"Зверства укропов" и ложь Киселева: составлен топ-10 фейков российской пропаганды

13т

Россия, третий год воюя с Украиной, продолжает тратить миллиарды долларов на пропаганду, особую роль в которой занимает распространение ложной информации. Учитывая, что на украинцев такие манипуляции давно перестали действовать, главной мишенью пропагандистов стал "внутренний потребитель", то есть россияне.

Волонтеры международного разведывательного сообщества InformNapalm составили список самых "ярких" российских фейков уходящего 2016 года:

1) "Укропы" заживо закопали "ополченца"

Чтобы подчеркнуть жесткость украинских "карателей", российские пропагандисты вбросили в соцсети постановочное видео, где мужчины в военной форме в балаклавах, якобы ВСУ, бросают человека в яму, а затем засыпают землей. При этом для большей реалистичности вкрапили украинскую речь: "Ще не здох… тримай". А в качестве надгробия беспощадные "укропы" поставили табличку "сепар". Удивительно, почему еще кровь распятого мальчика не попала в кадр. Фейковое видео с радостью распространили канал Минобороны России "Звезда" и РЕН-ТВ.

2) Rammstein – "сторонник Путина"

Российская пропаганда распространила информацию о том, что солист группы Rammstein Тилль Линдеманн является ярым фаном Владимира Путина.

Мол поэтому Тилль и одел футболку с портретом Путина. На самом же деле, на футболке Тилля был изображен череп. "Комсомольская правда" пошла дальше всех, опубликовав фейковую фотографию в статье "Солист Rаmmstein: Даже Ангела Меркель не может похвастаться такой популярностью, как Владимир Путин", где вся цитата Тилля выдумана от первого до последнего слова – певец сообщил, что такого не говорил.

Пропагандисты настолько разозлили старину Тилля, что публикация в издании Bild так и называется "Я стал жертвой путинской пропаганды".

3) Пропагандисты телеканала "Россия 1" выдали девушку в зале суда, где проходил допрос Виктора Януковича, за замминистра МВД Анастасию Дееву

Подкинуть испражнений на вентилятор пропагандисты могут и просто так, если сильно захотят. Выбрали на видео любую девушку в очках, как Анастасия Деева (одного наличия очков достаточно, больше сходств не нужно, и так "пипл схавает", по логике пропагандистов), и вуаля – есть повод рассказать об интимной фотосессии скандального замминистра МВД Украины.

"Живее обсуждают появление в зале суда зама Авакова. В ходе трансляции в кадр действительно попадает вот эта блондинка в блузке. И тот факт, что Анастасия Деева в блузке уже сам по себе примечателен. Интернет знает Дееву в другом обличии. Это та самая Деева, которая в ведомстве Авакова отвечает за евроинтеграцию – ну а за что ж еще. И всем своим видом демонстрирует близость к свободной Европе", — прокомментировал пропагандист.

4) Авианосную группу ВМФ РФ проиллюстрировали фотографией ВМФ США

В российских СМИ прибегали и к графическим манипуляциям, пытаясь придать мощи отечественному флоту. Так группу кораблей ВМФ РФ во главе с постыдным и дымящим авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов", вошедшей в пролив Ла-Манш, российские СМИ проиллюстрировали фотографией авианосной группы ВМФ США. Забавный фейк, который высмеяли в соцсетях, придал дополнительного трагизма "копчению" российского флота.

5) ФСБ в Крыму выдали страйкбольное оружие за боевое. Сфабриковано обвинение

Активно в своей работе используют фейки и российские ФСБ, при поддержке СМИ. Так, в ноябре 2016 InformNapalm оперативно раскрыл фейк оперативной съемки ФСБ, в которой силовики в оккупированном Крыму выдали страйкбольное оружие за боевое и это стало поводом для задержания и лишения свободы украинских экспертов.

В фейке были неуклюже сфабрикованы даже детали — пара пакетиков с надписью "Перець червоний", чтобы и самому недалекому российскому телезрителю донести, что "шпионы-террористы" из Украины. Конечно, без "тяжелой артиллерии" из "визитки Яроша" в сюжете также не обошлось.

6) Трое беженцев насиловали 13-летнюю русскоговорящую девочку на протяжении суток в Германии

Вот такое видео распространялось на российских каналах.

Берлинская полиция четко заявила: "По результатам расследования, не имело места ни похищение, ни изнасилование". А вообще, хорошо, что пропагандисты в сюжете хоть не распяли девочку, по аналогии с известным фейком о распятом мальчике.

7) Киселев показал поддельное удостоверение дивизии СС "Галичина"

У Дмитрия Киселева нет ни одного выпуска, в котором он бы не соврал, нагло и цинично. Но особо топорным вышел эфир, где он в руках показывает якобы аусвайс.

Однако в документе, демонстрируемом пропагандистом, изображен на фото не тот человек, о котором говорил Киселев, текст написан современным шрифтом Times New Roman, с ошибками в немецком языке, которые допускаются при переводе из Google-переводчика. И вишенка на торте – цитата Гитлера из слов, которых он не говорил.

8) Сюжет о "плохом Евросоюзе" и необходимости взаимодействия с Россией, на основе полностью выдуманных слов французов, у которых брали интервью

Французский канал Canal+ не поленился и разобрал по-косточкам весь пропагандистский сюжет "Россия 24" о евроскептиках во Франции, а также отыскал всех, у кого взяли интервью российские пропагандисты. Оказалось, что слова французов не то что неправильно перевели, а сознательно приписали им то, что люди вообще не говорили.

9) Журналист Укринформа Роман Сущенко – "шпион и диверсант"

В Интернете есть статьи, которые писал журналист, работая во Франции, некоторые – с наличием негатива в сторону Путина и псевдореспублик. Приехав в Москву к родственникам, его оперативно "запаковала" ФСБ. При этом никаких доказательств того, что Роман Сущенко каким-то образом собирал составляющие гостайну сведения о вооруженных силах РФ, никто не предоставил. Очередной заложник путинского режима, взятый для того, чтобы можно было его обменять на кого-то "из своих" и иметь вес в переговорах.

10) Российских наблюдателей не пустят на американские выборы

Газета "Известия" опубликовала лживую статью "Российских наблюдателей не пустят на американские выборы". Эту же статью подхватили другие пропагандисты, например, Russia Today – "United States bars Russian monitors from presidential polls – elections commission". И вершина раскрутки фейка – представитель МИД РФ комментирует данный псевдоинфоповод, максимально легализируя фейк. На самом деле, российских наблюдателей не допустили лишь в трех штатах, в двух из которых не допустили бы наблюдателей из любой другой страны мира.

Читайте все новости по теме "Российско-украинский конфликт" на Обозревателе.

Наши блоги