УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Сергей Дзинзирук: За 1000 евро пояс можно выкупить...

477
Сергей Дзинзирук: За 1000 евро пояс можно выкупить...

С уходом из большого спорта, без преувеличения, легендарного Виталия Кличко стало как-то совсем грустно: мол, за кого же теперь болеть? Но наши ребята оказались не робкого десятка — Владимир Сидоренко и Сергей Дзинзирук заставили говорить о себе весь мир. Вскоре на вершину поднялся и Владимир Кличко. Сегодня в гостях у "КОМАНДЫ" один из героев — броварчанин Дзинзирук. Хватает людей, скептически отзывающихся о достижениях Сергея — титул WBO якобы не столь престижен. В любом случае еще несколько лет назад даже сложно было представить, что украинские мастера кожаной перчатки будут делать погоду.

Сперва Дзинзирук дважды становился серебряным призером крупнейших любительских чемпионатов — в 1997 году мирового, в 1998 - европейского. И оба раза уступал знаменитому россиянину Олегу Саитову. Имел, наверное, все шансы подняться и на олимпийский пьедестал в Сиднее, но решил перейти в профессионалы.

— Чемпионат мира по футболу воочию увидеть не удалось? — Нет. Как раз перед началом мундиаля уехал домой. Откровенно порадовала наша сборная. Даже не ожидал, что ребятам удастся дойти до четвертьфинала. Они просто молодцы, очень впечатлили. И здорово, что за дружину Блохина переживала вся страна. Когда Украина выбыла из борьбы, болел уже за французов. Больше они мне нравятся, чем, например, итальянцы, причем, давно — еще когда чемпионами мира в 1998 году стали.

— В таком случав, как оцениваешь поступок Зидана? — Правильно сделал—постоял за себя, не дал в обиду. А с другой стороны — решающий матч, человек не мог не понимать, что его удалят. Тем самым он подвел команду в финале. В конце концов мог ответить аналогичным образом где-то в подтрибунном помещении.

— Вообще, с кем из наших игроков знаком лично? Ходил ли в Германии на футбол? — С футболистами не знаком, и на стадион в Германии не попадал. А вот на хоккее довелось побывать. Впечатления грандиозные, так понравилось! В первую очередь поразила атмосфера. Как немцы болеют! Играли две местные команды, матч выдался равным, напряженным.

— Приходилось читать, что все-таки больше тебе по душе футбол английский. Плюс нравится Леннокс Льюис. Такой своеобразный "британский фактор" связан с пребыванием на туманном Альбионе в клубе Panix Promotion? — Английский футбол нравился всегда, потому как он более жесткий, та м борются до последней секунды, не сдаются. Этим, наверное, и привлекает. Льюис — да, нравится. Как боксер. Как человек? Мы тренировались в одном клубе, здоровались, видел его в зале — и все.

— И как знаменитость относился к окружающим? — Отлично. Приветствовал всех, сыпал шутками, смеялся вместе с ребятами. Конечно, в отдельных моментах какая-то "звездочка" проскальзывала. Но не слишком часто и не слишком заметно. В общем, Англия понравилась. Лондон — очень красивый город, большой. Минус — темнокожие жители вытесняют местное население. Англичане боятся обидеть представителей другой расы — сразу же следуют крупные штрафы и грозит тюрьма. Если наоборот — вопрос обсуждается.

— Работали в Panix с местными наставниками? — С нами занимался тренер из Польши Анджей Дмитрук. Хорошо знал свое дело и как человек нам нравился. Он набрал группу из пятерых, где кроме нас с Олегом числились два соотечественника Дмитрука и парень из Литвы. В общении было легко: он знал русский, украинский тоже похож на польский.

— Корри Спинке недавно перебрался в первый средний вес из предыдущей категории — до 66,7 кг, Оскар де ла Хойя пробовал силы в весе до 72,6 кг. Ты продолжаешь оставаться в рамках своей категории. Сколько времени обычно тратится на сгонку лишних килограммов? — В принципе, месяца за два-два с половиной — как только начинаешь подготовку к бою. "Сгоняю" обычно килограммов шесть — это не слишком много. Первые два-три в процессе тренировок уходят как бы сами собой. А вот три последние... Приходится за 10 дней до поединка ограничивать себя в еде, употреблении жидкости.

— А потом это быстренько после боя набирается? — Еще до боя — с момента взвешивания в пятницу до субботнего вечера. Конечно, много стараемся не есть — потому как передвигаться по рингу нормально не сможешь. Просто восстанавливаем баланс.

— Твой промоутер — Клаус-Питер Коль. С ним нет разногласий по денежным вопросам? — Нет. После каждого завоеванного мной титула — интерконтинентального чемпиона, чемпиона Европы, чемпиона мира — размер гонораров возрастал. Перед поединком за пояс WBO Коль сказал: мол, выиграешь — обсуждаем дальше. Так и вышло.

— Бытовыми условиями доволен? — Вполне. Клуб предоставил трехкомнатную квартиру, находящуюся в семи-восьми минутах ходьбы от спортивного зала. Практически все наши ребята стараются поселиться здесь, чтобы не тратить время на дорогу.

— Если вернуться непосредственно к событиям на ринге, все отметили, сколь непростым выдался твой последний поединок с аргентинцем Луджаном. Каковы основные причины, что пришлось провести все двенадцать раундов? — В первую очередь — болезнь. Вирус выбил меня из колеи: уже начал спарринговать, а тут поднялась температура — и две недели пришлось пропустить. Бой перенесли, опять начал готовиться, снова приступил к спаррингам, и нагрузка получилась серьезной. Да и соперник оказался слишком неудобным. Хотя мы и ожидали, что поначалу придется нелегко — Себастьян будет убегать от меня, много бить. А мне ударить-то некуда — противник невысокий, перекачанный. Первые раунды было сложно не расслабиться. Затем потихоньку начал воплощать в жизнь свой план.

— И все же во встрече с куда более известным оппонентом — Даниэлем Сантосом — ты выглядел поувереннее. — Сантос — техничный боксер, хитрый. Там сложился иной расклад — игра умов, если можно так выразиться: кто кого перехитрит, кто не сломается, не задергается первым. На экране, возможно, все выглядело иначе. Однако для меня с Даниэлем соперничать было куда сложнее — по напряжению, по уровню мастерства. Луджан — физически очень сильный боец. Он сразу попер, бил, что есть силы (в том числе и по затылку, и головой наносил удары). Цель была одна — сломать меня.

В моем углу, когда я возвращался туда после первого, второго раундов, все оставались спокойными. Тимми повторял: "Все нормально, потерпи еще немного, сейчас он намашется, устанет. Впереди еще десять раундов, все встанет на свои места". То есть никакой суеты не наблюдалось.

— В любом случае проведенные все двенадцать раундов здорово измотали физически. — Безусловно. И я только сейчас понял, что такое "чемпионские раунды". Раньше наблюдал за боями, и когда комментатор говорил: "Начинаются чемпионские раунды — десятый, одиннадцатый и двенадцатый", думал, что это просто разговоры. Ну чем они отличаются от девятого, например? Зато теперь знаю, что такое, когда в конце поединка нет сил поднять руки.

— Долго восстанавливался? — Неделю болело все тело. Даже рассечение не так давало о себе знать—его заклеили, замазали, да и не глубокое, к счастью, оказалось. Ту неделю старался только отдыхать — поесть, принять ванну, поспать, однако не всегда получалось: первые три-четыре дня — сплошные звонки с поздравлениями.

— Родные присутствуют на твоих боях? — Супруге не каждый раз удается приехать—дочь в Броварах ходит в садик, и надолго ее не оставишь. Мама последние два поединка почти не смотрела. Просто заходила в комнату, спрашивала у отца, все ли нормально, и уходила опять. Нервничает, хоть знает результат, ведь наши бои показывают в записи, пусть и с небольшим опозданием — где-то на час. Я к этому времени успеваю позвонить, сообщить, что выиграл. Так что жена, родители, близкие друзья в курсе, однако переживают все равно.

— Нынче в супертяжелом дивизионе гегемония славян. — Да, ворвались ребята, и очень стремительно. Американцы сейчас, вероятно, в шоке пребывают, не понимая, как такое могло приоизойти: три европейца удерживают чемпионские пояса. Естественно, янки усиленно сопротивляются, не уставая повторять, что они самые великие, самые лучшие. Но братья Кличко, конечно, совершили настоящий прорыв. Ведь до них практически невозможно было европейцам рассчитывать на покорение Америки.

— Пока не известно, когда ты проведешь свой следующий поединок? — Жду звонка из Германии. Говорили, что бой намечен на сентябрь. Но, как я понимаю, если бы это соответствовало действительности, уже стоило бы начинать подготовку. Значит, не раньше октября. Кто будет соперником, тоже пока не ясно. Например, первый номер рейтинга WBO Кассим Оума недавно — меньше месяца назад — отбоксировал. Кармазин титул проиграл...

— Сколько раз нужно отстоять пояс WBO, чтобы его отдали тебе навечно? — Три раза подряд. Можно заказать и копии, это практикуется. Обладатели поясов дарят копии своим тренерам. Разрешают и выкупить: платишь сумму от 800 до 1000 евро, делают новый пояс, а "свой" забираешь себе.

— Что изменилось в твоей жизни с появлением ребенка? — Все изменилось, вся жизнь. Если раньше я жил больше для себя для родителей, то сейчас думаешь л ишь о том, как бы поднять, поддержать жену с ребенком, вывести дочь в люди. Катя сейчас на первом месте.

— В Германии как предпочитаешь проводить время с одноклубниками? — Мы очень дружны, однако неделя столь загружена, что максимум общения вне зала — это попить чай у кого-то вечером. Разве что в выходные шашлыки устраиваем. Мясо в Германии продается уже подготовленным для данного мероприятия. Плюс выбираемся на качели-карусели, бывает, просто по городу гуляем.

— Отдыхать куда предпочитаешь ездить? — В прошлом году побывали в Турции. Египет также привлекает. В Крыму под Севастополем у нас есть жилье, но там, как правило, дольше трех-четырех дней не задерживаемся — так, покупаться в море, погреться. А на более длительное пребывание на полуострове нет времени.

За границу, если честно, даже дешевле ездить. Компания у нас — человек шесть-семь. Крым же сейчас очень дорогой, а уровень обслуживания низкий. Пообедать зайти — и то проблема. За границей — приехал, и только отдыхай, никакой головной боли.

— В Германии проживает много украинцев. Значит, можешь рассчитывать на дополнительную поддержку? — Кстати, приходит их поболеть не так уж много. Выкрикивают слова поддержки, но это капля в море. Из Украины приезжают в основном. Например, болельщики из Львова, их обычно около десяти. Так что главные мои поклонники переживают сидя у экранов телевизора.

— Билеты дорогие на твои немецкие бои? — Смотря какая программа поединков. Если Кличко боксирует или Феликс Штурм, например — тогда кругленькую сумму придется выложить. На обычные чемпионские бои в VIP-зоне "затянут" 300 — 400 евро. Подальше от ринга — от 20 до 50 евро. Цены доступные, немцы с удовольствием ходят. Вместительные залы, но часто они заполнены. У нас в Гамбурге, например, новая арена.

— К немецкому образу жизни уже привык? — В Германии люди, как роботы: утром и днем работают, вечером пришли домой, пива выпили — и все. В гости друг к другу ходить не принято. Мы же общительнее, веселее. В общем, свои порядки устанавливаем.

— Кухня какая больше нравится? Говорят, в Германии продукты не пахнут так, как у нас. — Мы готовим себе сами или ходим в рестораны. В Гамбурге ведь не только их национальная кухня представлена. Я люблю спагетти, но куда больше наши блюда — борщ, вареники. Ничего лучше нет

Уроки от "грязных"...

— Легко ли было представителю советской, украинской любительской школы бокса перенять профессиональную западную манеру ведения боя? — Наша любительская школа не предусматривает, к примеру, грязных приемов, так называемой борьбы на ринге—здесь учили все делать правильно. Профессиональная же — даже немецкая — агрессивнее. Нужно быть жестче, устойчивее. Уже встречаются и запрещенные удары, и приемы, и захваты, и борьба. Я начал боксировать в Англии — меня стали немного переучивать. Это сложно: необходимо не забыть то, что уже умеешь, плюс освоить новое. А я ведь 15 лет провел в аматорском боксе. Привыкаю, но не мне судить, насколько хорошо это получается.

— С "грязными" соперниками дело приходилось иметь? —Да, и очень часто. Но это и хорошо: они такие уроки преподносят. И когда ты выстоишь, выдержишь, да еще и полезное что-то у него перенимаешь... И спарринг-партнеров таких подбирают В основном так действуют представители американской, мексиканской школ.

— У кого-то конкретно перенимал отдельные приемчики, действия? — Смотрим, конечно, чемпионские поединки. Повторюсь, но мне действительно очень нравится Леннокс Льюис. Большой человек, уверенный в себе, никогда не дрался, не боролся, а красиво боксировал на дистанции, четко все делал. Оскар де ла Хойя, естественно, достоин уважения. Это, если можно так выразиться, учитель всех боксеров. Многие ребята выросли, наблюдая за боями Оскара. И вправду де ла Хойя — это классная техника, грамотная тактика. Вообще, очень умный боец.

— Оскар выступает в твоей весовой категории. Как, впрочем, на днях встречавшиеся между собой Роман Кармазин с Корри Спинксом. Как расцениваешь результат поединка? В общем-то бой оказался равным. — Равным. Но если посчитать очки, количество точных ударов, то Спинке, безусловно, победил. Корри показался мне более искушенным. Он выбрал правильную тактику, сразу приспособился к Кармазину— стал хитрить, обманывать соперника, тем самым набирая очки. А Роман как шел вперед с первого раунда, стремясь подавить противника, так и действовал на протяжении всего противостояния.

Благородное дело - риск

— Поговаривают, Дзинзирук увлекается джампингом. Это хобби или ты просто любитель острых ощущений?

— Люблю. И рафтинг пробовал — сплавляться по горным рекам на резиновой лодке. В Германии недалеко от Гамбурга есть карусели — стационарный "Хайде парк", где американские горки, свобондное падение, а есть время от времени приезжающие в Гамбург аттракционы — два-три я для себя особо отметил. Причем все это достаточно безопасно.

А года два назад мой коллега по профессии, практикующий прыжки с парашютом в Киеве на "Чайке", предлагал последовать его примеру, но, честно говоря, я побоялся, потому как нередки переломы рук, ног. А мне пока нельзя ставить под угрозу боксерскую карьеру. Когда закончу — посмотрим.

— За рулем тоже любишь рисковать?

— Очень редко развиваю предельную скорость. Водитель я более спокойный. Тем паче частенько езжу с женой и ребенком. Сами понимаете, необходимо быть предельно осторожным. Разве что спешишь иногда — азарт появляется, хочется погонять, да и возможности автомобиля позволяют.

— Азарт чаще появляется в Украине или Германии?

— В Германии сильно не погоняешь — штрафы там совсем не маленькие. В Украине другое дело. Я ведь знаком с профессиональными гонщиками — Юрием Протасовым и Александром Горбиком — чемпионами страны по ралли. Появлялась возможность — гонял на "Чайке", на раллийной Subaru. Ощущения, должен признаться, просто обалденные.

Но и на это занятие часы приходится выкраивать со скрипом: я ведь процентов семдесят времени провожу в Германии и только тридцать — на родине. Нынешнее лето — исключение.

Ведь немецкое телевидение показывало только чемпионат мира по футболу, а все остальные спортивные мероприятия, в том числе и боксерские, переносились.