УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Год Медведева (Желтого быка)

Год Медведева (Желтого быка)

Отчетная беседа российского президента с российским же народом

Видео дня

Изначально было объявлено, что Дмитрий Медведев ответит на все вопросы. Ну, хорошо, не на все... но на очень многие. И вот пробил полдень.

Беседовать с президентом за круглым столом собрались «коллеги» (так их обозвал Медведев) - телекиты Константин Эрнст, Олег Добродеев, Владимир Кулистиков – все с белыми чашками. Они глядели на гостя без подобострастия, где-то даже с озабоченностью, о чем свидетельствовал излом бровей, и с пониманием кивали во время ответов на вопросы (иногда, но не часто, кивки переходили в поддакивание).

Дмитрий Анатольевич же непринужденно делился пережитым. Год был очень сложный, и всем гражданам было нелегко, но мы выстояли и заплатили за это небольшую цену. Сохранили социальную стабильность и начали платить пенсии, обеспечили финансовую стабильность в тревожных условиях, запустили систему поддержки ведущих предприятий – никаких банкротств. Это удалось.

Чего не удалось? Осталась прежняя система, строящаяся на сырьевом рынке, и это тормозит. Куча неконкурентоспособных предприятий. Да и безработица еще есть... Но в мире тоже черт-те что творится, мировой кризис не отступил и держит всех за жабры. В России же модернизация грядет, и Медведев верит в сильный и умный российский народ, который способен меняться не только из-под палки. Тут президент втиснул цитату из Ленина: «Мы пойдем другим путем!»

А че будем делать с демократизацией? Эрнст смело предположил, что четырех парламентских партий на всю страну маловато. Еще три имеется в загашнике, обнадежил Медведев, в общем, демократия развивается. Внесистемные Каспаров и Касьянов пущай существуют, только чтоб безобразия не творили. Чьи предпочтения они выражают, толком непонятно, но пусть живут.

Кулистиков напомнил, как он вдохновился выступлением Медведева с ежегодным посланием, а вот некоторые присутствующие зевали и возились с мобилками. Медведев попросил передать списочек тех, кто не слушал, тут же уточнив, что это шутка. Но тот, кто должен работать, будет работать, а остальные пойдут на пенсию - обновление неизбежно.

Хотя проблемы тоже остались, например, с нравственностью милиционеров. Большинство, конечно, честные и ответственные, но все же «кто-то кое-где у нас порой...» Вон, с тюрьмами уже разобираемся, и они вот-вот начнут выпускать на свободу подготовленных людей, а не ýрок. Сажать на два года за украденную шапку не надо, а отморозков нечего жалеть...

С медикаментами в России, конечно, хреново (80% ввозятся), но надо защищаться, нельзя позволять борзеть фармацевтическим фирмам... Эрнст пожаловался, что грядущие новогодние праздники навеивают на него «безысходку» - все нажрутся, и такое начнется! Запретим пить за рулем, сходу отреагировал президент.

Проблему с трудовыми иммигрантами тоже решим – без них не обойтись, но надо их четко и жестко регистрировать. Они должны платить налоги и учить русский язык – не россиянам же китайский осваивать?

На Северном Кавказе тоже нужно четко и жестко (эта установка все время витала в воздухе). Основные очаги разгромлены, но проблема не закрыта. Российская армия себя показала, но все же проблем у вояк немало. Тем не менее, все решения на бумаге уже приняты, и новый облик армии не за горами – тогда и служить будет не стыдно.

Подброшенные Кулистиковым трагедии со взрывом на железнодорожной трассе и пожаром в Перми не изменили рекогносцировки. Ужасно, безобразно, но надо разобраться, чтобы не повторялось больше.

Не надорван ли русский народ? Найдутся ли силы и ресурс? – с тревогой спросил Добродеев. Национальный характер формировался на протяжении столетий, волю к жизни не подорвешь! – лихо вставил ему Медведев. Добродеев, похоже, понял, как жить дальше, и вздохнул спокойно.

Коварный Эрнст поинтересовался отношениями Медведева с Путиным. – Не изменились. А с Обамой? Общаться с ним легко – умеет слушать, так что доверительные отношения сложились. Договор по стратегическим вооружениям – это не контракт между двумя фирмами, надо все просчитать до последней запятой. А наш ядерный щит не ржавеет, с хитрой улыбкой парировал Медведев на подкол Эрнста.

Российским кандидатом на выборах в Украине назвал Ющенко – ха-ха-ха, все рассмеялись. Не волнуйтесь, у России нет своих кандидатов, Украина – суверенная страна. Медведев всей душой – за очень добрые, сердечные, братские отношения, лишь бы хохлы не обижали русский язык и не лезли в НАТО. Ну, очень уж хочется, чтоб украинцы сделали правильный выбор!.

Отвечать на вопрос, нагревается Земля или не нагревается, даже после Копенгагена, из которого получился пшик, Медведев не решился. Но Россия в который раз будет развивать, улучшать, совершенствовать. Даже игорному бизнесу перекрыли кислород. И Медведев тут же пообещал дать указания, чтобы прошерстить законодательство.

Ох, чуть про футбол не забыли! – обозвался Добродеев, болельщики нам этого не простят. Медведев же признал положительную роль Гуса Хиддинка в российской истории: вон, англичан и голландцев как вздрючили!

На финал была припасена личная жизнь. Выяснилось, что встает Медведев сообразно графику, а ложится поздно – часа в два ночи. Но время для чтения остается, нынче читает несколько книг – эх, любит он это дело! Нынче у него на прочтении Ключевский, Пелевин, Ремарк. А из детской музыки слушает «Линкин парк»... В жизни Медведеву не хватает свободы и времени. Жена и сын нормально переносят бремя и ведут себя прилично. Что до себя лично, то Медведев не пожелал лукавить и признал, что за последнее время он изменился. На пожелание услышать имя человека года, президент ответил великодушно: человеков года в России полтора миллиона – они родились в этот год...

На всей протяженности беседы от Дмитрия Анатольевича веяло скромностью, бодростью, энергией и уверенностью в завтрашнем дне. И в интеллектуальной приземленности президенту не откажешь – вон, даже «t» Пелевина вознамерился прочитать. Все фигуры были расставлены с предельной тщательностью (даже Каспарову нашлось место)... и предсказуемостью. Элегантные подковырки хитрых оппонентов получили исчерпывающие разъяснения. Так и представлялись выходящие из студии телекиты, обменивающие репликами: «Да, крепкий орешек – наш президент! Как мы его ни старались подловить, а он выкрутился. Да-а, Медведев – это голова!»

А если серьезно, то российский президент казался каким-то ущербным в своей безупречности. Ведь, по сути дела, по всем вопросам была использована уже затрепанная социалистическими десятилетиями установка: отдельные недостатки у нас имеются, но мы же верным путем идем, товарищи, блин! И сразу же перед глазами вставал вдохновленный полученным зарядом рядовой труженик, который хряпнув рюмку водки за здоровье власти, отправится покупать новогоднюю елку... Да только на улице его может встретить не столь оптимистичное обличье окружающей его реальности.

Если же он еще и задумается, то, возможно, на ум ему придет не ленинская, а коржавинская строка, даже две: «Но кони – все скачут и скачут (это, значит, лидеры). А избы – горят и горят». Сильная власть в очередной раз продемонстрировала всей округе, что она держит поводья тройки, несущейся то ли в светлое будущее, то ли черт знает куда. Жалко, если россияне клюют на эту наживку и настойчиво убеждают себя в том, что верят и по своей воле следуют в направлении, указанном перстом...