сертификата на 5000 грн на товары от сети интим-бутиков Насолода Участвовать
Приз

/Наука

Палеонтологи нашли утконосого и травоядного "дедушку" хищного тираннозавра

2.2т

В Чили палеонтологи обнаружила останки странного динозавра времен конца Юрского периода, который приходился близким родичем предкам тираннозавров и других крупнейших хищников мезозоя, но при этом обладал клювом и был травоядным.

"Чилизавр показывает, как много данных нам еще не хватает для понимания того, как возникали и распространялись по новым экологическим нишам самые крупнейшие группы динозавров. Публикация нашей работы заставит других палеонтологов с осторожностью подходить к определению видовой принадлежности и классификации фрагментарных окаменелостей или единичных костей динозавров", — заявил Мартин Эскурра из университета Бирмингэма (Великобритания), передает РИА Новости.

В ходе раскопок ученые обнаружили дюжину окаменелостей, в том числе четырех полных скелетов, Эскурра и его коллеги поняли, что имеют дело с одним-единственным крайне необычным динозавром, которому было присвоено имя "чилизавр Суареса" (Chilesaurus diegosuarezi).

Это трехметровое существо, судя по компьютерному анализу общих черт его анатомии, принадлежало к числу одних из самых древних представителей тетануров (Tetanurae) – группы преимущественно хищных динозавров, включавшей в себя тираннозавров и предков птиц.

По своему облику, чилизавр мало в чем напоминает "королей Мезозоя" и других знаменитых хищников – у него была тонкая и длинная шея, достаточно длинные и мощные передние лапы, на которых не было когтей, клюв, необъяснимо малый для тетануров череп и примитивно устроенные ноги, сближающие его с самыми первыми динозаврами.

Судя по устройству зубов и черепа этого динозавра, он был не хищником, а травоядным или всеядным существом, которое было похоже по своей диете на зауроподов вроде бронтозавра или диплодока, или же на других необычных родичей тираннозавра – теризинозавров и бэйпяозавров.

Эти существа, похожие по манере питания и передвижения на вымерших гигантских ленивцев, обитали на противоположном краю планеты, в будущем Китае и Восточной Азии, и появились на лице Земли почти на 20 миллионов лет позже, в начале мелового периода. Это делает чилизавра предположительно первым травоядным родичем тираннозавров на Земле, заключают ученые.

Палеонтологи нашли утконосого и травоядного "дедушку" хищного тираннозавра

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь "горящие" новости!

Место