УкраїнськаУКР
русскийРУС

Трагедия в Перми: одни спасали людей, другие - свои машины

2,1 т.
Трагедия в Перми: одни спасали людей, другие - свои машины

Люди веселились в клубе "Хромая лошадь". Вспыхнувший пожар длился всего несколько минут, но уцелевших - единицы. Кто не сгорел заживо, тот отравился чадом от пластиковой обшивки зала или погиб в давке, выбираясь через единственную узкую дверь.

Видео дня

В сквере напротив дома 9 по улице Куйбышева днем и ночью горят свечи: несметное количество хрупких огоньков. Одни прикрыты от ветра наспех подрезанными пластиковыми бутылками, другие плещутся в высоких стаканах, а плачущие люди приходят и зажигают новые и новые свечи. И несут, несут сюда цветы, хотя обледеневшие красно-зеленые охапки уже не помещаются на замерзших ступеньках того, что еще недавно было ночным клубом "Хромая лошадь". На пристройке к 9-этажному дому еще красуется вывеска, ее огонь не тронул.

В субботу в подъездах дома 9 все еще стоял зловонный дух расплавленной пластмассы, когда в пермском морге начали опознавать погибших. Люди толпились перед жутким серым кирпичным зданием. Психолог Наталья Загний стояла в этой толпе и напряженно наблюдала за каждым лицом: "Многим становится плохо, я подхожу", - коротко объяснила она "Известиям". В воскресенье Наталья тоже дежурила возле морга. "Но сегодня проще, все закончилось", - вздохнула она.

Тимур Порфирьев не развлекался: он только недавно устроился сюда менеджером, а до этого работал в другом месте барменом. Бывшие коллеги по-хорошему завидовали ему, надо же - как парень поднялся... Они признавались в этом, когда приехали в морг прощаться с Тимуром.

А компания разодетых девушек в пятницу вечером выпорхнула возле клуба из лимузина. Света Березовская была подружкой невесты, которая и заказала роскошное авто для девичника. В субботу прощаться со свободой в "Хромой лошади" должен был жених.

Ольге Мирошниченко только исполнилось 30 лет. Она пошла в "Хромую лошадь", где любила бывать, вместе с шестью подругами. Две в реанимации. Ольга и четыре подруги погибли. "У нее такие планы были, - качает головой ее сестра Марина. - Хотела купить машину, сделать ремонт. А зимой собралась куда-нибудь на море, думала - в Египет".

Про Снежану Никулину, которой был 31 год, все говорили: красавица. Андрей Гуляев был намного старше, но очень любил ее. "Просто жить не мог без нее, даже когда они расстались, все мне звонил и спрашивал о ней", - рассказывает ее сестра Лена. И хотя у Снежаны уже появился новый друг, в ту пятницу в "Хромую лошадь" она почему-то позвала Андрея... Ее опознали легко: на ней даже одежда не обгорела. А Андрея его отец узнал по родинке на ноге. "Наверное, он все искал ее, пока сам не сгорел", - плачет Лена.

38-летняя Татьяна Митракова бывала в "Лошади" частенько, она любила ходить туда одна: надеялась познакомиться с приличным человеком. Клуб считался как раз таким местом, где приличные люди водились. "Но она всегда ходила по четвергам, когда для девушек вход бесплатный, - всхлипывает ее подруга. - Что ее понесло в пятницу?!" Из родных у Татьяны остались только старенькие бабушка с дедушкой. Опознавать ее ездили коллеги.

"Хромая лошадь" действительно имела в Перми репутацию места приличного, с оригинальным дизайном. Взять хотя бы "хворост" которым был выложен потолок в клубе. Такие же прутья украшали перекошенную пристройку с улицы. Те, что были снаружи, еще валяются кусками. А те, которые были внутри, сгорели дотла. И сожгли еще 112 человек, а 120 покалечили. С этого потолка, как будто приспособленного для "растопки", огонь за секунды перекинулся на пластиковые стены. Повалил удушающий дым.

- Я проснулась от едкого запаха, - вспоминает Альбина Костарева, живущая почти над самой "Хромой лошадью". - Увидела в окно, что дым валит из клуба, выбежала на улицу. Пожарные уже разворачивали шланги. На улице грудами лежали еле одетые люди, в каких-то лохмотьях и копоти. Видела, как двое молодых людей на руках несли девушку. Кто-то бежал, кричал - все бились в страшной истерике, звали врачей...

- В окно я увидел, что валит дым, но из помещения уже никто не выбегал, - говорит Анатолий Яковлев. - Тогда я понял - наверное, живых там нет... Там висел плакат какой-то, нарисованный на клеенке, двое парней сдернули его и стали на нем таскать людей...

Весь дом как-то очень быстро собрался и начал помогать вытаскивать из клуба тех, кого еще можно было спасти, и тех, кого спасти уже было нельзя. Студент-медик Александр как раз возвращался с работы.

- Среди тех, кто лежал на земле, живых не было, - говорит он. - Выжили те, кто смог сам выйти. Большинству остальных уже никакие реанимационные мероприятия помочь не могли. Понимаете, люди ведь плотно поели и были нетрезвы, это затрудняет реанимацию.

Два десятка человек вынесли из клуба Саша Бугров и его молодые приятели, тоже живущие в девятом доме.

- Я только видела, как он нырнет внутрь - и выбегает с кем-то на руках, - говорит Сашина мама Антонина Ивановна. - Потом на несколько секунд присядет, отдышится - и снова туда. Я за него испугалась, кричу, а он мне: ты что, мама, там люди гибнут... Приехала "скорая", но машин не хватало, я вижу, Саша несет на руках девушку, кричит "скорой", чтоб ее взяли, а ему отвечают - некуда...

Но первое, что увидел Саша Бугров, когда только подбежал к горящему зданию, это хорошо одетые, не тронутые огнем мужчины лет сорока в галстуках, выбегавшие из дверей. Один из них попросил у Саши закурить. Парень дал: решил, это мужик от нервов. Но мужик, кивнув, кинулся вслед за друзьями к дорогим машинам, припаркованным возле клуба. "Эй, куда, тут помочь надо!" - окликнул Саша. Но никто из "галстучных" даже не обернулся...

По материалам Известия

Трагедия в Перми: одни спасали людей, другие - свои машины