УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Телептичка Георгия Бурсова: Футбол по понятиям

1,1 т.
Телептичка Георгия Бурсова: Футбол по понятиям

… Со школьным товарищем перелезали через ограду стадиона имени Хрущева (нынешний Олимпийский). Неуклюжий Костя спрыгнул и сломал лодыжку. Перелом был открытый, боль ужасная, всю дорогу до больницы он стонал, стиснув зубы.

Когда ногу загипсовали и Костика перевезли в палату, он лишь тихо спросил: «Какой счет?». Я обрадовал приятеля: мы выиграли!

Мы – это «Динамо» (Киев).

Телевизоров в палатах тогда не было. Футбольные новости узнавал он от меня. Я не знал, что стал психотерапевтом: к удивлению докторов, нога у него зажила очень быстро.

… На 1+1 продолжается испытание свободой слова. Игра в отставку тренера сборной – главная тема программы «Иду на Вы». Сложно избавляться от болезни прикормленных журналистов: снова виляние одним местом, косоглазие, недомолвки…

Интерактивный опрос телезрителей, как и прежде, был постным: Любят ли политики футбол? Претендующему на элитарность каналу телептичка даром подсказывает вопросы: любят ли мужья жен? любят ли дети мороженое?

Нардеп Василий Гаврилюк первым вышел за рамки сценария: «У нас врун на вруне сидит и вруном погоняет. Политики давно превратили футбол в коммерцию».

Леонид Кравчук и Вячеслав Пиховшек разнервничались, вторят друг другу: «Это политическая расправа!»

С чего это известные полит-невинности устраивают такой публичный гвалт, подумалось?

Момент истины открывает министр молодежи и спорта Юрий Павленко: «Выдаете желаемое за действительное. Коммерческий конфликт с «Динамо» сейчас кому-то выгодно переводить в политический конфликт».

Рядом со студией витают одетые в доспехи рыцарей футбола братья Суркисы, а также нарушитель спокойствия российский брат Григоришин,бросивший перчатку вызова компаньонам.

Дальше пошло-поехало.

В.Гаврилюк: «Ну вы, блин, даете! Неужели не понятно, эта ситуация выгодна Суркису. Прослеживается почерк Медведчука».

Телеведущие все еще пытались придерживаться оскопленного сценария. Как вместо носового платка у Леонида Кравчука из нагрудного кармана, в телестудии повсюду торчали рожки судебного иска Григоришина к Суркисам.

Юному министру Павленко не было необходимости вилять и прикидываться:

- Все помнят 98-й год. «Динамо» использовалось в политической рекламе СДПУ(о). Очень хотелось бы отделить коммерческие разборки собственников акций «Динамо» от вопросов самого футбольного клуба, тренеров, футболистов, болельщиков, от вопросов национальной сборной.

…Через пару дней стал свидетелем беседы Константина Журы с его тезкой в программе «Центр уваги» (УТ-1) и понял, почему в сценарий на «1+1» не пустили футбольного «злодея» Константина Григоришина, всполошившего «футбольную общественность» бизнесовыми требованиями к патриотам Украины и футбола Суркисам.

Григоришин: «Динамо – Киев» теряет корни. Когда в основном составе выходит один-два гражданина Украины, развитие клуба идет в не правильном направлении. Хочу клуб «Динамо» по-настоящему вернуть Украине.

Создам клуб любителей «Динамо» с официальным членством, по западному образцу. Чтобы его члены принимали участие в выборах в президенты того, кто представит наилучшую программу развития. Фан-клуб должен быть с членскими взносами, льготными билетами, абонементами. Мы готовы нести финансовую ответственность в больших масштабах, чем нынешние владельцы. И несут ли они ответственность, на самом деле? Сейчас модель управления клубом непрозрачна. Куда и как поступали деньги от продажи футболистов, неизвестно даже нам, акционерам. Из «Динамо – Киев», уверен, можно сделать устойчивый бизнес-проект, как с «Манчестер Юнайтед», акции которого ежегодно растут».

Среди журналистов посттемниковского периода Константин Жура отличается редким бесстрашием. Запросто взял да и спросил у своего визави: а Суркисы с Кравчуком – люди-то хорошие, чем вам не угодили?

- Взаимоотношения с г-ми Суркисами для меня принципиальны, – без паники и вырывания волос на честной своей голове отвечает Григоришин. – Я считаю, меня обманули. В рамках цивилизованных человеческих отношений со мной повели они себя недостойно.

Рыцарь без страха и упрека приподнял ковер над схваткой. Оказывается, решил-то Григоришин обратиться в суд по рекомендации… Леонида Кравчука. А когда подал иск, его «советчик» сразу же возглавил «комитет спасения «Динамо – Киев», с дудками и трещотками, вот-вот, с факельными шествиями вокруг Печерского суда.

Телептичка вспомнила поговорку о горящей шапке на чьей-то голове. А Григоришин, тем временем, продолжал: «Я не понимаю, от кого или от чего сейчас спасает Леонид Макарович? Комитет спасения «Динамо» следовало создавать, когда Кравчук, будучи президентом, отдал клуб со стадионом «Динамо» братьям Суркисам всего за несколько тысяч гривен».

Информация к размышлению. Когда тоталитарные вожди в СССР были озабочены футболом даже больше, чем надоями молока, для выезжавших за границу футболистов делалось исключение, их не принуждали вступать в компартию.

Всенародный футбольный брэнд «Динамо» на парламентских выборах и выборах мэра столицы насиловался партией СДПУ(о). Стремясь в парламент, не одни эсдеки крепили свои ряды кем угодно, и чем угодно. Тогда в Киеве над ареной цирка золотом сверкал партийный брэнд НДП. Так что эсдекам еще повезло с футболистами: свои ряды умножали не клоунами и не дрессироваными обезьянками.

Эксперимент сочетания физических нагрузок футболистов и партийной работы «в свободное от тренировок время» достоин Книги Гиннеса. Или, по крайней мере, Кунсткамеры. Не буду травить душу себе и миллионам поклонников «Динамо». Во время международных встреч откликнулось использование эсдеками динамовцев «по-хозяйски».

Известные в футбольном мире братья, подозреваемые в попытке дать взятку меховыми шубами испанским арбитрам, за десять лет правдами-полуправдами владения клубом «Динамо» внедрили в подсознание болельщиков понятие-фантом. Телептичка не согласна с тихим ужасом киевского футбола, когда взамен «Динамо – Киев» подсовывается понятие «Динамо – Суркис».

Какая, бляха-муха, разница, - в сердцах скажет бесхитростный наш болельщик, - «Динамо – Суркис» или «Динамо – Григоришин»?

… Три тысячи лет назад над входом во дворец мудрого Соломона было написано: «Все проходит».

Сегодня перед входом на стадион пишется «Динамо – Киев».

То-то еще будет!