Ученые научили бактерии исполнять различные команды

2.8тЧитать новость на украинском

Ученые открыли метод контроля действий бактерий при помощи электричества.

Исследователи провели эксперимент с бактериями кишечной палочки, которые остро реагируют на окислительный стресс, что делает их опасно реактивными, сообщает издание Вести.

Бактерии "заставили" исполнять нужные действия с помощью электрической стимуляции, а именно учеными использовался окислительно-восстановительный потенциал бактерий.

Экспериментаторы погружали электрод в жидкость с бактериями, что запустило окислительный процесс. При позитивном заряде бактерии активизировались и начинали "светиться", а при негативном "выключались".

Такой простой метод позволил контролировать действия кишечной палочки. Проще говоря, ученые заставили бактерии двигаться и светиться по требованию.

Этот метод имеет огромный потенциал и может использоваться в сфере конструирования биосенсоров, а также в планах инноваторов специальных лекарств с запрограммированными бактериями внутри.

Как сообщал "Обозреватель", у тысячелетних мумий обнаружены устойчивые к антибиотикам бактерии.