УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Монополия утрачена: Foreign Policy узнал, как Трамп заставил Путина бояться

14,0 т.
Дональд Трамп и Владимир Путин

Президент США Дональд Трамп отнял у своего российского коллеги Владимира Путина монополию на геополитическую непредсказуемость, в связи с чем оказавшийся в зависимости от Белого дома Кремль больше всего боится свержения американского лидера.

Об этом написали председатель Центра либеральных стратегий (София), научный сотрудник Института гуманитарных наук (Вена) Иван Крастев и профессор Нью-Йоркского университета Стивен Холмс в статье для Foreign Policy, сообщает InoPressa.

"Способность Кремля шокировать мир, проявляя инициативу и разрушая привычные международные правила и обычаи, позволяла России играть завышенную роль на международной арене и затевать дела, которые ей были не по зубам. Теперь Путин вынужден делить способность держать мир в замешательстве с новым американским президентом, гораздо более сильным, чем он сам", - говорится в тексте.

Читайте: Злость и ярость: названа причина атаки на Авдеевку после звонка Трампа Путину

Авторы публикации подчеркнули, что сейчас Кремль больше всего боится, что Трамп может быть свергнут или даже убит. Его отставка, по словам кремлевских инсайдеров, непременно развяжет яростную двухпартийную антироссийскую кампанию в Вашингтоне. "Конечно, российское правительство опасается не только падения Трампа, но и возможности того, что он может оппортунистически переключиться на жесткую антимосковскую линию, дабы заключить мир с агрессивно настроенными лидерами республиканцев в Конгрессе", - отметили политологи.

"Кроме того, президентство Трампа осложнило отношения Москвы с Китаем и Ираном", - отмечают Крастев и Холмс. Россия хочет нормализации отношений с Западом, но не за счет новоприобретенных связей.

"Некоторые националистические круги в России все больше симпатизируют бунтарским методам Трампа, и это опасно с точки зрения Кремля", - сказано в статье.

Также авторы подчеркнули, что простые россияне с готовностью сравнивают Трампа с Борисом Ельциным в первые годы у власти – импульсивным, харизматичным, доверяющим только своей семье и готовым обстрелять парламент, если это поможет укреплению его власти. Проблема для Кремля состоит в том, что Ельцин был революционным лидером, а Путин решил сделать 2017 годом осуждения, а не празднования революций, заключают авторы.

Читайте: "Администрацию Трампа поразила русофобия": в Совфеде недовольны отставкой Флинна

Как сообщал "Обозреватель", стало известно, когда произойдет первая встреча Трампа с Путиным.