Акулы пера не поддаются дрессировке

Акулы пера не поддаются дрессировке

В пятницу команда «Объектив-новости» собиралась сделать свой прощальный эфир на телеканале «Симон». Накануне 46 журналистов написали заявления об увольнении .

Новостники пришли в пятницу на работу и увидели опечатанные кабинеты.

Накануне владелец контрольного пакета акций медиа-группы»объектив» Александр Давтян обещал,что у журналистов будет возможность сказать свое последнее слово в эфире телеканала «Симон».

Возможно, Давтян скорректировал свои обещания, поскольку давал их до того, как прошла пресс-конференция Зураба Аласании, также учредителя медиа-группы (у него 10% акций) и идейного вдохновителя журналистов.

Ухудшение отношений с основным владельцем акций меди-группы Зураб Аласания почувствовал пару месяцев назад. Как сейчас объясняет Давтян, ему не понравилось, что журналисты новостей работают не только на телеканале «Симон». Аласания с недавнего времени назначен директором областного телевидения (ОТБ). Журналисты «Объектива» во время выборов работали в проектах ОТБ, но Зураб Аласания так или иначе всегда участвовал в руководстве новостей «Объектива» на ТК «Симон».

Давтян высказывается против подобной практики, поскольку считает, что занятость на «ОТБ» способствовала ухудшению качества новостей на «Симоне». При этом Давтян признает, что, возможно, и Зурабу Аласании, и журналистам стало тесно в рамках ТК «Симон». Были такие случаи, когда медиа-группа хотела запустить срочный проект предвыборной программы, но это не позволяла сделать утвержденная сетка вещания.

Впрочем, не это было главным в возникшем конфликте между новостийщиками и основным владельцем. Зураб Аласания рассказывает, что еще до выборов журналисты стали задавать ему вопросы относительно политики новостей. Журналисты были против различных ЦУ, заявляя, что раньше такого не было. Зураб Аласания сейчас говорит,

что давление на журналистов оказывал исключительно он, не Давтян. Давтян говорит, что с его стороны давления никогда не было, были скорее советы. При этом Давтян оговаривается, что иначе быть не может: «Я же отвечаю за все!»

Зураб Аласания наотрез отказывается предоставлять какие-то факты давления на журналистов: «Хоть застрелите меня, коллеги, но фактов от меня сегодня не добьетесь! Я не желаю рассуждать, как каждый из нас в этом городе строит отношения с владельцами. Мы - не «белые вороны» среди вас. Мы выросли из коротких штанишек. И мы больше так не можем! Дальше каждый решает сам. Страна на самом деле свободная!»

Аласания называет по-прежнему Давтяна «другом, коллегой и партнером». А произошедшее считает «разводом, но цивилизованным». Последней каплей, спровоцировавшей этот «цивилизованный развод», стал уход Александра Давтяна в политику, во власть, в команду новоизбранного мэра Михаила Добкина (Партия регионов). По мнению Зураба Аласании, это полностью перекрыло новостям «Объектива» возможность объективно освещать городские события. Как считает Аласания, у журналистов выбито большое поле деятельности, и работать в таких условиях не представляется возможным.

Александр Давтян – наоборот, отрицает факт своего погружения в политику. Да, команда мэра Добкина - это «бело-голубая» команда, но он просто стал членом исполкома городского совета, на общественных началах. Давтян рассказывает, что его общественная работа заключается в сборе информации о городских проблемах и доведении этого до сведения всего состава исполкома. Как он сам сказал: «Быть свадебным генералом в исполкоме я не собираюсь, мэр будет от меня несчастлив».

До того, как конфликт получил огласку, у журналистов с Давтяном была серия переговоров. Журналисты предлагали подписать соглашение о редакционной политике. Зураб Аласания говорит, что это стандартное соглашение от «Медиа-реформ», им пользуется вся страна, и касается оно освещения не только городских, но и всеукраинских событий. По словам Зураба Аласании, Давтян категорически не хотел его подписывать. А именно - пункт соглашения о том, что учредители доверяют профессионализму журналистов и не вмешиваются ни в тексты, ни в видео, ни в то, кто дает интервью относительно того или иного события. Давтян подтверждает это с оговоркой: «Зураб такой же учредитель, как и я? На что мне было сказано, что «он же журналист». То есть, один собственник может вмешиваться, а другой - не может?»

Давтян предложил журналистам выбрать своего директора, а также предложил включить в соглашение его пункты : журналисты медиа-группы отказываются от «заказных сюжетов» и отказываются от зарплаты в «конвертах».

Похоже, что Давтян хотел вмешаться в финансовую деятельность новостей. И произошло это после выдачи журналистам премии за работу на выборах. Общая сумма, по некоторым данным, составляла миллион гривен. По подсчетам Давтяна, не все деньги достались простым журналистам.

Журналисты медиа-группы молчат, как рыбы. Добиться ответа на главный вопрос: «В чем действительно не сошлись стороны?» - невозможно. Давтян считает, что журналисты могли бы поступить честно, сказав, что уже нашли новую работу, и не исключает, что новостийщики идут за своим лидером. Владелец «Симона» даже высказывает опасения, что они останутся без работы. Коллеги журналистов с других каналов высказывают солидарность, но некоторые ставят под сомнение, что Зураб Аласания имеет право» ставить под нож своих 46 человек».

Зураб Аласания подробности свои планов общественности не разглашает, говорит, что все начнется осенью. Считает, что он и его команда могут сами зарабатывать деньги, производя продукт не только для Харькова: «Телевидение должно стать бизнесом, но я не хотел бы вновь оказаться вместе с учредителями из числа известных людей, пусть и самых честных. Рано или поздно подобные конфликты вновь возникнут. Учредителями должны быть журналисты. У нас могут быть только инвесторы».

Какую именно работу Аласания собирается предложить своим журналистам - не известно. Но, как директор ОТБ (областного телевидения), Аласания не исключает появление совместных проектов. Однако и взять полностью свою команду с ТК «Симон» на ОТБ он не может себе позволить – там уже есть свои штатные сотрудники.