперь захватывать новые территории, и думал, что весь мир за ним это право признает. Он сыграл на чувствах русских людей, которые жили ощущением потери некогда большой страны, ставшей в два раза меньше.

– А как сегодня живется бизнесмену в России?

– Плохо. Все хуже и хуже. Мелкий бизнесмен, если он в тени, к тому же прилепился за откат к какому-то чиновнику, еще как-то может устроиться. Но в целом бизнес Путину не нужен. Он не считает, что люди достойны что-то создавать, богатеть, чем-то управлять и вообще подавать голос. В России есть партийная элита, у которой и сила и деньги в руках, есть силовики, а остальные, в его понимании – "быдло", которому промывают мозги российские каналы. Это и есть путинская модель мира.

– Антивоенные активисты в Лондоне организовали кампанию по сбору подписей под требованием к правительству Великобритании запретить концерты певицы Валерии за то, что она поддерживает политику Путина. Вы также вышли на пикет с плакатом против Путина и войны. Хотя считаете, что нельзя запрещать артистам въезд в ту или иную страну. А как, по-вашему, еще можно выразить отношение к людям, которые поддерживают зло? Поддерживают на словах или же принимают в нем участие, стреляя вместе с террористами в украинских военных…

– Если вы о Пореченкове, то когда будет доказано, что он нарушил закон, он должен по закону и отвечать. У вас был Евромайдан? Но тогда нужно соблюдать юридические нормы, принятые в европейских странах. Да, эти процедуры долгие, нудные, но к ним нужно привыкать. Это и есть демократия. Впустите Пореченкова в Киев – если он теперь, конечно, этого сам захочет. Пусть к театральному входу подойдет с полмиллиона человек, которых будет сдерживать полиция, чтобы его там не убили, и пусть он увидит, сколько людей не довольны его поступком.

– Ваш винный магазин в Лондоне Hedonism Wines, куда наверняка заглядывают и покупатели из России, недавно получил престижную награду в рамках ISG Retail Week Interiors Awar – примите поздравления. Давайте пофантазируем: Путин, гуляя по Лондону, зашел к вам, чтобы полюбопытствовать, как идут дела у российского бизнесмена, который вынужден был уехать из своей страны, опасаясь за собственную свободу. Предложите ему бокал вина? Чтоб посидеть, поговорить, обсудить дела его скорбные?..

– Если как покупатель придет – пожалуйста. Магазин – это, прежде всего, территория торговли. Но за бокалом вина Путин со мной сидеть не будет. Насколько мне известно, в 2008-м именно он дал добро на то, чтобы у меня отобрали нашу компанию "Евросеть". Так что мне говорить с ним не о чем. А вот кто реально должен с ним разговаривать, так это следователи, разбирая его деятельность, начиная с должности заместителя Собчака, директора ФСБ и до сегодняшнего дня. Вот с кем ему, на мой взгляд, нужно провести много тысяч часов, – так это со следователями и со своими адвокатами.