Руслан Боделан прямо сказал Януковичу, в чем трагедия ПР

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Продолжение. Вступление к интервью - Как Боделан читал «Обозу» стихи  , перваю часть беседы –  Руслан Боделан: хотят увидеть меня в наручниках .

Экс-министр Луценко, ссылаясь на некие доверенные источники, заявлял, будто вы, а также Николай Билоконь, получили российское гражданство. Официально данная информация подтвердилась только в том, что касается еще одного эмигранта – Игоря Бакая. Хотелось бы прояснить ситуацию с вами…

Я – гражданин Украины, меня этого никто не лишал.

То есть, паспорт у вас украинский? Можете показать?

Паспорт? (задумчиво растягивает слово – С.К.) Ну, да, украинский… Чего показывать? Я его за собой не ношу.

Но российское гражданство вам предлагали?

Предлагали – не предлагали, какая разница? Я для себя такой возможности не отвергаю. А вообще, мне бы не хотелось это обсуждать.

Для того, чтобы работать в России, подданным других государств необходимо получить разрешение, процедура выдачи которого довольно сложна. Кто вам выдал такое разрешение и кто способствовал его получению?

Миграционная служба. Я там на учете нахожусь: проживаю в Питере, работаю по договору.

Все-таки, кто вам помогал, вы ведь не на голове место сюда ехали?

конкретного человека Боделан соглашается назвать только в режиме «офф-рекорд», «для диктофона» говорит: Официально предложение поступило от ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга». 

Название вашей должности: «заместитель гендиректора по связям с государственными органами и общественными организациями». Чем именно вы занимаетесь?

Сейчас происходит подготовка к масштабной реконструкции порта – разработан детальный план, который необходимо было сперва презентовать, а потом – согласовывать каждый отдельный его фрагмент в правительстве Санкт-Петербурга, в ряде федеральных органов. Это огромный кусок работы, который необходимо кому-то курировать.  

Семья с вами здесь?

Жена со мной, дети и внуки – в Одессе, у них своя жизнь…

Где вы живете?

Квартиру снимаем.

А как же дом в элитном пригороде Питера, на станции «Горская»?

Нет у меня тут дома, вообще ничего нет, никакой недвижимости. 

Зря вы так, особенно, если учесть, что дачу вашу в Одессе на 16-ой станции продали почти за 36 миллионов.

Я не знаю, что это за дача, кто ее покупал и кому потом продавал. У меня в Одессе не то, что дачи – собственной квартиры нет. Единственная собственность – жилой дом в селе Санжейка за Одессой. Не знаю, во сколько его можно оценить, но на миллионы он точно не тянет, так – на пару тысяч. Дом пустует сейчас, человека нанял – чтоб присматривал.

Прибедняетесь, однако. Тут-то на жизнь хватает?

Хватает, не жалуюсь. В принципе, я не привык жить в супер-роскоши. Я, может быть, не сильно себе в чем-то отказывал, но и не роскошествовал. Хотя, чего мне только не приписывали: газеты, заводы, пароходы, счета…, а кинулись – ничего нет.

В свободное время вы…

Пишу стихи. Ничего особенного – для себя пишу, вот, сборничек маленький даже издал, «С мыслями об Одессе» называется (Боделан подписал его для «Обоза» - С.К.)

Еще я очень много гуляю по городу, когда внуки приезжают – устраиваю им экскурсии. (свой рассказ Боделан иллюстрирует чтением стихотворений, одно из которых посвящено теме украино-российских отношений – С.К.).

Общаетесь ли с Бакаем и Билоконем?

Бакай проведывал меня в госпитале, это была последняя наша встреча. А с Билоконем мы однажды случайно в Москве пересеклись – туда еще Леонид Данилович в тот день приезжал -  встречались в подмосковном санатории. Кучма хотел увидеться  тогда с Путиным, но они как-то разминулись. Это я точно помню, но удалось ли им потом сконтактироваться, не знаю.

Удалось - Кучма лично просил за вас Путина.

Да? (изображает удивление – С.К.) Не знал. Если так – спасибо ему.

Он—то добра не забывает, в том числе – подаренную вами унцию золота. Этот момент на пленках Мельниченко зафиксирован.

Было дело (смеется – С.К.), но такое из этого, ей Богу, раздули! Никакая не унция (мера веса, равная приблизительно 30 гр. – С.К.), так – пару граммов всего. Это сувенир из Испании – маленькая медалька, в красивой коробочке, приятная безделушка, не имеющая особой ценности. Пожалуй, самое мое «дорогое» подношение Кучме.

Кое-кто говорил, что у вас на Януковича личная обида – недостаточно интенсивно, мол, защищал вас в 2005-м.

Ну, во-первых, я не просил его об этом. Во-вторых, тут деликатный такой момент: избирательная кампания, публичный имидж, когда поддержка кого-либо может сыграть не очень позитивную роль. Я это прекрасно понимаю и обид не держу.

Когда вы виделись последний раз?

21 апреля прошлого года, в канун моего отъезда. В Киеве проходил Политсовет ПР, я приехал из Одессы с чемоданчиком, заранее зная, что улечу после этого в Москву.

После мы пару раз переговаривались в телефонном режиме. В последний раз я звонил Януковичу после его избрания премьером – поздравить хотел, но он был на совещании – трубку взял помощник, я передал через него какие-то пожелания.

Перед выборами Янукович публично анонсировал ваше вероятное включение в список ПР. Почему вы не воспользовались возможностью?

Я эту тему вообще ни в каком контексте обсуждать не хочу.

Ну, сына хотя б в парламент устроили, он же у вас трудился в Одесском горсовете прошлого созыва, был бы сейчас как Щербань-младший, нардепом.

Сын не пошел туда по той же причине, что и я. Это не обсуждается! Встретимся через пару лет – расскажу.

Голосовали ли вы на последних парламентских выборах? В Петербурге работало сразу несколько участков и, если у вас действительно украинский паспорт…

Не голосовал (Боделана этот вопрос почему-то расстроил – С.К.).

А как же поддержка родной ПР?

Один голос большой роли не играет.

Членский билет у вас хоть остался?

Конечно, я – член Партии регионов (показать билет, равно, как и паспорт, Боделан отказался – С.К.).

Если сейчас перевыборы будут – пойдете? Предварительно коллеги могли б взять вас на поруки, как того же Щербаня.

Поруки мне никто не предлагал, но я такого варианта в принципе не рассматриваю. Поруки – это для преступников, а я себя таковым не считаю. Не надо медвежьих услуг!

Давайте вернемся к вашим обвинениям. Еще одна серьезная претензия – причастность к фальсификации выборов 2004-го года.

Никто не сумел доказать, что мы как-то неправильно голоса подсчитали. За всю Украину говорить не стану, но в Одессе выборы были проведены в рамках закона и итоги этого голосования отвечали настроениям людей.

То-то местная «ПОРА» внесла вас, наряду с Киваловым, в «черный список». Под мэрией регулярно проходили массовые митинги, которые вы предпочитали игнорировать.

В «черные списки» меня еще УНА-УНСО и Рух записывали в  1992-93-ем. Говорили: придем к власти – посадим Боделана на кол. Очень много оппонентов у меня было. Особенно – когда разрабатывал первую в стране программу развития Причерноморья Украины.

Федеративная республика, объединяющая юго-восточные области и Крым, придуманная в 1994-м?

Да. И я был фактически праотцом нынешней федерализации, праотцем Партии регионов. Я был единственным представителем  Украины, вошедшим тогда в Региональный совет Европы.

Давайте поподробнее про ваше праотцовство ПР.

Зарождение ПР случилось именно в Одессе, с созданием  общественного движения «Возрождение регионов». Заслуга дончан в том, что через два года они перепрофилировали движение в партию, придав этому определенный импульс.

Как это произошло?

 

Год, кажется, 1998-ой. В Киеве, в бывшей гостинице «Октябрьская», мы встретились с Рыбаком и Азаровым. Изначально инициатива беседы исходила от них – я же просто рассказал о своей работе, поделился опытом. Они говорили: необходимо создать единую мощную партию, работающую на процветание регионов.

Так появилась «Партия регионального возрождения», возглавляемая Рыбаком, только вы в нее почему-то не вступили. Более того, в модернизированную ПР, пришли только в 2002-м, вместе с Януковичем.

Да, как-то так получилось. Просто передал тогда эстафетную палочку – решил отдохнуть немного от подобной деятельности.

Разве ПР оправдывает заложенные в нее идеи? Ведь она давно стала партией одного региона…

Это даже не ошибка партии, а своеобразная ее трагедия. Сама идея регионального развития Украины давно ею потеряна. Достаточно проанализировать элементарные вещи: функционирование центрального аппарата, взаимодействие с ячейками на местах, работу на низовых уровнях, чтобы уяснить всю сложность нынешнего состояния ПР.

Идеи федерализма погибли, в том числе, из-за этого?

До федерализма, может быть, мы еще и не доросли, а вот стратегию регионализма ПР сегодня, по большому счету, не реализовывает.

Потому, наверное, что бал там «правит» крупный капитал, идеологией мало интересующийся…

К сожалению, не только в Партии регионов – это везде. Капитал играет огромную роль, и может быть, психика людей несколько изменилась. Потратив деньги на выборах, они жаждут отдачи, перспектива-стратегия-идея их не интересуют. «Отдача» подразумевает портфели… Подчеркиваю: эти тенденции всех политсил коснулись. Но история показала: пришедшие к власти, уничтожают, как правило, тех, кто их туда привел. ПР, увы, не стала здесь исключением.

На конфликт Янукович-Ахметов намекаете?

Ахметова я не знаю практически – один раз на футболе видел, да и то издалека. А Янукович… Ему, на сегодня равных нет, хотя, если честно, произошедшее летом в ВР, с моей точки зрения, не совсем правильно и может, в последствии, доставить ему немало хлопот.

Еще до эмиграции вы достаточно активно критиковали Эдуарда Гурвица, в частности – его восстановление в мэрском кресле по суду, через восемь лет после выборов. Собираетесь ли вы обжаловать данное решение, когда  вернетесь в Украину.

Эпопея с Гурвицем – еще одна иллюстрация «справедливости» нашего правосудия. Восстановили его будто-то бы на основании обнаружения в деле каких-то «новых обстоятельств». Но, что это могли быть за обстоятельства, если тогда дело (в 1998-м Гурвиц оспорил исход мэрских выборов, на которых победил Боделан, - С.К.)  слушали несколько недель кряду, выступали сотни свидетелей? Рассмотрение было вполне объективным. А сразу после революции «внезапно» вскрываются эти самые обстоятельства. Гурвиц восстанавливается – о вердикте я узнаю из СМИ. При том, что дело касалось также Боделена, меня на пересмотр не приглашали. Все знакомые юристы, рассуждая абсолютно непредвзято, называют это «позорищем украинской юриспруденции».

Так станете обжаловать?

Чего обжаловать? В 2006-м он-то легитимно избрался – руководит теперь.

 

Соня КОШКИНА, Киев-Санкт-Петербург-Киев

26 декабря 15:00
:   Средняя оценка: Голосов: 10
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 15    показать все | позитивные
Новый русский
28.12.2006 18:19:47
 
Почитаешь это чмо - нищий, бедный, ну просто слезу вышибает его беспомощность. Хватит, мудозвон, сопли распускать! На паршу готовься, в кандалах всеравно будешь долго ходить. Все карманы вывернем, все награбленное отдашь!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
27.12.2006 22:24:37
 
Спасибо, Руслан Борисович! Судебной системы в Украине действительно нет. Только вывеска одна, а ночинка - комиссионный магазин.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Из украинского сказочного зверинца.
27.12.2006 21:52:03
 
Удивляюсь,умиляюсь наивным соотечественникам!"Если бы да кабы -не Ющ,не Кущ,не Януч с Азаруч и остальные "хазары",которые на нас напали и все отобрали,то был бы у сказки другой конец!"Да -это нам ,идиотам,полный "стабилизец" за то ,что верим сказкам и сами приводим воров во власть.А с другой стороны- где других -то взять-вор на воре сидит и вором погоняет!А всех,к сожалению,не пересажаешь!Так,что оно и лучше- то жить дураком и верить у большой и толстый конец под названием "..."!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Yura
27.12.2006 18:40:42
 
Все это конечно правда: и проданные санатории и участки, и роскошный дом, и т.д. Но сейчас все хуже и хуже, Гурвиц делает то же самое, только в 100 раз больше: уже и дом на песке вырос (прямо на пляже в 20 этажей), и деревья вырубают 100летние в зеленой зоне, скоро земли в Одессе вообще не останется, молодец Гурвиц, ударными темпами взялся! А вы все в Боделана плюете... Задумайтесь над тем, что сейчас творится в городе!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Наталя
27.12.2006 15:35:53
 
Сегодня не 1 апреля.
Одесса умиляется.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
27.12.2006 11:19:01
 
Ну и пусть налоговики и лобируют это дело,если это Вас
интересует.Меня не очень.Могу и телефончик достать если надо.
А я эту ХАЛУПУ могу даже за все 38700$. Даже еще больше! БОДЯ родненький торг принять могу,но только умеренный! ЗВОНИ ДРУЖИЩЕ:0)
КРАСНЫЕ ЛАМПАЧЫ
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Dreamy Helga
27.12.2006 11:09:54
 
2КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ
налоговая инспекция просто ОБАЗАНА считать чужие деньги :)

2Руслан Боделан
Если решите продать домик в деревне, которая тянет по вашему мнению на пару тысяч, то я готова приобрести... за аж три тысячи.
хе-хе

не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
27.12.2006 10:29:07
 
То(АВП)26.12.06 21:04
Я думаю,что это не правильно считать чужие деньги.У каждого своя робота. А по поводу страстей согласен.Благодарю за дельный совет.
Желаю Вам главного на мой взгляд - теплого семейного очага и спокойствия в Вашей семье,не смотря на все поскудства происходящего.
КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
27.12.2006 9:39:16
 
Лет десять назад по Одесскому телевидению показывали пустую квартиру Руслана Борисовича и он рассказывал что очень скромно живет. Я так понимаю что коммунистическая привычка постоянно прибедняться неискоренима у бывшего первого секретаря Одесского обкома КПСС.
распродажа санаториев Одессы и строительство высотных зданий в Одессе все это началось при Боделане.
Но справедливости ради надо сказать что малому и среднему бизнесу при Боделане в Одессе жилось лучше чем сейчас когда правят г-да Гурвиц,Кучук и компания.Эти господа всеядные- они и небоскребы строят и малый бизнес давят по полной программе.
Все это к тому что любую власть надо жестко контролировать.После обладания властью бедных людей не бывает.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Сочувствующий поклонник поэтического таланта.
27.12.2006 0:39:38
 
Бедный,нищий старый мэр!
Ходишь ты в бомжах теперь!
Ни квартиры,ни сортира,
Ни рубашки,ни портков-,
Лишь остался от "бедняги"
Томик плохеньких стихов!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Юлия
26.12.2006 22:14:00
 
"То есть, паспорт у вас украинский? Можете показать?"
Лучше спросите есть ли унего российский паспорт. Еще пусть расскажет как распродавал санатории, где зверски уничтожались столетние деревья, которые за всю его жизнь не выростут, сколько недвижимости предприятий у его родни, какие дороги были при его "правлении", как памятники архитектуры доводил до разрухи, и обезображивал город новостроями как пляжи в аренду на 45 лет отдавал, куда потом одесситы только за деньги могли попасть и многое другое, так что сказки пусть рассказывает тем кто в Одессе не живет, а мы одесситы его хорошо помним!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
АВЛ
26.12.2006 21:04:38
 
26.12.06 17:40 Под Новый Год Все писаки,как сговорились творить совсем не интересные статейки.Оставте Вы впокое "человека за бортом"-он уже МАМАНТ на пенсии,как и его ляпший друг -РЖАВЫЙ т.с. отроботанные материалы.
Соня КОШЕЧКА,успокойся Кисюню Ты свой ЛАВАНДОС уже отработала Боделану. ДОВОЛЬНО!!!
КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ

КРАСНЫЙ ЛАМПАС, надо ведь перед Н.Г. расслабиться, зачем новый накал страстей.Кстати, сколько Кошкина получила лавандоса?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
26.12.2006 17:40:12
 
Под Новый Год Все писаки,как сговорились творить совсем не интересные статейки.Оставте Вы впокое "человека за бортом"-он уже МАМАНТ на пенсии,как и его ляпший друг -РЖАВЫЙ т.с. отроботанные материалы.
Соня КОШЕЧКА,успокойся Кисюню Ты свой ЛАВАНДОС уже отработала Боделану. ДОВОЛЬНО!!!
КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Znaushii
26.12.2006 16:41:28
 
Поздравляю Вас господин - соврамши!
Врет ведь опять Боделашка! Врет!
За годы своего мерства он ничего не делал кроме продажи в земель.
А на заседаниях суда (на которые его якобы не приглашали) был. Лично Боделана по телеку видел, показывали отрывки с судебного заседания.
А Гурвица в 98 когда снимали, Кучма снимал, так его, в Кирвоградском суде, обвиняли в том, что он, Гурвиц, в своей предвыборной компании, хвастался - мол какие дороги сделал. Так сделал же дороги.
И выборы фальсифицировал. Не прямо а косвенно но фальсифицировал. Вызвали работников школ и прямо им обьяснили как это делать. И делали - правда не все- но делали.
И среди учеников !!! проводили разьяснительную работу, за кого должны голосовать их родители.!!!!
Так что врет Боделан! Врет! как обычно собственно...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Alex_Kiev
26.12.2006 15:40:38
 
Вот интересно - почитаешь - ну ведь просто ангел какой-то!!! Какой человечище, обидели, беднягу!!! Даже недвижимости не нажил!!!! Я, почему-то, поверил в это сразу!!! Верю Вам, г-н Боделан сразу и бесповоротно!!! А фраза об Азарове " Они говорили: необходимо создать единую мощную партию, работающую на процветание регионов." прошибает меня на слезу просто!!! И все му вам верим, маленькие украинцы!!! Сволочи, если бы не слизняк Ющенко, сидели бы на нарах во главе с Кучмой Вашим.
не согласен согласен    Рейтинг: 17
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 06 сентября 09:34
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.