УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Индульгенция для Италии

Индульгенция для Италии

Ибо и он уже – икона. Пускай не животворящая, как лик короля футбола, а отчасти противоречивая и не лишенная ереси, но от этого не менее значимая. Скорее наоборот.

Зидан ушел так, как в свое время ушел Марадона. Аргентинца уличили в приеме запрещенных препаратов, француза – в чрезмерной грубости. Наверняка в обоих для этого были свои, весомые причины. Без подобных нештатных ситуаций не было бы ни гениального аргентинца, ни великого француза. Оба, безусловно, подвели свои сборные. Но оба сделали для них слишком много, чтобы не быть прощенными. Более того, когда уляжется постфинальная шумиха, Зидан снова займет свое место на пьедестале. Как давно уже занял Марадона. Потому что далеко не всегда запоминается последнее. Чаще всего – главное. Главным для нынешней сборной Франции, кстати, самой возрастной команды ушедшего мирового форума, останется факт попадания в финал, о чем накануне самого первенства нельзя было даже и мечтать. А Зидана в Париже и его окрестностях будут вспоминать, прежде всего, не по моменту с Матерацци, а по четвертьфинальному поединку с Бразилией. Или полуфинальному – с Португалией. Все остальное – лишь фон. Смешное. До которого от великого, по словам еще одного гениального француза - один шаг.

Ну и что с того, что кто-то увидел Зизу с наслаждением затягивающегося сигаретным дымом. И даже если капитан сборной Франции курил вовсе не табак, а что-то более экстравагантное, то бишь, запрещенное, это ровным счетом ничего не значит. Да кури он хоть коровьи какашки, все равно был и остается чемпионом мира и Европы. Футболистом, сделавшим для игры значительно больше, чем некоторые известные праведники.

Может, кто-то припомнит, как в уже далеком 1990 году Франк Райкард оплевал, причем не единожды, Руди Феллера? И что с того? Феллеру, конечно, в том эпизоде не позавидуешь, но его тогдашнего обидчика сейчас носит на руках вся Каталония. Вот как бывает.

Однако я не собираюсь уменьшать значения и важность победы итальянцев. Ровная и сбалансированная во всех звеньях команда Липпи добилась, чего хотела. В полуфинальном поединке апеннинцы во что бы то ни стало пытались решить исход поединка с немцами до послематчевых пенальти. И им это удалось. В финальной встрече Скуадра адзурра сознательно шла на послематчевую лотерею, тогда как французы сопротивлялись, как могли. В итоге позиционная тактика взяла верх над кавалерийскими набегами. Астролог Доменек в решающий момент спасовал перед прагматиком Липпи. Возможно, игра как таковая и пострадала от этого, однако победителей не судят. А может, попросту футбольный Бог снизошел к Италии за ее прежние общеизвестные финальные драмы. Во всяком случае, победил сильнейший. Стало быть, Италия. Если бы одиннадцатиметровые удачливее исполнила Франция, вышесказанные эпитеты адресовались бы ей. Еще какой-то, более существенной до визуального различия разницы между этими сборными не было. Просто одна классная команда стала чемпионом, а другая, не менее мастеровитая, таковым не стала.

Как думаете, эта большая победа станет индульгенцией для итальянских клубов, погрязших в скандале? Мне кажется, да. Слишком уж велика виктория, чтобы ее не замечать. Слишком уж долго разбрасывались камни. Пришел черед их собирать.

А сейчас можно лишь представить, что делалось в Риме после финальной точки Гроссо. Столица Италии – это ведь не Берлин, где во время "безумия" по поводу завоевания немецкой сборной бронзовых медалей мундиаля было задержано лишь несколько буйных в пивном угаре. Итальянцы, уверен, не будут размениваться по мелочах. Они в этом мастаки. Как, впрочем, и мы. Только в отличие от нас, они умеют побеждать. А мы – лишь держать удар. Ощутите ширину пропасти.

И еще об одной бездне хотелось бы упомянуть. После проигранного матча за третье место наставник португальцев Сколари во всеуслышанье заявляет, что в его лице Клинсман приобрел еще одного поклонника. Как вы считаете, мог ли Фартовый подобное сказать Липпи? Упрощаем вопрос: снизойдет ли, к примеру, Кварцяный до подобной тирады в адрес, скажем, Косевичу? Думаете, вряд ли? Мне тоже так кажется. Нет-нет, очень уж плохого в этом нет. Но я почему-то уверен, что лишь тогда, когда признаешь силу своего конкретного оппонента, сможешь победить и себя, и других. Это все же лучше, нежели кутаться в тусклых лучах собственноручно сооруженной славы.

А тем временем уходит не один Зидан. А и Тюрам с Тотти, Фигу и Паулета, Недвед и Поборски, Роберто Карлос и Кафу, Кан и Ларсон. Возможно, к этому внушительному списку присоединится еще кто-то. Хотя бы наш Гусин. Однако, на мой взгляд, более реальный кандидат на уход со сборной Украины – Блохин. Я это говорил еще после стартового матча нашей команды на чемпионате мира, повторюсь и сейчас. А преемником Фартового, скорее всего, станет Михайличенко. Который, вроде бы, и ассистента уже себе подыскал – Геннадия Литовченко. Произойдет ли такая перемена – узнаем совсем скоро. Но это уже совсем другая история. Так что жизнь после чемпионата мира продолжается. Более того, для многих она только начинается.