Ученые выяснили, что Луна возникла в результате "лобовой атаки"

Ученые выяснили, что Луна возникла в результате 'лобовой атаки'

Американские ученые определили, что Луна появилась в результате прямого столкновения Земли и Тейи, предположительно, прародительницы спутника нашей планеты. Это случилось примерно через 100 миллионов лет после рождения Земли.

Данный факт подтверждается тем, что состав Земли и Луны очень похож, вплоть до одинаковых долей изотопов многих металлов и прочих элементов, пишет РИА Новости.

Ученые провели геохимический анализ, который показал, что доли изотопов кислорода в земных и лунных породах были абсолютно одинаковыми, отличаясь, в худшем случае, всего на одну десятитысячную процента, что, по факту, учитывая неточность инструментов, равно нулю.

Читайте: NASA сделало новые снимки "космических" геоглифов в Перу: фотофакт

Это заново поставило перед учеными вопрос – как Луна попала на свою орбиту и как вообще она сформировалась. Учитывая равные доли изотопов, свидетельствующие об общности пород Земли и ее спутника, столкновение между Землей и Тейей, как считают ученые, было лобовым.

По мнению исследователей, наша планета и зародыш Луны столкнулись под прямым углом на очень высокой скорости, в результате чего Тейя "пробила" кору Земли, полностью расплавилась и слилась породами нашей планеты. Часть этого расплава была выброшена в космос, где он постепенно "собрался" в Луну.

Читайте: Запах космоса и безумные сны: астронавт рассказал о жизни на МКС

Как сообщал "Обозреватель", ученые предсказали на Земле "космическую" войну.