NASA нашло на Марсе следы древних организмов: фотофакт

31тЧитать новость на украинском

Ученые NASA заявили, что нашли на Марсе следы древних микробов. Еще в 2008 году марсоход Spirit обнаружил необычные бугорки в кратере Гусев. Внешне они напоминают цветную капусту, но состоят из опаловидного кремнезема.

Раньше ученые считали, что бугорки были "вырезаны" из каменной породы геотермальными процессами, связанными с кислотностью, — еще в то время, когда в районе кратера Гусев бил горячий источник, передает Лента.

Однако уже спустя несколько лет после опровержения гипотезы о горячем источнике, ученые наткнулись на похожие объекты в чилийской пустыне Атакама (которая считается ближайшим аналогом марсианской среды на Земле). "Гранулы" были обнаружены на поле гейзеров Эль Татио, а также неподалеку от горячих источников Йеллоустона и в районе вулканов Таупо в Новой Зеландии.

По мнению ученых, бугорки в пустыне Атакама — это следы деятельности древних бактерий. Сейчас они ищут в почве конкретные химические следы органической жизни (биосигнатуры). Если эти поиски окончатся успехом, кратер Гусев станет главным местом поиска жизни на Марсе. Однако доказать биогенное происхождение гранул Атакамы будет очень сложно, и займет этот процесс как минимум несколько лет, предупреждают исследователи.

Как сообщал "Обозреватель", специалисты NASA опубликовали новые фото геоглифов на плато Наска в Перу.

Подписывайся на "Обозреватель" в Facebook Messenger, чтобы быть в курсе главных новостей Украины и мира https://m.me/obozrevatel

Присоединяйтесь к группе "Обозреватель LifeStyle" на Facebook, читайте свежие новости!

Место:
Объект: