УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

«Шерше ля» чиновника

1,9 т.
«Шерше ля» чиновника

В некоторых детективных романах и фильмах, если происходит то или иное преступление, классики детективного жанра утверждали, что без женщины не обошлось. И как потом выяснялось, таки были правы. Сегодня то же самое можно сказать в отношении чиновников.

Не всех, конечно.

Есть чиновники, которые радеют (лично знаком с одним таким) за Отечество, как бы дико это сегодня не звучало, но это, скорее, исключение из правил. В нынешнее время у чиновников характеристика, как у персонажей мультфильма «Остров сокровищ»: злобен, коварен, жаден, с кучами комплексов, везде сует свой нос, за деньги готов убить собственную мать. Короче, думает, что все ему должны только за то, что он живет на этой грешной земле. Поэтому, если возникает тот или иной конфликт, можно «шершелить» «чиновничий след».

Когда в прессе впервые появилась информация о том, что в Ильичевском морском торговом порту возник конфликт, который хотели преподнести читателю как корпоративный, мне сразу же захотелось проверить свою мысль, а не замешан ли здесь какой-нибудь чиновник. Первым, кого я «подозревал» в чиновничьем беспределе, был министр транспорта и связи Иосиф Винский, действия которого привели к тому, что 22 октября прошлого года Геннадия Скворцова временно отстранили от должности начальника Ильичевского морского транспортного порта (ИМТП). И это тогда, когда Геннадий Скворцов, выполняя приказ Президента Украины Виктора Ющенко, которому пришлось лично вмешаться в спор, возникший между ЧП «Укртрансконтейнером» и ИМТП, проделал колоссальную работу, чтобы не допустить банкротства Ильчевского морского транспортного порта.

Вкратце напомню, что конфликт возник из-за причалов Ильичевского порта, которые руководство ЧП «Укртрансконтейнера» пыталось мошенническим путем вывести из государственной собственности с целью дальнейшей перепродажи. В 2005 году бывшее руководство ИМТП подписывает договор №435-о о совместной деятельности между ЧП «Укртрансконтейнером» (УТК) и ИМТП. Взнос порта - недвижимое имущество, взнос УТК – оборудование и частично денежные средства на реконструкцию 3-4 причалов. ИМТП выполнило свои обязательства и внесло имущество в рамках 1-го этапа, но УТК свои обязательства в рамках 1-го этапа выполнило не полностью. Далее, «под предводительством» бывшего начальника порта Руслана Радзиховского (изрядно любящего «пообщаться с зеленым змием») начинается процесс «передачи» имущества порта в пользу УТК. Или, если называть вещи своими именами, начинается похищение государственного имущества.

Забегая вперед, скажу, если махинаторам удастся осуществить задуманное, то государство потеряет одно из самых привлекательных инфраструктурных предприятий. Есть риск серьезного подрыва морского транзитного статуса Украины. В условиях мирового кризиса, действия мошенников приведут к тому, что государственный бюджет недополучит в казну существенные суммы, а это невыплаченные зарплаты бюджетникам, и как результат (уже сегодня задерживают зарплаты медицинским работникам) - нарастание социального напряжения, грозящее перейти в массовые акции протеста.

Теперь что касается условий договора, При беглом просмотре даже студент юридического факультета скажет, что договор составлен только в интересах «Укртрансконтейнера». В частности, все имущество, которое находится на четырех причалах, а также складские площади, которые насчитывают десятки гектаров территории порта, оценено и передается УТК за 17 миллионов 613 тысяч долларов США. В то время как по актам независимых оценщиков это имущество «тянет» на миллиард долларов!

Чтобы не зацикливаться только на договоре и, наконец, перейти к самому интересному – «шершелить» чиновника, хочется обратить внимание вот ещё на что. У, не поворачивается язык сказать, инвестора… попросту нет денег. Но это не мешает ему обещать, согласно п.5.12 договора, внести инвестиций на сумму 495 миллионов долларов США. Вот только условием внесения этой суммы является передача портом частному предприятию «Укртрансконтейнер» намытой территорию в тылу 1-го и 2-го причалов. На первый взгляд здесь нет ничего незаконного. Но в действительности эта территория не является собственностью порта. Ее владелец – город, т.е. договор изначально составлялся так, чтобы освободить инвестора от выполнения обязательств. Кроме того, пунктом договора 4.2.6 заложен механизм банкротства порта, который предусматривает потерю государственного имущества порта (3-й и 4-й причалы со всем оборудованием и механизмами). Это имущество должно перейти в частную собственность, а вклад порта и его доля при разделе прибыли уменьшится до 10% с расчетом заложенной в договоре затратной части п.п.5.11 и 7.3.

Даже этого достаточно, чтобы сделать вывод – бывшее руководство ИМТП и частное предприятие «Укртрансконтейнер» умышленно составили кабальный договор с целью выведения имущества из госсобственности. Тем более, что фактический владелец ЧП «Укртрансконтейнер» Виталий Южилин (его состояние оценивается в 2,8 млрд долл.) уже применял подобную схему в России. В 2001 году принадлежащая Южилину компания «Nasdor» мошенническим путём скупила контрольный пакет «Морского порта» Санкт-Петербурга. В 2002-м южлинская «Nasdor» доводит свою долю до 50,01%. Только спустя год санкт-петербургской администрации все же удается через суд сделать акции голосующими и ввести в совет директоров ОАО «Морской порт» своих представителей. Вскоре «Nasdor» продает свой пакет акций «Морского порта» и 81% акций четырех стивидорных компаний, нажив немалое состояние.

Теперь великий махинатор Виталий Южилин «крутит» ИМТП. И, как уже говорилось в начале статьи, косвенно Южилину помог Иосиф Винский, «вовремя» отстранивший Геннадия Скворцова, который за короткий период благодаря конструктивному, законному и честному подходу к своему делу вывел предприятие из банкротства. И еще не удалось «уйти» Скворцова, как подконтрольный Южилину Руслан Радзиховский будто бы ждал такого подходящего случая и подал иск в суд, в котором просил восстановить себя любимого в должности, но суд в иске отказал. В то же время параллельно УТК Южилина «открыло второй фронт» и заявило о намерении вернуться к переговорам с руководством ИМТП, а также через суды начало «незаконно» отбирать государственное имущество. Однако Радзиховский нашел «выход» на Апелляционный суд днепропетровской области, который отправил дело о законности увольнения Радзиховского на новое рассмотрение.

Теперь, когда конфликт перешёл в судебную плоскость, и начинается самое интересное. К сожалению, а может, и к счастью, доказать, что Винский причастен к лоббированию интересов южилинского «Укртрансконтейнера» и вставляет палки в колеса Скворцову, пока нет возможности. Хотя и исключить такой вариант, после всей проделанной «работы» министром Винским, нельзя. Но вот кто действительно «радеет» не за государство, а за свою шкуру, так это заместитель министра транспорта и связи, директор Государственного департамента морского и речного транспорта, заместитель председателя Госфлотинспекции Владимир Работнев, который и является фактическим инициатором иска о восстановлении в должности Руслана Радзиховского. А направлено дело на новое рассмотрение в Приморский районный суд Одессы. В откровенных беседах Работнев признавался – в этом судебном органе у него все «схвачено».

В прошлом году Южилин встретился с коррупционером Работневым и предложил поучаствовать в деле, и если выгорит, то Работневу Южилин обещал поделиться бизнесом. Хотя, зная о характере Южилина, Работнев пролетит, как фанера над Парижем. Не любит питерский махинатор делиться. Те, кому довелось лично общаться с Южилиным, не раз слышали южилинскую поговорку: «Поделился – значит лохонулся». Вот только Работнев пока о ней не знает и уже строит планы по поводу того, как начнёт хозяйничать на ИМТП. Не сам, конечно, а через одного из членов своей многочисленной семьи, а сам будет прикрывать свой бизнес, сидя в чиновничьем кабинете.

Владимир Работнев, которому удается усидеть сразу же на трёх креслах, ведет воистину бурную «предпринимательскую» деятельность. Причем дело поставлено на такую широкую ногу, что сам бы Работнев «сгорел» на работе. Поэтому ему помогает вся семья. Работневу даже пришлось второй раз жениться, а то верных и преданных людей не хватает. Приобщать же к «семейному бизнесу» кого-нибудь со стороны может привести к ненужным последствиям. Даже первая жена, подсчитав на досуге недополученную прибыль, пришла в шок, ведь таким образом клан «теряет сумасшедшие бабки». Поэтому сама предложила Работневу оформить фиктивный брак с любовницей, которая с радостью приняла предложение «старшей жены» Работнева. Вот так и живут шведской семьёй, которая в скором времени пополнится «третьей женой». Работнев уже делит «шкуру» ИМТП и собирается предложить руку и сердце подруге своей дочери Анны, которая давно является другом семьи еще с пеленок.

Но это я отвлёкся. Итак, в семейный подряд входят отец – Работнев Григорий, родной дядя – Работнев Ким, мать – Работнева Маргарита, «старшая» супруга – Работнева Ирина, дочери от первого брака – Работнева Анна и Работнева Ольга, «юридическая» супруга – Работнева Евгения (девичья фамилия – Васильева). Все вышеперечисленные члены семейства являются учредителями таких компаний: ООО «КС-Инвест», МП «Промышленник», ООО «Марекс Лтд» (в этих компания собственники – сам В.Работнев, его отец и дядя), ООО «Региональная транспортно-инвестиционная компания» (собственник – Алла Работнева и Евгения Работнева), ЗАО Страховая компания «Укрферри» (соучредитель – Ирина Работнева), благотворительная организация «Теплый дом» (учредители – Григорий и Маргарита Работневы), ЧП «Центр «Транссервис-1» (учредитель – Ольга Работнева). Так что империя Работнева – это солидная контора с четко выстроенной вертикалью, к которой в скором времени может присоединиться и имущество Ильичевского морского торгового порта. Если, конечно, Приморский райсуд Одессы не проявит принципиальность.

«Шерше ля» чиновника