УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Спустя три года Майдана: почему это до сих пор не "перемога"

Спустя три года  Майдана: почему это до сих пор не 'перемога'

Всего лишь за три года после Майдана Украина изменилась до неузнаваемости – на смену надеждам пришло разочарование, недовольство сменили раздражение и глухая ненависть. На фоне растущих богатств олигархов и их приспешников - тотальное обнищание украинцев, "псевдореформы", дикий разгул коррупции и преступности.

Принимая оплату за проезд, водитель маршрутного такси интересуется.

-- Не знаєте, що це у нас в мисти? Чи свято яке? Таке робиться.

-- Да, что вы, ну какое же свято, такое говорить. Годовщина победы Майдана, годовщина расстрелов "Небесной сотни"!

-- Ааа – он машет в сторону рукой – мовчить вже за ту победу. Только хуже стало. И тихо добавляет: и еще как хуже!

Тысячи таких украинских водителей, продавцов, учителей, врачей обманутых, ограбленных популистами политиками. А ведь еще три года назад именно они, простые люди вышли в страшные аномальные морозы Майданной зимы на улицы – это они бросали свои мятые десятки и двадцатки в урны для сбора средств, с надеждой, что вот чуть-чуть и заживем. Стояли плечом к плечу на площадях, затем в длиннющих очередях на избирательные участки.

Очень сложно представить какими человеческими качествами нужно обладать, чтобы такой кредит детски наивного доверия конвертировать лишь в собственную наживу. А именно так и поступили представители нынешней Майданной власти.

Они продолжают затягивать удавку на шее простых украинцев, вводя в обескровленной и полуразрушенной бездарным управлением стране ограничения по требованию кредиторов из МВФ. Фантастически высокие коммунальные тарифы и непрерывное сокращение социальных льгот, урезание субсидий, зашкаливающая инфляция и сумасшедший рост цен на самое необходимое. А впереди – новый виток цен на "коммуналку", продукты питания, кабальные нововведения в пенсионное законодательство. Ну и конечно же призрачный безвиз, сроки которого постоянно отодвигаются, хотя все уже давно понимают, что воспользоваться его преимуществами большинству обнищавших украинцев попросту не светит.

Когда нищета – уже спасение

Тогда, три года назад, после трусливого побега Януковича и его друзей "в кожанках" из Украины, никто не знал, как теперь будем жить. Но мало кто мог и подумать, что пришедшие на смену людям Януковича парни в "вышиванках" устроят в стране такое… Никто не думал, что когда-то придется шутить о том, что "эх, знал бы Янукович, что так можно…": беззастенчиво грабить государственные предприятия, взвинтить до фантастических высот цены на самое необходимое, на коммунальные расходы, прижать к стене крупный бизнес, а малый и средний вовсе стереть в порошок. Десятки предприятий в стране уже либо остановлены, либо закрыты, тысячи оказались на грани выживания. Сложившиеся за годы Независимости торговые связи власть разрушены, а взамен ничего не предложено. Ведь на профицитном рынке Европы, как теперь выяснилось, Украину с ее продукцией особо никто и не ждал. Теперь вот представители Майданной власти советуют предпринимателям присмотреться к рынкам Африки – по их словам емким и привлекательным.

Поразительно, но эксперты говорят, что остатки украинской экономики спасает нищета и низкая покупательная способность. Если бы не это – европейские производители крепкие предприятия с мощным финансовым ресурсом, с поддержкой европейских банков, дано бы вышли и скупили бы в Украине все. Ведь со своей стороны наша страна убрала для европейцев все торговые препятствия и барьеры. Они не идут только потому, что в Украине из-за тотального обнищания людей экономически неинтересно.

Кабмин декларирует рост украинского ВВП минимум на 2,2% в 2016 году, но любой здравомыслящий гражданин вместо роста видит полное отсутствие реформ и тотальную коррупцию.

Озвученные правительством значения вызывают большие вопросы. Как минимум из-за принципиального расхождения по значению дефицита торгового баланса страны с данными Укрстата и НБУ. Разница между оценками внешней торговли украинскими товарами и услугами Укрстата и НБУ составляет 5,918 млрд долл или порядка 6,4% ВВП.

Так, Укрстат считает, что в 2016 году внешняя торговля Украины товарами и услугами была профицитной в сумме 337 млн долл. (экспорт 44885 млн долл и импорт 44548 млн долл). А вот по данным НБУ внешняя торговля Украины в 2016 году была глубоко дефицитной в сумме 5581 млн долл. (экспорт 45917 млн долл и импорт 51 498 млн долл). То есть, если для расчетов реального ВВП Украины использовать данные по внешней торговле НБУ, а не Укрстата, то в 2016 году экономика Украины не выросла на 2,2% а сократилась на 4,2%.

В стране совершенно небывалый разгул преступности: сотни нераскрытых убийств, избиений, разбойных нападений, похищения. Гранаты, подброшенные на детские площадки, гранатометы и боевые патроны в жилых дворах. Обстрелы общественного транспорта. Рейдерские захваты предприятий. Украину все чаще теперь называют "оружейным супермаркетом". В немалой степени этому способствовала и майданная власть, официально раздавшая сотни пистолетов, ружей и даже пулеметов своим сторонникам в виде "наградного оружия". Первое ружье уже, кстати, выстрелило – громко, на всю страну. Из рук депутата, прострелившего ногу простому украинцу на ночной дороге. Сколько еще их выстрелит в ближайшее время - вопрос риторический.

Власть имитирует видимость реформ, переименовывая улицы, поселки, целые города, даже без согласия живущих в них людей. Эксперты отмечают, что на самом деле эти переименования, декоммунизация, борьба с русским языком, музыкальными радиостанциями и исполнителями поп-музыки не более, чем технология отвлечения внимания украинцев от воровства чиновников. Ведь если людей не отвлекать, они будут говорить о том, чего политики, беззастенчиво врущие международным партнерам Украины, панически боятся. А именно о том, что за три года в Украине не проведено ни одной реформы. Практически все шаги майданной власти сводятся, как в случае с медицинской псевдореформой и реформой самоуправления к "оптимизации" и сокращению, которые делают невыносимую жизнь простых украинцев еще более невыносимой. И недаром же нынешние власть имущие панически боятся выходить к народу, даже по поводу годовщин их сладкоголосых популистских речевок. Они предпочитают говорить только с экранов телевизора, приезжая на телеканалы с полными автобусами телохранителей, а некоторые, говорят так и с собственными снайперами. Они окружают себя сигнализацией и высоченными стенами и вовсе не потому что им стыдно, а лишь от того, что страшно потерять капиталы, нажитые на безграничной доверчивости обманутых людей.