УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Алена Мозговая: «Двум звездам в одной семье не место»

Алена Мозговая: «Двум звездам в одной семье не место»

Давно прошло то время, когда Алена Мозговая была «дочкой Мозгового» и «женой Пономарева». На данный момент Алена - большой босс на телевидении, вполне самодостаточная и независимая личность. Взять хотя бы «Евровидение» - это ведь именно Мозговая так все закрутила, что «аж гай шумить!» Сама, правда, от этого несколько утомилась.

- «Евровидение» у меня уже вот где! Я настолько от него устала, что даже в Афины решила не ехать. Тине, конечно, желаю всяческих успехов, эфир, естественно, буду смотреть... Но на переживания по этому поводу у меня уже просто нет сил.

- Тяжелая это работа?

- Да, поскольку всему, что связано с «Евровидением», у нас придали государственное значение, а национальный отбор возвели в ранг газовой проблемы или птичьего гриппа. Мы просто сразу сильно подняли планку - сначала радовались даже появлению нашего флага в общем списке, потом еще и Руслана победила... Но, честно говоря, в других странах всем глубоко начхать, кто туда поедет.

- Говорят, на отборочных турах было смешно?

- До безобразия! Много было смешных персонажей. Например, любимец всего жюри - Кирилл из Днепропетровска. Спел песню «Квин», не попав ни в одну - ноту. На киевском отборе был персонаж лет 60-ти с одним зубом и гитарой: «Я - автор 1000 песен! Да Пугачева щас альбом выпускает с моими хитами!». Навеселились от души.

- И тут появилась Тина Кароль...

- Я сама была в шоке. Система дала сбой... Я не думала, что кто-то из известных людей придет: нужно ведь было отказаться от концертов, съемок, жить в доме, выполнять все условия. Тина на это пошла. И она действительно была одной из лучших, плюс - большой трудоголик: пока кто-то бегал и хихикал, она распевалась, занималась... Думаю, в жизни у нее все получится.

- Какова судьба «пролетевших»?

- За шестерых из них мы возьмемся: это будут Кирилл, Стае, Аня Коханчик, Роза (Ира Розенфельд - Авт.), Тарас. Лично я займусь раскруткой Вовы Ткаченко.

- Кстати, о Вове... Свет взбудоражен: в последнее время вы везде появляетесь с ним. Говорят...

- Да? (смеется). Ну и пусть говорят. Свет на то и свет.

- А вы ведь и сами когда-то пели...

- В одной семье двум звездам не место - это-аксиома. Мы все знаем, сколько денег и усилий нужно вкладывать в одного человека, а если это умножить на два?

На тот момент - когда я решила попрощаться с пением - для меня было абсолютно очевидно, в кого нужно их вкладывать. Тем более, что организация процесса для меня всегда была важнее, а от выхода на сцену удовольствия я не получала. Так что сказать, что я пожертвовала своей карьерой ради Сашиной, нельзя - этот процесс для меня произошел безболезненно. А певческих амбиций у меня никогда и не было. Это, скорее, была идея отца.

- Каково это вообще - быть дочерью Мозгового?

- Неплохо. Я не верю детям известных родителей, которые жалуются: «Ой, как это давит!». На меня ничего не давило. Разве плохо, когда, заходя куда-то, ты не должен полчаса объяснять, что ты - Вася Батарейкин и хочешь того-то. В школе ко мне не было предвзятого отношения, но и одна моя фамилия проблем не решала. Один раз я обратилась к папе с какой-то жалобой и услышала: «Школа - это твоя проблема. Ты должна уметь находить общий язык с учителями, даже не зная предмета». Родители в школе были два раза: в первом классе и на выпускном вечере.

- А учителя не пытались папу в школу вызвать?

- Пытались. Но он не приходил. Он знал, что литература, история, география мне дается, а алгебра-геометрия-физика-химия нет. И ругал меня в основном за прогулы в музыкальной школе.

- Строгий отец Николай Петрович?

- Да-а! Сейчас мы, конечно, уже друзья, а в детстве я папу очень боялась. Когда он начинал «махать шашкой», это было страшно.

- Вы, вообще, в кого - в маму или в отца?

- Я считаю, что человек похож на себя. Хотя и отец, и мама у меня сильные личности, и себя я считаю сильной. И мужчина мой должен быть сильным. Слабых людей вообще не люблю. Нельзя занимать позицию, при которой тебя все должны нянчить, подтирать попу и менять памперсы - это жизнь растения. Таких людей могу пожалеть, но уважать их не буду.

-Пономарев, получается, сильный мужчина?

- Конечно.

- По его версии, инициатором ваших отношений были вы...

- Мы познакомились на конкурсе им.Ивасюка в 95-м году. Все тогда с ним носились: Пономарев, Пономарев... Среди конкурсантов много шума было: «Приехал Гран-при забрать!». А я «Славянский базар» не смотрела, поэтому его даже в лицо не знала: кто таков? Только на 2-м туре решила: «Пойду-ка в зал посмотрю, что за Пономарев такой». Первое, что оценила - естественно, голос. А когда Саша победил, то в числе других пригласил меня отпраздновать. А потом он пошел провожать меня на такси, мы долго шли, разговаривали, а, когда я села в такси... я его поцеловала.

- А инициатором разрыва кто был?

- Тоже я. Я просто очень честный человек. Когда поняла, что полюбила другого, то пришла и честно об этом сказала.

- Песня «Я люблю тільки тебе» не вам ли посвящена?

- Не думаю, что Пономарев сел и написал посвящение, но поскольку у творческого человека любая эмоция во что-то выливается, то... Написана эта песня действительно в тот период, когда мы с Сашей расстались.

- А каково вообще - быть женой Пономарева? Это же потоки ненависти со всех сторон?

- Я как-то никогда не заморачивалась на эту тему. Году в 97-м даже встречалась с Сашиным фан-клубом и что-то им организовывала. Вполне вменяемые девочки были. Только один раз, помню, какая-то барышня позвонила домой и попыталась что-то выяснить. Я популярно объяснила, что сюда звонить не надо: есть концерты, где можно брать автографы, разговаривать и выражать свои чувства. Домой звонить не стоит.

- А что это за история с Анжеликой Рудницкой?

- На данный момент суд постановил: ее утверждения о том, что Саша хотел от нее ребенка - ложь, ее обязали это опровергнуть. Она, правда, пыталась даже в стенах телекомпании со мной поговорить: «Пойми, это же правда...». Я сказала: «Родная, мне с тобой обсуждать нечего. Я склонна верить человеку, с которым прожила 10 лет, которого искренне любила, люблю, уважаю, и твое мнение меня в данном процессе не интересует. И, если хочешь сделать себе пиар, то не надо его делать за чужой счет. Тем более, что дети взрослые и читать умеют».

- Ну а как насчет того, что вашими усилиями ее убрали из эфира?

- Да никто ее не убирал! Если бы я хотела ее убрать, я бы не ждала столько, сколько они были в эфире. Я заняла позицию: «Вы пришли на канал - покажите продукт». И была уверена, что ничего толкового они не сделают. Потому что они остались в прошлом. Тогда они действительно очень многое сделали для украинской музыки, но то время прошло. Если бы сегодня они выдали качественный продукт, никто бы их из эфира не убирал. Они все время себе что-то придумывают: мол, из-за того, что я дружу с дочкой Ющенко... Это бред. Просто эта программа имела низкий рейтинг. Клип-подводка-клип - смешно. Можно же было что-то поинтереснее придумать.

- Дружбой с Линой вас часто попрекают?

- Бывает, но я на это мало обращаю внимания: я никогда ни о чем не прошу, меня никогда ни о чем не просят... И потом - мы ведь стали дружить, когда Лина еще не была президентской дочкой, а Ющенко был в глубокой оппозиции к власти. Просто наша семья всегда симпатизировала Виктору Андреевичу как человеку и политику, а когда его сняли с премьерства, нам захотелось его поддержать. Мы попросили Маню Бурмаку, которая давно дружила с Рыбачуками и Ющенко, нас познакомить. Приехали тогда втроем к Ющенкам на дачу, и с того момента стали дружить. Я больше с Линой, Саша - с Анд-рюшей. Сейчас мы часто устраиваем девичьи посиделки, в ресторан ходим - я, Лина, Наташа Могилевская и грузинка Тамуна. Летом на дачу выбираемся.

- Как там ваши дочки?

- Ой, говорят, чужие дети быстро растут, но свои на самом деле растут еще быстрее. Меня очень радует, что мы с ними подружки, у нас нет дистанции и нет того, чего маме нельзя было бы сказать. А что касается их развития - пусть решают сами. За них никто не поймет, что им нравится, а заниматься нужно только тем, что интересно, нельзя навязывать детям свое видение их жизни. На данный момент старшая, Зоя, в поиске. Я бы хотела, чтобы она училась в Сорбонне - там можно переходить с факультета на факультет: если, например, ты поступил на архитектурный и вдруг понял, что тебе близка другая сфера. А Женя однозначно подает вокальные надежды. Думаю, если ничего не случится в процессе мутации, то петь она будет. Она очень артистичная, пластичная, с чувством ритма и хорошо поет уже сейчас. Но карьеры маленькой певицы я для нее не хочу. Пусть у моих детей будет детство. Хотя Женя уже спрашивает: «А вы что, клип мне не можете снять?» - «Рановато еще!» - отвечаю.

Виктория Аронова, «Газета по-киевски»

www.pk.kiev.ua